Не надо , так не надо . Из за 10 кг связыватся не стоит , а из за 50 и более есть смысл , так как у Прогрессов корма занижена , допустим якорь зацепился, еще и волна с этой стороны, я бы перестраховался . От плит в этот момент только вред .
Еслиб руль стоял с право то зделал бы полюбому, якорь заципился-нож всегда в лодке, якорные лебедки с автосбросам, зацепился или что получилось плохое поднял переднию перешол носом к волне скинул и все ок, может вы имели в виду что якорь большой ,так пяти кг как гриб только с тремя зубами, или как там его , на волге держит на растяжке при боковом течении на ура, на глубене 14метров, вы в рундуках больше возите кг , а у меня даже бак в бомбалюке , я хожу максимум в двоем, чаще один, так откиньте три пасажира, сколько веса можно на корму????, и даже с S транцем завот проблем невидел,
Далее вы незабывайте якорь сьёмный , в корму где рундук надо зделать полачку из чего полегче, на ширину роуса , и в общей длинной чтоб был якорь чуть дальше плит, или что то на пружине , чтоб выстреливала ,а при затяжке стягивалась, идей куча, тежелее придумать как трос пустить по роликам, лебёдка надо минимальных размеров,да и вот ,у кого трак 45 у меня на волге случилось , вода как то умудрилась попасть под заводцкие кнопки и ночью включился самозброс, и так два раза ,там от влаги защита полное г