Регистрация
12.08.2012
Сообщения
2
Карма
1
Имя
PaRusNick
Лодка
парусная яхта мини-крейсер 6,5 м.
Мотор
Sail F4L
Привет всем!
Выкладываю беспристрастный отчет о проблемах и результатах эксплуатации четырехтактного ПМ Sea Pro F4 за 2 навигации на Каме.

Ранее эксплуатировал двухтактные Yamaha 6, Ветерки, Салют, Nissan 2,5, общался с четырехтактным Mercury 4.

Первые впечатления: нормальный продавец (сеть магазинов "Инструмент-оружие / Рыболов-охотник"), очень достойный внешний вид мотора, на ощупь всё приятно, крепеж весь из нержавки, завелся прилично, обкатку прошел почти без замечаний (кроме трудного запуска). ТО-1, -2 и -3 проходить старался вовремя.

Список всего проблемного, сломавшегося и отвалившегося за 500 часов работы (на 1/2 - 2/3 газа; основная работа - таскание 2-тонной яхточки по штилям и при швартовке; полный газ давался нечасто):
1. порвалась/растрескалась губчатая прокладка-уплотнитель между заливной горловиной б/бачка и колпаком. До сих пор сервисмены ее не заменили, несмотря на 3-кратные мои просьбы.
2. Трижды рвался/лопался бензошланг от б/насоса к карбу. Сервисмены заменили по гарантии.
3. Дважды отваливалось правое "ухо" крепления б/бачка. И сейчас опять оно лопнувшее. Но это никак ни на что не влияет, так что игнорирую.
4. Потерялась непонятным образом резиновая заглушка на ноге для доспупа к регулировке тяги включения передач. Через нее очень громко выходят выхлопные газы, поэтому сразу сделал деревенскую замену ее - какую-то резинку от сантехники примотал скотчем. Держится и функционирует нормально. Купить заглушку в родном сервисе не удалось (нету), а от Ямахи ставить - инфаркт будет от ценника.
5. Холодный старт был изначально тяжелым, приходилось до 15-20 раз дергать после отстоя в несколько дней. Один друг подсказал: клапан в карбе залипает, стукни по нему тяжелым - все заработает. Так и делал до ТО, помогало. Также и на горячую, если заглох случайно, фиг потом заведешь иногда. В ТО что-то сервисмены порегулировали, сразу ощутился легкий горячий пуск и более стабильные обороты ХХ, но проблема окончательно не решилась. До сих пор после длительного простоя приходится дергать довольно долго, или постукивать по карбу.
6. Был большой люфт ручки газа, устранился элементарно - выкрутил крепежный винтик, почистил соединения от стружки, собрал - все хорошо.
7. От бензина распухла прокладка между колпаком и поддоном. Сервисмены заменили без вопросов.
8. Главное: после ~300 часов стали туже и туже включаться передачи, а потом вовсе перестали включаться. Дело было вдали от цивилизации, но инструментарий на яхте всегда на уровне, а на борту был профессиональный слесарь - разобрали ногу, заодно проинспектировали редуктор, потом и картер мотора и верх ноги (идеальное состояние!), сняли мотор с ноги - нашли причину: на заводе был перетянут один болтик, и им согнуло валик ручки переключения передач, на который был этим болтиком прикручен пластинчатый рычажок, двигающий вертикальную тягу переключения, уходящую в редуктор. Рычажок был согнут из очень жесткой стали и от перетяжки перекосился и работал на нештатный изгиб - наконец "устал" и лопнул.
Мы на коленках собрали "альтернативный переключатель" - на проходящую снаружи ноги вертикальную тягу переключения привернули поперечную планочку - рукоятку, и теперь передачи стало возможно переключать, перевесившись назад через транец и нащупав на ноге эту ручечку.... а в родной сервис заеду попозже, сейчас времени нет.
9. После разборки ноги в полевых условиях через щели в ней стали травить выхлопные газы. Но это уже наш косяк, поэтому в "родные" неисправности не запишу. Просто надо будет промазать все соединения герметиком.
10. Пропал (сломался? выпал?) палец установки степени откидки мотора. Заменил просто куском проволоки, нет времени заказать новый.
11. Появился люфт в оси откидки. Пока причину не изучал.

Результаты осмотра мотора в целом, клапанных пружин и толкателей, картера, внутренностей ноги, электрики, начинки карбюратора и всех внешних поверхностей после 500 моточасов: всё металлическое в идеальном состоянии, краска везде прекрасно сохранилась, износа нигде не обнаруживается, родная свечка замечательно работает, проводка свеженькая, ржавчины нигде даже намека нет, мотор не дымит, масло не ест, следы эксплуатации видны только в неизбежных потертостях и царапинах. Заводится мотор после 2-4 "протяжек" (горячий сразу), тянет очень даже на уровне, звук имеет "породистый" (на ХХ сравнивали с "Харлей-дэвидсоном"). Все запчасти, винт, расходники - подходят от Ямахи Sea-pro F4.

В общем - мне показалось, что за свои деньги (37 тыр против 67 за Ямаху-4 в 2010 году) - мотор честно отработал и готов работать и далее.
 
Вверх Снизу