Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Как думаете намного ли лучше будет, если сделать глухие золотники из капролона?
Терзают сомнения, не потечет ли он от нагрева?
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Я тут кое что прикинул в Солиде, не удивительно что они рассыпаются......

Розовыми стрелками показан центр масс

Немного поразмышлял.....
А что если золотник сделать такой формы?


Единственная проблема в материале, т.к. толщина материала в месте выборки всего 1мм. Если приложить усилие то максимум толщину можно довести до 2-х мм.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Мысль интересная. У меня не лопались, но в ремонт попадали золотники с трещинами.
Опять же картерный объем увеличится, что явно не гуд.
Я штифты стачивал болгаркой, около 2-х мм. Но я немного по другому подошел к этому вопросу.
Капролон..... ? Наверное не потечет. Всегда ж холодная свежая смесь в картере.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Идея не плохая, можно не срезать а засверлить и заполнить пенопластом.
Расплавится вряд ли а вот давится наверняка будет.

Физико-механические характеристики текстолита

Диапазон рабочих температур - от -40°C до +105°C
термостойкость 105—125 °C
Разрушающее напряжение при сжимающих нагрузках, не менее МПа 160 - 130
Коэффициент сухого трения 0,32
Коэффициент трения с масляной смазкой 0,02

Физико-механические свойства капролона

Температура плавления — +220—225 °C.
Рабочая температура ? от -40…+70 °C.
Предел прочности при сжатии — не менее 90 МПа
Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02;
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Картерный обьем действительно увеличится, но на место выборки всегда можно напихать чего нибудь легкого. Вариант с сверловкой не катит, т.к. не получается идеально сбалансировать а значит и замарачиваться не стоит. Продавливаться 2мм. Наверное тоже не будет, т.к. не так уж и сильно эти шайбы прижымаются. Когда этот узел проектировали о чем то ведь думали...
У меня одно сомнение - температурный режим....
Эх найти бы конструкторскую документацию.....
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Продавливаться будет не по плоскости а по опорным штырям в момент рывков поршня из верхней мёртвой точки, то есть быстро возникнет люфт и в результате сдвиг момента впуска.
Но это только моё предположение. Ентересно как и из чего сделано на буржуйских?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Каланчин а там золотники?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну я так только клапана встречал.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Я встречал стальной золотник один на два цилиндра тонкий легкий и намного более изящный в сравнении с нашими, а насчет капролоновых есть сомнение что их может повести.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да и ещё неизвестно как с бензином будут реагировать. могут коляными стать и рассыпаться. ...это так, чисто предположение.
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
Pilot-by сказал(а):
да и ещё неизвестно как с бензином будут реагировать. могут коляными стать и рассыпаться. ...это так, чисто предположение.
Но в нептунах то именно капролоновые золотники...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Michael сказал(а):
Но в нептунах то именно капролоновые золотники...
Поэтому кривой золотник после перегрева на нептуне встречается, а на вихре таких не бывает.
 

Vihar45

пассажир
Регистрация
10.10.2012
Сообщения
3
Карма
0
Имя
Arslan51
Лодка
all
Мотор
all
Текстолит самое то,у меня на нептуне даже текстолитовые стоят
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вих59 сказал(а):
Опять же картерный объем увеличится, что явно не гуд.
Довольно спорное утверждение. Степень сжатия в картере - очень и очень не простой параметр. И принцип "чем больше, тем лучше" - точно не срабатывает.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
MIK сказал(а):
вих59 сказал(а):
Опять же картерный объем увеличится, что явно не гуд.
Довольно спорное утверждение. Степень сжатия в картере - очень и очень не простой параметр. И принцип "чем больше, тем лучше" - точно не срабатывает.
Полностью согласен про " очень не простой параметр" . Считаете, что в стандартном В-30 оптимальная картерная степень сжатия?
Если не ошибаюсь, Михаил Коваленко?( читал Вас в мотолодке, с удовольсвием, кстати).
Мой практический опыт с В-30 говорит о другом.( это я про золотники и картер).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В этом деле нужен строго индивидуальный подход. Может Вихрю оно и на пользу.
Поводы задуматься:
1. Из сороковок самая форсированная - Тохатсу. Объём - 500 кубов против 700 у Ямахи, Мерка и Сузы. Вправе ли ожидать, что у более форсированного двигателя картерное сжатие будет выше? Казалось бы - да. На практике - в картер Т-40 можно ещё один коленвал (по объёму) воткнуть.
2. Ямаха-50 трёхцилиндровая. Два верхних цилиндра - с плотным картером, а в нижнем цилиндре под нижнюю щёку коленвала моя ладонь входит. На одном двигателе в разных цилиндрах - разная степень сжатия в картере, причём прилично разная.
3. Итальянские специалисты по тюнингу картинговых двигателей (самые форсированные двухтактники на сегодня, за 400л.с./л удельная мощность) считают картерное сжатие вообще малоответственным за наполнение цилиндра. И используют при настройке двигателей вставки под лепестковые клапаны, которые увеличивают или уменьшают объём подпоршневого пространства, приближая клапаны к коленвалу, или удаляя от него. А вовсе не минимизируют объём картера.
Ну и у меня тоже есть результаты по МС-40, которые подтверждают, что увеличение степени сжатия в картере вполне может мотор ухудшить. И не слегка, а прилично.
По поводу "оптимальной степени сжатия". Считаю, что её просто не может быть оптимальной.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Я так понимаю никто не отважился использовать капролон. :) Есть в наличии здоровенный кусок капролона пробовать боязно. Где-то на форуме, в разделах про колена было фото капролоновых золотников с коленом. Не могу найти очень интересно как работал (работает) сей агрегат.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
MIK сказал(а):
В этом деле нужен строго индивидуальный подход. Может Вихрю оно и на пользу.
Поводы задуматься:
1. Из сороковок самая форсированная - Тохатсу. Объём - 500 кубов против 700 у Ямахи, Мерка и Сузы. Вправе ли ожидать, что у более форсированного двигателя картерное сжатие будет выше? Казалось бы - да. На практике - в картер Т-40 можно ещё один коленвал (по объёму) воткнуть.
2. Ямаха-50 трёхцилиндровая. Два верхних цилиндра - с плотным картером, а в нижнем цилиндре под нижнюю щёку коленвала моя ладонь входит. На одном двигателе в разных цилиндрах - разная степень сжатия в картере, причём прилично разная.
3. Итальянские специалисты по тюнингу картинговых двигателей (самые форсированные двухтактники на сегодня, за 400л.с./л удельная мощность) считают картерное сжатие вообще малоответственным за наполнение цилиндра. И используют при настройке двигателей вставки под лепестковые клапаны, которые увеличивают или уменьшают объём подпоршневого пространства, приближая клапаны к коленвалу, или удаляя от него. А вовсе не минимизируют объём картера.
Ну и у меня тоже есть результаты по МС-40, которые подтверждают, что увеличение степени сжатия в картере вполне может мотор ухудшить. И не слегка, а прилично.
По поводу "оптимальной степени сжатия". Считаю, что её просто не может быть оптимальной.
ntrdf
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Да ребята, так посчитало конструкторское бюро, что текстолит и сплав алюминия самые подходящие материалы, для данного мотора.Два мягких материала нельзя ставить, должны быть разные по своей плотности. Я делал второпластовые золотники, первые послужили пол сезона, и разбило на штифтах.Другие глухие со сверлениями для смазки, 4 пружинки, что надо так казалось, послужили полтора сезона и тоже на штифтах разбило.Вывод?.У конструкторов было больше гарантий для установки данного узла на мотор.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Каснёмся картерного обЪёма, суждений много а выводов мало.Пример возьмём два нептуна один 18 -двух канальный другой 23 силы трёх канальный. при том, что параметры одинаковы.Картеры по обЪёму одинаковы, а мощность разная.18-го при открытии перепускных окон, смесь , не полностью уходит из картера остаётся под поршневым пространством, что уменьшает наполнение камеры сгорания и дальнейший процесс. Нептун 23-3-х канальный сжатая смесь в картете уходит через перепускные каналы в камеру сгорания по трём каналам, освобождая под поршневое пространство.Эти самым порция смеси будет больше соответственно камера сгорания наполнится большим количеством смеси. При сгорании давление на поршень увеличится, крутящий момент станет больше,вот и результат.Что касается уменьшения картерного обЪёма-в меру для двигателей с возвратно петлевой продувкой зто хорошо, для дифлекторных чуть лучше.Если не прав не сильно пинайте, это мои суждения.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
За счет добавления третьего канала, в камере сгорания остается меньше зон с остатками сгоревших газов.Смесь из картера,что на 18 что на 23 нептуне, выходит одинаково,так как картерное сжатие одинаково!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Золотники - капролон , как материал для изготовления золотников использовать нельзя ! Это материал в своей структуре содержит стекло . Используется от только как изолятор в электро технике . Использовать можно ( рекомендую ) КАПРОЛИТ ( полиамид шести блочный ) . Используется для подшипников скольжения . Есть этот материал с различными наполнителями улучшающие его физические свойства . При правильном изготовлении золотника с этого материала , работают идеально . Проверенно лично на своём моторе и на моторах клиентов !!!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вячеслав сказал(а):
За счет добавления третьего канала, в камере сгорания остается меньше зон с остатками сгоревших газов.Смесь из картера,что на 18 что на 23 нептуне, выходит одинаково,так как картерное сжатие одинаково!
Вячеслав дал полный ответ !!! Добавить нечего . 100% прав !!!
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
А какое отношение имеет 3-й канал к зонам с остатками газов.Этот канал очищает под поршневое пространство, что способствует лучшему наполнению картера.Остатки газов смешиваясь с горючей смесью, превращают её в рабочую смесь,это и есть подпор выхлопных газов. Он удерживает рабочую смесь от выхода в выхлопные окна.Поэтому и выхлопы делают- раздельные, согласованные, настроенные, в зависимости от применения данного мотора, не только водного.
 
Вверх Снизу