Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В общем есть проблема. При нагревании катушки ее индуктивность повышается, также повышается и и активное сопротивление. Перерыл весь интернет, ничего толкового и малозатратного не нашел. Не хотелось бы городить с дополнительными витками отключающимися при нагревании катушки. Может есть какие ферриты, у которых при нагревании магнитная проницаемость уменьшается... Все механические регулировки сразу отпадают. Может у кого есть какая идея.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С ростом индуктивности от температуры не сталкивался, сейчас поэкспериментирую.
А в вихретоковых дефектоскопах, в катушках излучателей стоят терморезисторы, которые вводят поправку на увеличение сопротивления при нагреве, при 100 градусах сопротивлене может увеличиться аж на 8-10%, и датчик на ту же величину начинает занижать выходной сигнал. Там тоже низкое входное сопротивление, что бы провода и наводки не влияли.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот, при 20 градусах индуктивность 2,24 Гн , сопротивление 470 ом.
При 86 градусах индуктивность 2,32 Гн , а сопротивление ажно 569 ом.
Это даже больше того что я предполагал.
То есть делитель УЭ из 100 омных резисторов, и мы добавили в одно плечо ещё 100 ом, и потеряли половину сигнала.
Интересно, я раньше этим пренебрегал, а оказывается угол может серьёзно уехать.
Заначит нужно измерить сопротивление холодного и горячего датчика, и на величину разницы взять терморезистор, если это будет 100 омный при 20 градусах, то при 80-100 градусах он уменьшит сопротивление до 12-15 ом, и практически исправит ситуацию.
У Тохатсу 9,8 в коммутаторе есть терморезитор в УЭ, возможно это он и есть, только реагирует на общую температуру под колпаком.
Катушка от ли от ВольвоПенты, то ли от Электролюкса 7,5 накладено 5000 витков диаметром 0,112.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Для зажигания на гибрид изменение температуры индуктивного датчика никакого влияния не оказало. Сопротивление датчика около 50 ом, индуктивность 4 с небольшим мГн. Проверял и на стенде нагревая феном датчик и на моторе. На моторе он нагревается только в момент остановки, когда нет потока воздуха от вентилятора. Т.е. когда мотор не работает, В общем, как оказалось, для такого устройства, как CDI зажигание никакой температурной компенсации не требуется. Прошло больше года с момента создания ветки. За это время сделан уже не один десяток зажиганий. В общем все проверено практически.
 
Вверх Снизу