Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ПОДГОТОВКА
ЗАТЯНУВШАЯСЯ НА 2 ГОДА


Идея о путешествии на моём Прогрессе из родной Самары максимально далеко на юг родилась уже после первого года владения лодкой.

166298


В месяцы твёрдой воды я создал на этом (https://forum.motorka.org/threads/10874/) и соседнем (https://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=986895&t=986895) форумах ветки с обсуждением этой идеи, где просил советов и комментариев о заправках, стоянках, маршруте, досуге и прочих вещах для двухнедельного мероприятия. Отдельное спасибо тем, кто был настроен скептически и пессимистично: ваши реплики оказались полезными и настраивали на серьёзный лад. Я проанализировал все ответы и составил предварительный расчёт по расстоянию, времени и топливу. Выписал контакты людей с форума, распечатал список радиоканалов шлюзов, спасателей и метеорологов.

178242


В том 2017 году лодку на воду я так и не спустил, а в следующем 2018 лодка и экипаж были не готовы к этой авантюре. Звёзды сошлись только в 2019. Решено было идти вдвоём.

Основное время было потрачено на подготовку лодки: я поставил второй бак на 56 литров и переключатель баков от УАЗа. В форпике лодки чудесно помещается (кроме всего остального) 4 алюминиевых канистры на 20 литров каждая. Итого запас топлива с собой был 160 литров. Была полностью (с нуля) переделана электрика, добавлено уюта в кокпит лодки, добавлены ниши, рундуки и системы организации мелочей под рукой. Установлен реле-регулятор для зарядки АКБ от мотора, сделаны USB-розетки и розетки на 12В, сделано крепление для планшета с Навиониксом. Само собой, на клотик повесили флаг Самары, чтобы гордо пронести его через все ветра и шлюза.

Сделать спальные места в лодке не удалось. В самом крайнем случае можно, конечно, открутить 24 болта и снять передние сиденья, но это очень долго. Проще и быстрее поставить палатку или свернуться сзади калачиком.

Фото- и видеоматериалов было несколько десятков гигабайт, и, конечно, разбирать, сортировать и удалять лишнее было непросто. В этот отчёт я добавлю самые лучшие, красочные и атмосферные фотографии и видео. И ещё, несмотря на то, что это форум лодочный, я позволил себе выложить немного фотографий с городских экскурсий, чтобы не выпадали дни между передвижениями на лодке.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 1. САМАРА–СЫЗРАНЬ
ОПТИМИЗМ В НАЧАЛЕ ПУТИ


17 августа 2019 года в 7:04 по Самарскому времени мы отчалили с лодочной станции на крейсерских 4000 оборотах со скоростью 28 км/ч. Сначала был туман и слалом между рыбаками, потом пару часов были знакомые окрестности: турбазы, Винновский монастырь, типичный среднерусский пейзаж. До этого ниже Екатериновки я не был.

166302 166303 166304 166305 166306 166307

Вообще, с нами был третий член экипажа, наш талисман, «горячий» осёл из Шрека, именем которого названо наше судно.

166308



Родные волжские просторы.

166309 166310 166311 166312 166313 166314

А вот и Переволоки. Узкое место, где заканчивается «Жигулёвская кругосветка». 2 километра по суше — и оказываешься в Усе, притоке Волги выше Тольятти. В прошлом году я ходил туда через шлюза и описал то однодневное путешествие (https://forum.motorka.org/threads/24645/).

166315


Дальше места неизведанные.

166316 166317 166318 166319 166320 166321
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 1. САМАРА–СЫЗРАНЬ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ


Вдруг видим без бинокля (а после и в бинокль) странную картину: как будто трубопровод через всю Волгу идёт над водой. А по нему вагоны катятся. Распитие алкоголя было запланировано на вечер, поэтому трезвый мозг даёт сбой.

166327


Подъехали ближе: трубопровод идёт отдельно, вагоны отдельно от него на пароме катаются. Странный сюр.

166328


Объехали вагоны, уткнулись в трубопровод, который, вообще-то, паромная переправа от берега до берега.

166329


166330


Перед Сызранью (рядом с Октябрьском) военные учения! Навели переправу, гоняют военную технику через Волгу. Встаём на вынужденный обед до 12:30, т.к. из-за клотика не пролазим под эти понтоны, а клотик приклёпан! Без него мы бы пролезли с опущенным тентом «пуля в пулю», но клотик высверливать не стали: во-первых, шуруповёрт в ремкомплекте есть, а заклёпочника нет, а во-вторых, решили перекусить и заправить основные баки.

Для «хлеба и зрелищ» отлично подошёл плавучий якорь в двадцати метрах от понтонов.

166331


Привязались к нему и наблюдали за военными тральщиками, которые катают туда-сюда вагоны.

166332 166333 166334 166335 166336 166337


Дружелюбные военные сказали время открытия переправы и не обманули. В оговоренное время центральную часть открутили от замков и все ожидавшие лодки и катера (а их накопилось с десяток) двинулись в сторону Сызрани. А навстречу никого не было.

166338 166339 166340
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 1. СЫЗРАНЬ–БАЛАКОВО
АБСОЛЮТНЫЙ ШТИЛЬ


На горизонте Сызрань.

166512


Крутые холмы, оказывается, обитаемы.

166513 166514 166515

После Сызрани начинается Саратовское водохранилище, которое встретило нас полным штилем.

166516


166517


Прям зеркало на воде. Подозрительная тишина.

166518 166519 166520 166521 166522 166523

Флаг, тем временем, начал трепаться.

166524


Берега водохранилища — скучные, однообразные. Уйти с судового хода некуда: глубина за его пределами меньше метра. Когда раздувает ветер, тут небось, дно оголяется. Не хотелось бы проверить это лично.

166525 166526 166527 166528 166529 166530

В 17:00 справа нарисовался Хвалынск.

166531
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 1. СЫЗРАНЬ–БАЛАКОВО
БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ


Звоним в Балаковский шлюз по телефону и спрашиваем о перспективах шлюзования. Говорят, что проблем быть не должно, поэтому решаем в Хвалынск не приставать. Только заправляем основной бак с видом на город. Нам предстоит двухчасовой марш-бросок к Балаковской ГЭС, а ветерок начал усиливаться.

166532 166533 166534 166535 166536 166537

Сначала Балаковская АЭС виднелась в бинокль, а потом и невооружённым глазом.

166538


Пару часов свежего ветра при опущенном тенте изрядно надули нам в уши, но настроение было боевое: нарисовалась перспектива прошлюзоваться сегодня.

166539 166540 166541 166542 166543 166544
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 1. ШЛЮЗОВАНИЕ В БАЛАКОВО
В ДВА ПЫЖА


В 19:34 мы связались со шлюзом уже по рации и обозначили свои намерения. Нам сказали немного подождать и даже не спросили регистрационных данных.

166363


Надо сделать лирическое отступление, что о Балаковском шлюзе ходит дурная слава технически несовершенного и старого шлюза на Волге, плюс много неположительных отзывов о его сотрудниках. Но у нас всё прошло невероятно гладко. Очередей не было, никого из лодки высаживать не просили, просто попросили подождать, пока нам поднимут камеру.

Пока мы готовили швартовы и одевали спасжилеты, в эфире происходили переговоры некоего судна «Семикрыл» со шлюзом, в котором шлюз сначала не хотел брать это судно, т.к. оно неметаллическое. Выяснилось, что речь идёт о плавучем доме, катамаране на надувном основании, которое поставлено на учёте в ГИМС и даже имеет справку о разрешении на прохождении шлюзов. Экипаж ругал родной Балаковский шлюз, что везде их пускают и только дома не хотят. Оказывается, они возвращаются с похода Саратов–Казань–Саратов, и у самого дома снова (не в первый раз!) Балаково несговорчивое.

В конечном итоге решили привязать их пыжом к нам, хотя они в 2 раза длиннее и шире нас. Ну, пусть так. Интересно же!

166364




В шлюзе разговорились. Они удивились нашему походу, мы — их. Ребята ведут Инстаграм, он виден на фотографии.

166365


166366




Шлюзовали настолько аккуратно, что и не скажешь о технически устаревшей конструкции шлюза.

166367



После Балаково есть плавучая заправка, залили 80 литров в канистры уже затемно.

166368


В темноте не помогал ни навигатор, ни ручной прожектор. Шли медленно к берегу недалеко от ГЭС, но заглохли, уткнувшись в песчаную мель. Глубина 30 см, до берега пешком далеко, вокруг ничего не видно. Ну ладно, в 21:30 встали на якорь на этом мелководье, кое-как улеглись в спальники, включили клотик и легли спать.

Где-то в 100 метрах по судовому ходу шли суда, шумели, гудели, мы периодически просыпались. И вдруг в пол-второго ночи смотрим: лодка наполовину на суше. Матюкнулись, вылезли, переякорились в десяти метрах и снова уснули.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 2. БАЛАКОВО–САРАТОВ
ПАРНЕЙ ТАК МНОГО ХОЛОСТЫХ… А ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ НЕ ТАК МНОГО


Просыпаемся ранним утром, а тут нам ГЭС передаёт привет: мы на песчаной косе. Интересное начало дня.

166491


Расстилаем большие покрывала, организуем завтрак на газовой плитке, потом полностью разгружаем лодку, но наших сил не хватает, чтобы спихнуть лодку на воду. Благо, иногда на резиновых лодках пролетают местные рыбаки. С помощью большого белого флага (требование ТО) привлекаем внимание одного, потом второго.

Через час мы на воде, спасибо Балаковским рыбакам Александру и Юрию. Они же и рассказали, что это нормально. ГЭС живёт своей жизнью и управляет водой по своим правилам. В крайнем случае, к полудню воду сбросили бы до вчерашнего уровня.

166492


В 9:30 вышли к Саратову, пошёл мелкий дождик, мы зачехлили лодку и грелись чаем.

166493


По пути встречаются карьеры, заводы.

166494


166495


Через час уже Вольск и странная крупная лодочная станция, на которой все лодки стоят на берегу. Никаких пауков, понтонов. Местные, поясните, у вас все лодки на прицепах, что ль, хранятся?

166496


166497


От Вольска до Маркса однообразно, спокойно, скучно.

166498 166499 166500 166501 166502 166503

Маркс имеет крошечный выход к Волге, замаскированный густым лесом. Я то всегда думал, что рыбный город, а тут даже лодок не видать.

166504


Берега на самарские непохожи.

166505


Ближе к обеду пошли интересные пляжи с обилием отдыхающих водномоторников. Обгоняют и подрезают дерзко, хуже, чем в Самаре.

166506 166507 166508

За час до Саратова, решив срезать через протоки около Красной поляны, как делают местные, наехали на мелководье с тиной и заглохли. Почистить свечи оказалось недостаточно: пропали холостые. Разбираться решили на лодочной станции, а пока заводимся на 3 000 оборотах, опускаем «флажком» до 1 500 и плавно, но уверенно, через мягкое «хрррр» включаем передачу.

Вот уже и СКАД.

166509


А вот и Саратов виднеется.

166510


Само собой (спасибо форуму и спутниковым картам), в Саратове лодочных станций не ищем, а сразу ныряем к Энгельсу и двигаемся к л/с «Чайка». Т.к. холостых нет, то глушимся за 20 метров и на вёслах подходим к сторожке охранника. В 16:05 привязались на стоянку за адекватные 100 рублей в сутки.

Охранник Андрей подсказал, кто может завтра помочь с карбюратором и заправкой, а мы решили вопрос с проживанием: у нас в Энгельсе есть родственники, которым мы позвонили, чтобы встретиться вечером за кружкой пива, а они позвали к себе. И даже не на один день. Отказываться было глупо: мы действительно устали и нам нужна была днёвка. Отчаливать завтра в Камышин не было ни сил, ни технической возможности.

166511


Вечером нам устроили мини-экскурсию по Энгельсу и Саратову. Уснули мы как убитые.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 3. САРАТОВ
И ЧУТЬ-ЧУТЬ ЭНГЕЛЬС


Я созванивался сначала со своими знакомыми, потом проконсультировался с местными. Нарисовалась перспектива частично разбирать карбюратор, потому что фильтр и насос были чистыми и исправными.

Ну, что ж, всё бывает когда-то в первый раз.

166350


Первая чистка не помогла. Холостые не появились и я начал грешить на свечи. Но свечи (и мои и запасные) давали искру, которой можно убить слона. Во время проверки одной свечи меня ударило током и я машинально оторвал свечной наконечник. Руки опустились совсем. Где же мне его искать. Я погрустил и сел обедать.

Свечной провод удалось довольно успешно и аккуратно починить. И я начал по второму кругу от самого бензобака. Причину я всё-таки нашёл: карбюратор пришлось разобрать полностью до винтика и удалить мусор из трёх жиклёров. Жизнь наладилась и я дважды сгонял пешком на близлежащую АЗС, чтобы залить 80 литров в канистры.

166351


Во время моей возни произошёл один неприятный инцидент: оказывается, охранник поставил меня вчера на чужое место, а сегодня утром отвязал и переставил на свободное, привязав меня там чужими швартовыми. Днём хозяин тех швартовых приехал и пожаловался директору л/с, что у него украли швартовы, директор начал кричать на меня, зачем я без спросу взял чужие швартовы. Пришлось признать, что мы не местные и привязались по указанию охранника. Охраннику тоже досталось за самоуправство и калым.

А всё это время мой напарник, он же матрос (а после шлюзования он уже не был юнгой), гулял по Саратову в качестве туриста.

166352 166353 166354 166355 166356 166357 166358 166359 166360 166361 166362

Вечером местное пиво окончательно укрепило наш дух и восстановило силы.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 4. САРАТОВ–КАМЫШИН
ЖАРА И СКУКА
ЧАСТЬ 1


В 8:50 мы отчалили от Энгельса и пошли вдоль Саратов по левой стороне Волги.

166545 166546 166547 166548 166549 166550

Матрос Александр дорос до штурмана.

166551


После Саратова самый вкусный воздух и полное отсутствие церквей в прибрежных населённых пунктах.

166552 166553 166554 166555 166556 166557


Бессмертный тихоход подрезает нас, но мы невозмутимы.

166558


А тут, как на картине, штиль и баркас.

166559


166560


Местами вода цветёт обширными участками. Иногда едешь буквально по коктейлю или киселю.

166561 166562 166563 166564 166565
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 4. САРАТОВ–КАМЫШИН
ЖАРА И СКУКА
ЧАСТЬ 2


Зато штиль и можно заправляться на ходу. В канистрах сразу смесь с маслом, готовиться она ещё на берегу.

166566


На водохранилищах встречаются участки, где буи с двумя полосками. Они означают ось судового хода и гораздо удобнее, чем классические левый и правый. Идти по ним одно удовольствие. Но берега на водохранилищах совсем не гостеприимные. Пристать на них с комфортом не удастся почти нигде. Переждать непогоду на таком берегу (где галечном, где обрывистом) — плохая перспектива. Но нам с погодой везёт.

166567 166568 166569 166570 166571 166572 166573 166574 166575 166576 166577

Как только поднимается ветерок с небольшими волнами, берега выглядят совсем недружелюбно. От Белогорского до Бутковки мы снижали скорость до 20 км/ч, потому что мелкая, иногда попутная волна мешала идти на крейсере. На фотографиях волны не выглядят так враждебно, как были на самом деле.

166578 166579 166580 166581 166582 166583


А вот и залив Камышина.

166584



Ровно в 18:00 причалили в Камышине. За стоянку с нас попросили 2 000 рублей за ночь! Сторговались до 1 000. Сторож путался в показаниях: то это нормальная цена и тут всё схвачено, то просил не говорить владельцу. Наутро вообще оказалось, что у них месяц стоянки стоит 700 рублей. Штурмана осенило, что нужно было купить месяц стоянки и отстоять один день: вышло бы дешевле.

166585


В противовес сторожу-хапуге, лодочник с этой же станции отвёз нас с канистрами до АЗС и обратно, по пути завёз в магазин, провёл краткий ликбез, где тут достопримечательности и гостиница, денег брать отказался, попросил не думать плохо о камышинцах. Спасибо, Алексей.

166586
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 4. КАМЫШИН
НЕДОУМЕНИЕ


Мы поселились в гостинице «Опава». Беспробудный совок, номера неоправданно дорогие. С нас попросили «желательно наличку». В номере протекал душевой поддон, а под кроватью жила летучая мышь, которая захотела погулять ночью. Пришлось её изловить и выпустить на волю.

В Камышине вообще не любят оплату картой, возможно, продавцы калымят: в пивном магазине мы купили местное пиво по карте, а товар со стойки со снэками продавался только за наличку. Может, эта стойка вообще личная у продавца и владелец магазина о ней не знает?

У города сохранились купеческие постройки и довольно бодрая набережная. Ещё порадовал музей под открытым небом с самолётами: Камышин — родина того самого Маресьева. Техника, правда, в весьма запущенном состоянии.

166390 166391 166392 166393 166394 166395 166396 166397 166398 166399 166400 166401 166402 166403 166404 166405 166406
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 5. КАМЫШИН–ВОЛГОГРАДСКИЙ ШЛЮЗ
БОРЬБА


В 7:20 стартовали от Камышина с попутным ветром.

166419



Сначала ветер был слабый и позволял держать 28 км/ч на оборотах 4 000.

166420 166421 166422

Пейзажи были похожие на вчерашние и мы развлекали себя зарядкой для ума.

166423


В 10:00 я заполнял кроссворд, не особо глазея по сторонам, а штурман крутил штурвал, не трогая ручку газа. Как шли на крейсере, так и шли. Ветер усиливался, поднималась короткая волна, штурман пересекал их поперёк, не имея особого опыта. В одну из высоких коротких волн лодка буквально нырнула носом, окатив водой весь кокпит. От неожиданности я даже не сразу понял, что произошло.

Всё вокруг мокро. Ковролин, рюкзаки, коробки. Газ мы сдёрнули, одели спасжилеты, я сел рулить и мы стали идти ближе к берегу. Настроение изменилось. Не доходя до Горного Балыклея мы уткнулись в галечный берег, но это была плохая идея. Волны хлещут в транец, каждая пятая волна попадает в салон, развернуть лодку носом к волне не получается: удержать её в таком положении не хватает рук, бросать якорь не стали. Фотографировать, конечно, некогда.

Посмотрели прогноз погоды — лучше не будет. Штурман залез на гору — вид на Волгу неутешительный. Перекусить не получилось. Принимаем решение идти дальше, зачехлив задний клапан тента. Минут 30 ушло на возню у берега, и, подгадав волну, оттолкнулись и отчалили довольно слажено. Держимся не так далеко от берега, как утром: тогда мы шли по оси судового хода по буям с двумя полосками.

166424 166425 166426 166427 166428

Отдышались, успокоились, но волны неприятные, к тому же попутно-боковые. Лодка управляется плохо, в экипаже согласия нет. Оставляю штурмана рулить, обучив работе газом, а сам иду прибираться в салоне. Вода-то ладно, высохнет. А вот картонные коробки стали крошиться от воды, весь ковролин в катышках, так до конца экспедиции и не оттерлись, только пылесосом в Самаре убрали. Штурман занят делом и даже подружился с гребнями, а я полез в подрецессную нишу. Открываю лючок, а там воды — всклянь!

166429


Включаю помпу. Работала минуты три.

166430


Ну, вот лодка и стала управляемой и лёгкой. Умудрились даже заправить одну канистру в бак, ведь впереди пересечение водохранилища по диагонали 27 км, берегов не видно, пасмурно, а деваться некуда.

166431



Дальше я сел рулить и этот час показался вечностью. Вели обратный отсчёт буёв, но даже после последнего и до самого входа в шлюзовой бьеф было не по себе. Фотографии, конечно не передадут реальной картины. Попутные волны, порой, были больше высоты борта, хорошо, что хотя бы длинные: проходить такие легче. Пару раз волна была крутая и короткая, задирала корму, нос нырял под гребень, нас окатывало волной. Как проходить попутно-боковые волны, я так и не понял.

166432 166433 166434 166435


В водораздельном бьефе мотор начал барахлить. Как будто все силы отдал на водохранилище и устал.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 5. ШЛЮЗОВАНИЕ В ВОЛГОГРАДЕ
СТЫД


В 15:30 начали шлюзоваться в первой камере Волгоградского шлюза. Взяли нас без особых проблем, но данные о себе мы сообщали долго и много.

166436


Я ещё пошутил, что если не заведёмся, то на вёслах дойдём до Волгограда, обратно же вверх нас не отправят.

166437 166438 166439 166440


Шутка оказалась пророческой: двигатель наотрез отказался заводиться. Ворота шлюзовой камеры открылись и мы поехали на вёслах во вторую камеру под едкие радиокомментарии «Сергея Кучкина».

166441


Затем нас ругала в радиоэфире за неисправную технику уже диспетчер шлюза. Оправданий у нас не было. Сказали только, что нас помотало на волнах и у нас, наверное, грязь в карбюраторе. Хотя звук при попытках завестись говорил о том, что дело не в грязи. Движок не хотел заводиться во всём диапазоне оборотов.

166442 166443 166444

Ворота второй шлюзовой камеры открылись и в 16:10 мы начали выгребать на вёслах, но бурлящий поток от сбрасываемой воды закидывал нас обратно в шлюз. Двух человеческих сил не хватало, чтобы бороться с течением. Водоворот был сильнее нас и откидывал обратно к выходным воротам. Диспетчер снова начала нас ругать, в радиоэфир вклинился ещё один пассажирский теплоход, якобы отстающий из-за нас от расписания. Тут диспетчер начала ругать уже его: во-первых он не опаздывал, а просто хотел получить запас времени в график, а во-вторых, она его всё равно не пустит в шлюз, пока не решится инцидент с нами.

166445


А потом диспетчер попросила позвонить в шлюз по сотовому, чтобы не засорять эфир. Решили так: нам со шлюзовой стены скинут длинную чалку, мы её привяжем к лодке и нас протянут через поток воды, предварительно убавив его на 50%. Для этого она сделала заявку в ГЭС и ей требовалось обоснование для этого. Поэтому я диктовал ей свои паспортные данные и прочую личную информацию, чтобы можно было найти концы у инцидента.

В конечном итоге нас протащили до места стоянки местных служебных судов, где течения уже не было, и там я начал искать причину неисправности. А она оказалась странной: карбюратор был абсолютно сухой.

166446


Почему он не наполнялся от груши — я не знаю. Может, на волнах он нахватал воздуха через заборный шланг бензобака, в котором топливо плескалось и переливалось от борта до борта?

Собрал всё обратно и сразу завелись, но холостые снова были неустойчивы. Ладно, в Волгограде будем чистить карбюратор, а пока на 1 500 оборотах снова мягкое «хррррр» и в 17:10 мы уже едем вперёд. Само собой, мы связались с диспетчером, доложили о починке, сердечно поблагодарили за проявленную заботу, извинились за доставленные неудобства и пожелали поменьше таких инцидентов в смену.

166447


Проходим недостроенный мост (а по словам местных, вторую полосу строить и не будут) и направляемся к первой встреченной лодочной станции.

166448 166449 166450

В 18:00 мы причалили к яхт-клубу «Флагман» и узнали о цене за гостевую стоянку. Шкипером был наш земляк Евгений, с которым договорились о 300 рублях за ночь.

166451


166452


Конечно, решили оставаться на две ночи. Отдохнуть и погулять по городу. Штурман был повышен до старпома. Выше ему расти было уже некуда. Ночью мы просыпались от кошмаров, но это было уже не важно. А ведь ещё в Волгоградском шлюзе мы подумывали свернуть путешествие: слишком много сил ушло в этот день.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 6. ВОЛГОГРАД
ЭКСКУРСИИ И НЕУДАЧНАЯ ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА


В Волгограде был насыщенный день. Я, наконец-то, побывал в музее ВОВ рядом с мельницей Гергардта.

166407


166408


Посетили круговую панораму и окрестности музея.

166409 166410 166411 166412 166413 166414

Поглядели на трамваи в метро и Родину-мать в лесах.

166415 166416 166417 166418

В хостеле вышел конфуз с финскими туристами. У группы финнов был один русскоговорящий, которому я сказал, что знаю по-фински только «Терве Виппуриста». Финны посмеялись.

После завтрака мы разговорились и я сказал, что был в Выборге и на открытках писал эту фразу. Она означает «Привет из Выборга». Финн сказал, что, вообще-то, моё произношение никуда не годится, а мою фразу они расслышали, как «Привет из х#я».

Карбюратор я снова разбирал полностью, но холостые обороты так и не появились. Плюнул на них и решил, что не так уж они нам и нужны после Волгограда.

Первое такси, заказанное через приложение, отказалось меня везти с канистрами на АЗС, хотя я указал об этом в комментариях к заказу. Второе согласилось.
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 7. ВОЛГОГРАД–НИКОЛЬСКОЕ
ЭТО БЫЛО ЛЕГКО
ЧАСТЬ 1


В 8:50 вышли из Волгограда.

166587


Говорим ему «до свидания», но плывём дальше вдоль Волгограда ещё 2 часа, ведь город раскинулся вдоль Волги на 100 км! Я, кстати, знал о плавучей заправке, но, из-за отсутствия холостых, решено было заправиться вчера на сухопутной, чтобы тут на вёслах в очереди не стоять.

166588 166589 166590 166591 166592

Вот и Ленин у входа в Волго-Дон. Пока идём мимо, но когда-нибудь можно решиться и до Крыма рвануть. Не на Прогрессе, конечно.

166593


Нижняя Волга уже спокойная, берега рядом. Настроение прекрасное, ибо самое сложное позади.

166594 166595 166596 166597 166598 166599


Шатёр отдыхающих похож на Пепелац из фильма «Кин-Дза-Дза». И песок вокруг такой же.

166600


Когда видно оба берега — совсем расслабляешься и просто наблюдаешь.

166601 166602 166603 166604 166605 166606

Опять кто-то реку перегородил! На это раз не всю.

166607
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 7. ВОЛГОГРАД–НИКОЛЬСКОЕ
ЭТО БЫЛО ЛЕГКО
ЧАСТЬ 2


Буй на суше. То ли Волга обмелела, то ли на ремонт подняли. Вообще, на нижней Волге Навионикс нещадно врал глубины и наличие буёв. В реальности многое не совпадало. А в целом, по всему маршруту, примерно 1/10 часть буёв нам не встретилась. Фиг знает, куда делись.

166608


По берегам очень много отдыхающих. Палаточные и капитальные городки. Может, рыболовные турбазы?

166609 166610 166611 166612 166613 166614

Парусный катамаран на своей волне.

166615


Суда встречаются часто.

166616


166617


Прошли поворот на Ахтубинск.

166618


Когда пейзажи отличаются от виденных ранее, становится интереснее.

166619 166620 166621 166622 166623 166624
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 7. ВОЛГОГРАД–НИКОЛЬСКОЕ
ЭТО БЫЛО ЛЕГКО
ЧАСТЬ 3


Обратный отсчёт до Астрахани.

166625


Рыбаки встречаются чаще, значит скоро Никольское.

166626 166627 166628 166629 166630 166631


В 17:00 приехали в Никольское.

166632


Сразу подошёл таксист, спросил, не нужны ли его услуги. Конечно, нужны! Алексей рассказал, что турбазы все забронированы ещё с зимы, ночёвку надо либо искать в самом селе, либо вставать с палаткой на той стороне Волги.

Съездили на заправку, заправили 70 л, посмотрели местный храм.

166633


Тем временем, старпом Александр на берегу, охраняя лодку, разговорился с местным Владом. Он моряк, работает на больших судах, рассказал про Никольское, про оставшуюся дорогу до Астрахани, удивился нашей дерзости лезть в водохранилища на Прогрессе.

Палатка у нас была, поэтому решили встать на зелёную стоянку в рыболовной Мекке России.

166634


На берегу нас сразу атаковала мошкара и гнус. Раньше я такой плотности насекомых не видел.

Ночь была очень тёплой. Но, не переставая, до самого утра туда-сюда катались рыбаки.

166635 166636
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 8. НИКОЛЬСКОЕ–АСТРАХАНЬ
И 20 МИНУТ КАЛМЫКИИ
ЧАСТЬ 1


Сегодня шестой ходовой день. В 7:10 вышли с бухты в Никольском. В целом, пейзаж повторялся со вчерашнего дня.

Сухогрузы и баржи с толкачами.

166453 166454 166455

У Калмыкии есть маленький участок в 20 км, где она имеет выход к Волге, врезаясь своей границей, как тупым клином в Астраханскую область.

166456


Берега то пустынные.

166457 166458 166459 166460

То обжитые.

166461 166462 166463

Коровы пасутся по колено в воде.

166464 166465

Мешки с мусором?

166466


Странное судно без рубки. На ходу.

166467


Дополнение в 2022 году: случайно узнал, что это судно проекта RSD44. Привычная нам высокая надстройка на корме сухогрузов и танкеров здесь разделена на две. Ходовая рубка спереди и жилые помещения сзади сделаны вровень с верхом грузовой палубы. Такое разделение нужно для радикального снижения высоты судна, что позволяет ему возить грузы по Москве-реке, помещаясь под автомобильными мостами.

Перед Наримановым началась толкотня из волн. Короткие и злые, они долбили лодку целый час. Скорость движения упала, но мы двигались вперёд.

166468


 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 8. НИКОЛЬСКОЕ–АСТРАХАНЬ
И 20 МИНУТ КАЛМЫКИИ
ЧАСТЬ 2


К обеду показался пригород Астрахани.

166469 166470 166471

Буи сменились на морские, мы надели спасжилеты (чтобы не нарваться на штраф какой-нибудь в последние часы поездки).

166472 166473


Бесчисленное множество судов всех мастей стоят на якорях. Ожидают погрузки-выгрузки, наверное.

166474 166475 166476 166477 166478 166479

Справа зона порта.

166480 166481 166482

Слева панорама из новостроек.

166483 166484 166485

Проходим оба моста и ныряем в Золотой затон.

166486


Бывает, что судьба знакомит в родной Самаре с человеком, а он, оказывается, много лет живёт в Астрахани. Иван обещал помочь с лодочной станцией, когда соберёмся в его края. Это время настало, я созвонился с ним, и он нашёл отличную стоянку со слипом. С нас взяли 500 рублей за две ночи и возможность отслиповаться на прицеп.

166487


Я дважды обгорел и облез за это путешествие, но до Астрахани мы, таки, добрались и пришвартовались в 15:30 шестого ходового дня.

166488


Флаг за 50 рублей изрядно поистрепался, но ему было приятно повидать столько регионов.

166489


На раскаты Каспия решили не соваться: категория МП не открыта, холостые неустойчивые, устали, лучше весь день проведём туристами в Астрахани. Иван отвез нас в гостинцу, по пути устроив мини-обзор города. Давно хотел лично посмотреть на Астраханское мореходное училище, которое много лет назад закончил мой отец.

166490
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 9. АСТРАХАНЬ
ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА


Астраханский день начался с Иваном, который отвёз нас на рынок, где мы купили целую коробку воблы и арбузы. Это сувениры в Самару. Вместо магнитиков.

166369


166370


Город понравился очень. Вот прям очень-очень. С удовольствием вернусь сюда ещё (не на Прогрессе, естественно) и возьму экскурсию на раскаты, чтобы просто сидеть пассажиром в лодке.

Астрахань — чудесный город, в котором ещё и с погодой повезло. Было прохладно, всего 35 градусов. Могло быть хуже.

Астрахань — это Волга и её каналы.

166371 166372 166373 166374

Астрахань — это одесские дворики «образцового содержания» и старые постройки, которые город просто обязан сохранить.

166375 166376 166377 166378 166379

Кстати, один из таких домов восстанавливали волонтёры из нашей самарской организации Том Сойер Фест (https://ru.wikipedia.org/wiki/Том_Сойер_Фест), был приятно удивлён.

166380


Астрахань — это сомнительный красоты и спорной архитектуры Театр Оперы и Балета.

166381


Конечно, это Астраханский Кремль с его музеями.

166382 166383 166384 166385 166386


Пара улочек, неотличимых от европейских.

166387 166388

Мне очень понравился этот город. Я решил оповестить об этом своих родственников.

166389
 
Последнее редактирование:

Донки Хот

старшина 2ст.
Регистрация
15.02.2017
Сообщения
66
Карма
298
Город
Самара
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 40XWS
ДЕНЬ 10 и 11. ДОМОЙ НА ПРИЦЕПЕ

Из Самары за нами ещё вчера выехал Дмитрий с прицепом. Человек занимается перевозкой лодок давно и профессионально. Всю экспедицию мы держали его в курсе своего местоположения. Если бы мы не дошли до конца, нас забирали бы где-нибудь под Балаковым. Или в Энгельсе. Или вылавливали бы перед Волгоградом.

Отличный слип.

166341


Полчаса и лодка уже на прицепе.

166342


Старпом, Дмитрий и автопоезд. Контакты Дмитрия ищите на фото.

166343


В 9:00 выехали обратно. Поздний обед в Волгоградском Макдональдсе.

166344


В 5:00 следующего (одиннадцатого) дня скидываем лодку на воду в Самаре и через полчаса мы в родном пауке. У нас тут собачий холод.

166345



ЭПИЛОГ

Рекомендовал бы я такое путешествие другим? Однозначно, да!
Хотел бы я снова его повторить? Нет.

Несколько фоток лодочного уюта. Всё под рукой, даже не тесно.

166346 166347 166348 166349

Все видео в одном последовательном плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRVZcXfeuMIw-EZ9Tb06Hy1YG1YEfnidr.


ЦИФРЫ

Дата экспедиции — 17–27 августа 2019 года.
Пройдено по воде — 1 311 км за 50,3 моточасов.
Средняя скорость лодки — 26 км/ч.

Потрачено топлива — 476 литров.
Потрачено масла — 6,7 литров.
Средний расход — 9,5 л/ч.

Экипаж — 2 человека.
Возраст лодки Прогресс-4 — 41 год.
Возраст мотора Ямаха 40XWS — 11 лет.

Обратный пробег по асфальту — 1 258 км.

Потрачено на топливо и масло — 20 435 р.
Потрачено на стоянку лодки, жильё, питание, экскурсии и сувениры — около 20 000 р.
Потрачено на обратную дорогу на прицепе — 44 000 р.
 
Последнее редактирование:

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
ДЕНЬ 10 и 11. ДОМОЙ НА ПРИЦЕПЕ

Из Самары за нами ещё вчера выехал Дмитрий с прицепом. Человек занимается перевозкой лодок давно и профессионально. Всю экспедицию мы держали его в курсе своего местоположения. Если бы мы не дошли до конца, нас забирали бы где-нибудь под Балаковым. Или в Энгельсе. Или вылавливали бы перед Волгоградом.

Отличный слип.

Посмотреть вложение 166341

Полчаса и лодка уже на прицепе.

Посмотреть вложение 166342

Старпом, Дмитрий и автопоезд. Телефон и сайт Дмитрия есть на фото.

Посмотреть вложение 166343

В 9:00 выехали обратно. Поздний обед в Волгоградском Макдональдсе.

Посмотреть вложение 166344

В 5:00 следующего (одиннадцатого) дня скидываем лодку на воду в Самаре и через полчаса мы в родном пауке. У нас тут собачий холод.

Посмотреть вложение 166345


ЭПИЛОГ

Рекомендовал бы я такое путешествие другим? Однозначно, да!
Хотел бы я снова его повторить? Нет.

Ну, и несколько фоток лодочного уюта. Всё под рукой, даже не тесно.

Посмотреть вложение 166346Посмотреть вложение 166347Посмотреть вложение 166348Посмотреть вложение 166349


ЦИФРЫ

Дата экспедиции — 17–27 августа 2019 года
Пройдено по воде — 1311 км за 50,3 моточасов.
Средняя скорость лодки — 26 км/ч.

Потрачено топлива — 476 литров.
Потрачено масла — 6,7 литров.
Средний расход — 9,5 л/ч.

Экипаж — 2 человека.
Возраст лодки Прогресс-4 — 41 год.
Возраст мотора Ямаха 40XWS — 11 лет.

Обратный пробег по асфальту — 1258.

Потрачено на топливо и масло — 20 435 р.
Потрачено на стоянку лодки, жильё, питание, экскурсии и сувениры — около 20 000 р.
Потрачено на обратную дорогу на прицепе — 44 000 р.
Не хили по деньгам вышло! Но всё равно респект Вам большой !
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Здорово! Повеселил пост о пиве, которое восстановило тело и дух. А "танцующий" фонтан в Астрахани видели?
 

ФАНБЕР

мл. лейтенант
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
212
Карма
105
Возраст
61
Город
Астрахань
Имя
Юрий
Лодка
Кайман 330, Каютная будара, (продана)Ривербот Дельта 57
Мотор
Сузуки 30 дт Хонда бф 50а
Отличное путешествие и шикарный отчёт!
 

old_sparrow

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.07.2016
Сообщения
571
Карма
714
Город
Нижнекамск
Имя
Вячеслав
Лодка
Хантер - 320
Мотор
Сузуки ДФ - 6
ДЕНЬ 10 и 11. ДОМОЙ НА ПРИЦЕПЕ

Из Самары за нами ещё вчера выехал Дмитрий с прицепом. Человек занимается перевозкой лодок давно и профессионально. Всю экспедицию мы держали его в курсе своего местоположения. Если бы мы не дошли до конца, нас забирали бы где-нибудь под Балаковым. Или в Энгельсе. Или вылавливали бы перед Волгоградом.

Отличный слип.

Посмотреть вложение 166341

Полчаса и лодка уже на прицепе.

Посмотреть вложение 166342

Старпом, Дмитрий и автопоезд. Контакты Дмитрия ищите на фото.

Посмотреть вложение 166343

В 9:00 выехали обратно. Поздний обед в Волгоградском Макдональдсе.

Посмотреть вложение 166344

В 5:00 следующего (одиннадцатого) дня скидываем лодку на воду в Самаре и через полчаса мы в родном пауке. У нас тут собачий холод.

Посмотреть вложение 166345


ЭПИЛОГ

Рекомендовал бы я такое путешествие другим? Однозначно, да!
Хотел бы я снова его повторить? Нет.

Несколько фоток лодочного уюта. Всё под рукой, даже не тесно.

Посмотреть вложение 166346Посмотреть вложение 166347Посмотреть вложение 166348Посмотреть вложение 166349

Все видео в одном последовательном плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRVZcXfeuMIw-EZ9Tb06Hy1YG1YEfnidr.


ЦИФРЫ

Дата экспедиции — 17–27 августа 2019 года
Пройдено по воде — 1311 км за 50,3 моточасов.
Средняя скорость лодки — 26 км/ч.

Потрачено топлива — 476 литров.
Потрачено масла — 6,7 литров.
Средний расход — 9,5 л/ч.

Экипаж — 2 человека.
Возраст лодки Прогресс-4 — 41 год.
Возраст мотора Ямаха 40XWS — 11 лет.

Обратный пробег по асфальту — 1258.

Потрачено на топливо и масло — 20 435 р.
Потрачено на стоянку лодки, жильё, питание, экскурсии и сувениры — около 20 000 р.
Потрачено на обратную дорогу на прицепе — 44 000 р.
Отлично! Всё высший класс, вы смогли!
Спасибо за прекрасный отчёт, как бальзам на душу!
 
Вверх Снизу