Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Миф второй: высокооктановый бензин горит быстрее и жарче, за счёт чего двигатель развивает бoльшую мощность.
Это не так. Напротив, высокооктановые бензины воспламеняются медленнее, чем низкооктановые, причём настолько, что в старых двигателях с небольшой степенью сжатия их применение вызывает прогар выпускных клапанов с проскоком пламени в глушитель. Так что не рассчитывайте поднять мощность мотора, заливая в бак бензин с избыточным октановым числом. Ничего хорошего из этого не выйдет. Кстати, именно по причине замедленного воспламенения высокооктановые бензины нормально сгорают в мощных двигателях с высокой степенью сжатия, в чём, собственно, и заключается их главная прелесть. Теплотворная же способность литра бензина больше зависит от его плотности.


Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/33149/ (Наука и жизнь, Октановое число. Опровержение мифов) Не могу создать файловый документ ,с программой что то ,поэтому выборки сюда,потом удалю.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Изначально моторы Москва проектировались под более высокооктановый бензин,импортное горючее более качественное ,отсюда и градусы опережения это понятно. Так вот про Ветерок на А92 вместо А72-76... Свечи зажигания А17 и увеличенный опытным путем уоз думаю более оправданно.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
А вот цитата из книги Григорьева Мотоцикл без секретов....
С увеличением степени сжатия теоретически нужно уменьшать опережение зажигания, но с увеличением оборотов двигателя время для сгорания смеси при позднем зажигании очень мало, смесь не успевает полностью сгореть, и поэтому на оборотах от 7000 до 12000 об/мин следует увеличивать опережение зажигания, доводя его до величины 3,3-4,5 мм, т. е. как у стандартного двигателя. В этом случае не будет наблюдаться падение мощности двигателя на максимальных оборотах. С увеличением степени сжатия следует подбирать топливо с повышенным октановым числом. В зависимости от теплового режима двигателя подбирается свеча с нужным калильным числом.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Сваял самодельный кулачок блокировки зажигания с регулируемым упором как на Ветерок 8М ,единственное думаю как подобрать правильный угол открытия дроссельной заслонки.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Вот три разных формы ,фото не мое но суть ясна. Два левых идентичны ,а вот регулируемый имеет другой угол открытия дроссельной,так же как и на карбюраторе К49 свой кулачок, почему? Конструктив карба один и тот же...
 

Вложения

Юрец 884

матрос
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
15
Карма
1
Город
Железноводск
Имя
Юрий
Лодка
Таймень 4000
Мотор
Сиа про 9.9
А вот цитата из книги Григорьева Мотоцикл без секретов....
С увеличением степени сжатия теоретически нужно уменьшать опережение зажигания, но с увеличением оборотов двигателя время для сгорания смеси при позднем зажигании очень мало, смесь не успевает полностью сгореть, и поэтому на оборотах от 7000 до 12000 об/мин следует увеличивать опережение зажигания, доводя его до величины 3,3-4,5 мм, т. е. как у стандартного двигателя. В этом случае не будет наблюдаться падение мощности двигателя на максимальных оборотах. С увеличением степени сжатия следует подбирать топливо с повышенным октановым числом. В зависимости от теплового режима двигателя подбирается свеча с нужным калильным числом.
на автомобилях с гбо при езде на газу всегда зажигание ставят раньше , т.к. октановое число газа 95 — 110 . так что если двигатель ветерка в стоковом состоянии, то опережение не помешает . а вот если точилась головка , то наверно не стоит , т.к. камера сгорания уменьшилась , соответственно больше сжатие и лучше горение...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Главное не переборщить. Сделал мотор с зажиганием на основании МЛ-10, упор кулачка отогнул, чтобы можно было добавлять опережение "до талого", на воде уже с тахометром двигал. Точно до куда не померил (забыл, а потом мотор забрали) Но сначала обороты растут, потом начинают снижаться, хотя по звуку работы, ничего криминального не слышно. На МБЭ достаточно выкрутить до конца упорный винт, при работе на 92 бензине и не париться. Тоже проверял, ранее, на всех моторах обороты росли пока есть ход, но разумеется, не так чтобы сильно заметно, 20-30 примерно. Вообще, всем клиентам наоборот двенадцатые "придушиваю" Зажигаиние двигается только до угла кулачка, Т.е. карб открывается полностью, а у зажигания еще есть приличный запас хода. Это, как на моей лодке, мотор развивает около 4200 об/мин с родным винтом. В общем, как такового, скрытого резерва мощности по УОЗ у Ветерков нет. Это вам не китайский четырехтакник, для гибридов :)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Полностью согласен. Вот что я знаю.
Увеличение октанового числа была необходимость не только форсирования но и стремление улучшить экологические нормы выхлопа. Так как высооктановый бензин сгорает в более полном объеме, но гораздо медленнее- ( уменьшенин эффекта детонации).
Проверить какой бензин горит лутше, просто, достаточно залить в паяльную лампу. Дак вот от 92 лампа толком не работает, от 80го гудит как самолёт.

По УОЗ могу сказать только что значительно увеличение необходимо при наборе мощьности, при работе на постоянных оборотах угол нужен чуть меньше.
Тоесть даём полняк, нужен уоз 35, обороты набрались угол должен встать на 30- 20, в зависимости от оборотов - не так все просто. По этому и ездим нормально на савдеповских моторах с угом 15-25гр. Вместо положенных 30.
Дефлетроная продувка как я понимаю требует более высокого угла, в отличие от петлевой.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Недоход поршня 3.7 мм обеспечивал 30 градусов опережения. Получается 1.23мм на 10 градусов это приблизительно . Для обеспечения уоз 35 градусов недоход должен составлять 4.3мм , а 39 градусов -4.8 мм. Кулачок блокировки изначально был с нерегулируемым упором, а теперь винтиком любой УОЗ выставить дело 5 минут.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Смотрю на ТТХ Москва 12.5, прародитель Ветерков, автобензин А72 и наивыгоднейший уоз 39 градусов , при применении бензина А 92 думаю уоз можно смело еще градусов на 10 раньше смещать. По Ветерку заметил, на бензине А 80 холостые обороты при уоз +5 гр стабильные без дерганий . Как только применяю бензин А92 временами пердит , ровно работает потом подтык. Чуть румпелем увеличу уоз (благо недоход кулачка до ролика позволяет) и вуаля, ровнейший холостой . Моментоскопом определюсь и сделаю упор.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не работает М-М с углом в -45°. греется ужасно и жесткий звук издает. имхо, при таком положении поршня еще смесь толком то и не сжата, а уже ее поджигаем.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Про УОЗ Ветерок 12. В очередной раз решил проверить правильность угла. Изобразил моментоскоп ,кусок фольгированного текстолита и разметка . 558мм диаметр окружности маховика ,15.5 мм градуировка на каждые 10 градусов. Прокручивал дрелью. Выставил начальный УОЗ на х.х -5 градусов, максимальный УОЗ - 35 градусов. При стандартном упоре на кулачке блокировки зажигания УОЗ был примерно -25 гр. По Фишбейну УОЗ 30 гр при недоходе поршня до ВМТ 3.7мм. В моем случае 3.7мм это менее 25 гр. При грубом замере колумбиком штангельциркуля на моем двигателе 30 гр это недоход 4.9мм до ВМТ ,а 35 гр - 6.2мм. Измерение от посадочного свечного отверстия. Где допустил ошибку в расчетах? Или нет ошибки и измерение верное?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Роман, да не заморачивайся ты с этим. Чисто практически на полном поймаешь оптимальный угол. Ты все равно ничего не изменишь. Зажигание у этого мотора фиксированное. Т.е. момент искрообразования жестко устанавливается , если смотреть, между маховиком и сердечниками катушек. Поэтому изменяется только поворотом магдино. Т.е нет параметрического изменения УОЗ.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Понял Володь, замер штангелем меня насторожил. Оставляю как есть.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Я помню ты говорил,единственное пришлось дорабатывать профиль кулачка блокировки зажигания. Стал более похож на кулачок малой Москвы)) в ближайшее время на воду. Посмотрим в деле.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Не правильно помнишь :) Я подгонял профиль для основания МЛ-10, под МБЭ т.е. кулачок немного стачивал чтобы карбюратор открыался полностью при большем УОЗ. На контактном, профиль круче, т.е карб уже открыт полностью, а УОЗ еще почти посередине.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Вверх Снизу