Ярослав
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 25.11.2012
- Сообщения
- 2 711
- Карма
- 796
- Город
- Чайковский
- Имя
- Ярослав
- Лодка
- Волжанка 46, Казанка 5м2
- Мотор
- Honda BF60, Yamaha 50
Всем известно что родная помпа Вихря далека от совершенства, проблему усугубляет отсутствие запчастей надлежащего качества. Поэтому созрела данная тема. Собственно установка помпы от Нептуна целиком мне не попадалась, известны лишь случаи установки крыльчатки от Нептуна на Вихрь. Давным давно в журнале КиЯ было описано как подрезав лопасти и изготовив обечайку из жести толщиной 0,5 мм чтобы посадить крыльчатку с посадочным диаметром 15 мм на вал-шестерню Вихря с диаметром 14 мм, тем самым можно установить крыльчатку Нептуна на Вихрь. Проверенно жестянку разжует и выплюнет очень быстро и помпа перестанет работать! Данная комбинация крыльчатка Нептуна в корпус помпы Вихря не решает главную проблему слишком маленький эксцентриситет помпы Вихря всего 1,1 мм.
Поэтому было решено установить помпу Нептуна целиком!
Данное решение было реализовано мною давно, но и тут не обошлось без подводных камней. Первое и основное - посадочный диаметр надо увеличить с 14 до 15 мм, самое простое решение напрессовать втулку на вал-шестерню и проточить в размер является ошибочным, втулка проточенная до 15 мм будет иметь толщину стенки 0,5 мм и натяга попросту не будет и это может подтвердить любой грамотный токарь, я же прошелся по этим граблям и получил мотор без охлаждения через пару часов работы тк втулку провернуло. Далее было сделано следующее втулку изготовили с отверстиями в нескольких местах, после посадки на горячую через отверстия втулка была точечно приварена, и после этого проточена в размер. Корпус помпы так же подвергся доработке, пересверленны два отверстия, сам корпус обточен снаружи. Зеркало доработано по корпусу. На редукторе размечены и просверлены отверстия в которых нарезана резьба М5. Под зеркало установлена шайба чтобы исключить его прогиб, в ней сделано фигурное отверстие по форме всасывающего отверстия в зеркале. После этого помпа служила верой и правдой до полного износа, 5 или 6 сезонов.
Нынче возникло желание вдохнуть в эту конструкцию новую жизнь.
Теперь посадочный диаметр был увеличен с помощью напыления и шлифовки в размер в условиях специализированного производства. То что получилось можно увидеть на фото. Так же на фото примененные подшипники и сальники.
Поэтому было решено установить помпу Нептуна целиком!
Данное решение было реализовано мною давно, но и тут не обошлось без подводных камней. Первое и основное - посадочный диаметр надо увеличить с 14 до 15 мм, самое простое решение напрессовать втулку на вал-шестерню и проточить в размер является ошибочным, втулка проточенная до 15 мм будет иметь толщину стенки 0,5 мм и натяга попросту не будет и это может подтвердить любой грамотный токарь, я же прошелся по этим граблям и получил мотор без охлаждения через пару часов работы тк втулку провернуло. Далее было сделано следующее втулку изготовили с отверстиями в нескольких местах, после посадки на горячую через отверстия втулка была точечно приварена, и после этого проточена в размер. Корпус помпы так же подвергся доработке, пересверленны два отверстия, сам корпус обточен снаружи. Зеркало доработано по корпусу. На редукторе размечены и просверлены отверстия в которых нарезана резьба М5. Под зеркало установлена шайба чтобы исключить его прогиб, в ней сделано фигурное отверстие по форме всасывающего отверстия в зеркале. После этого помпа служила верой и правдой до полного износа, 5 или 6 сезонов.
Нынче возникло желание вдохнуть в эту конструкцию новую жизнь.
Теперь посадочный диаметр был увеличен с помощью напыления и шлифовки в размер в условиях специализированного производства. То что получилось можно увидеть на фото. Так же на фото примененные подшипники и сальники.
Вложения
-
122,6 КБ Просмотры: 727
-
133,6 КБ Просмотры: 723
-
119,6 КБ Просмотры: 708
-
126,1 КБ Просмотры: 702
-
147,9 КБ Просмотры: 658
-
129,7 КБ Просмотры: 788
-
106,7 КБ Просмотры: 723
-
124,3 КБ Просмотры: 748
-
112 КБ Просмотры: 734
-
142,5 КБ Просмотры: 755