Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Всем известно что родная помпа Вихря далека от совершенства, проблему усугубляет отсутствие запчастей надлежащего качества. Поэтому созрела данная тема. Собственно установка помпы от Нептуна целиком мне не попадалась, известны лишь случаи установки крыльчатки от Нептуна на Вихрь. Давным давно в журнале КиЯ было описано как подрезав лопасти и изготовив обечайку из жести толщиной 0,5 мм чтобы посадить крыльчатку с посадочным диаметром 15 мм на вал-шестерню Вихря с диаметром 14 мм, тем самым можно установить крыльчатку Нептуна на Вихрь. Проверенно жестянку разжует и выплюнет очень быстро и помпа перестанет работать! Данная комбинация крыльчатка Нептуна в корпус помпы Вихря не решает главную проблему слишком маленький эксцентриситет помпы Вихря всего 1,1 мм.
Поэтому было решено установить помпу Нептуна целиком!
Данное решение было реализовано мною давно, но и тут не обошлось без подводных камней. Первое и основное - посадочный диаметр надо увеличить с 14 до 15 мм, самое простое решение напрессовать втулку на вал-шестерню и проточить в размер является ошибочным, втулка проточенная до 15 мм будет иметь толщину стенки 0,5 мм и натяга попросту не будет и это может подтвердить любой грамотный токарь, я же прошелся по этим граблям и получил мотор без охлаждения через пару часов работы тк втулку провернуло. Далее было сделано следующее втулку изготовили с отверстиями в нескольких местах, после посадки на горячую через отверстия втулка была точечно приварена, и после этого проточена в размер. Корпус помпы так же подвергся доработке, пересверленны два отверстия, сам корпус обточен снаружи. Зеркало доработано по корпусу. На редукторе размечены и просверлены отверстия в которых нарезана резьба М5. Под зеркало установлена шайба чтобы исключить его прогиб, в ней сделано фигурное отверстие по форме всасывающего отверстия в зеркале. После этого помпа служила верой и правдой до полного износа, 5 или 6 сезонов.
Нынче возникло желание вдохнуть в эту конструкцию новую жизнь.
Теперь посадочный диаметр был увеличен с помощью напыления и шлифовки в размер в условиях специализированного производства. То что получилось можно увидеть на фото. Так же на фото примененные подшипники и сальники.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Следующая помпа от Тохатсу 9,9-20, была изготовлена по просьбе товарища, который подсмотрел ее у Макса43. Чем хорошо данное решение - все можно сделать на коленке, можно даже обойтись без токарных работ, посадочный диаметр крыльчатки 13,7-13,8 мм поэтому крыльчатка плотно садится даже на прилично изношенную вал-шестерню. Осталось испытать на воде.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Продолжение следует...
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Следующая помпа от Тохатсу 9,9-20, была изготовлена по просьбе товарища, который подсмотрел ее у Макса43. Чем хорошо данное решение - все можно сделать на коленке, можно даже обойтись без токарных работ, посадочный диаметр крыльчатки 13,7-13,8 мм поэтому крыльчатка плотно садится даже на прилично изношенную вал-шестерню. Осталось испытать на воде.
Я это видио тоже смотрел от Макса
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Когда крыльчатку эту взял в руки от Тохатсу подумалось что она от 4-5 сильного мотора, уж больно она маленькая, посмотрим как она покажет себя на моторе, скорее всего уже в следующем сезоне.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Продолжу тему. Так как крыльчатка от Тохатсу все же маловата на мой взгляд, решил искать более интересный вариант. И нашел, крыльчатка от Ямахи 20-25. Посадочный диаметр 13,8 мм. Сначала хотел сделать корпус целиком из нержавейки, не срослось. Пошел тем же путем что и с помпой от Тохатсу. Но так как выход воды из стакана данной помпы на верхней плоскости пришлось изготовить дистанционную шайбу 15*25 мм высотой 5 мм из текстолита. Приклеил стакан в стандартный корпус Вихревской помпы на поксипол. Осталось залить пространство между стаканом и корпусом.
 

Вложения

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
По идее, если сделать фигурную шайбу из текстолита, чтоб исключить поразитный кольцевой зазор, вообще здорово будет. Плюс в текстолитовую шайбу можно сальник запресовать. Интересное решение. Спасибо:snimau shlyapu:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
По идее, если сделать фигурную шайбу из текстолита, чтоб исключить поразитный кольцевой зазор, вообще здорово будет. Плюс в текстолитовую шайбу можно сальник запресовать. Интересное решение. Спасибо:snimau shlyapu:
Можно сделать и так. У меня корпус уже под сальник и паразитного объема не будет после полной заливки пространства между стаканом и корпусом.
 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
А как водяной канал формировать будете при заливке? Или по месту потом проточите? После того как стакан износится, снова все расковыривать или получится его достать?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
А как водяной канал формировать будете при заливке? Или по месту потом проточите? После того как стакан износится, снова все расковыривать или получится его достать?
Канал сформируется пластилином, который после заливки убирается. По износу стакана, проще в другой корпус новый вклеить, конструкция не разборная к сожалению.
 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
А если его маслом намазать, чтоб не прилип? Уж больно подкупает возможность перейти на ямаховское решение.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
А если его маслом намазать, чтоб не прилип? Уж больно подкупает возможность перейти на ямаховское решение.
Провернет стакан. Если хочется иметь сменный стакан, надо делать соответствующий корпус из капролона например.
 
Вверх Снизу