AquaMatic

капитан-лейтенант
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
477
Карма
175
Возраст
41
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Вообщем перед выходом как обычно проверил всё на работоспособность, по триму вместо работы щёлкало реле, гидравлика молчала, скинул колпак, под защитной крышкой внутри нашёл реле, (сверху синий, снизу зелёный провода) прозвонил, ток 12.2 есть, понятно, снял клемы, дал ток напрямую (полярность значения не имеет) тишина, если на мотор идёт ток и он "ни алё" значит следующим в цепочке идут щётки. Протаскиваю откученные провода мотора трима наружу, снимаю корпус мотора, три болта (станина на месте), достаю ротор и смотрю в щёткодержатель, щётки "поставили кеды за икону". Cмотрю цену на щётки в интернете, 2500р, вроде и не много, но вспоминаю что на машине менял щётки стартера и они стоили 200 рублей, не понял юмора и посему снимаю размер посадки и еду в стартеры/генераторы, беру за 300 рублей щётки почти такие-же, на миллиметр шире и выше. Далее продул/промыл ротор и корпус, шлифанул мелкоабразивным наждаком щётки в размер, ровные, аккуратные получились, делов десять минут ушло, вставил (сами пружины целые) Ловкость нужна только при установке ротора в щёткодержатель, одновременно разжать сами щётки и вставить меж них коллектор, лучше вдвоём, один за усы оттягивает по углам двумя руками и второй в этот момент ставит коллектор, у меня получилось быстро. Корпус мотора сильно магнитится, надо при установке крышки зажимать вал с внешней стороны пассатижами и потом одевать, иначе ротор выпрыгнет в корпус. Собрал, поставил, кинул на аккум, всё работает. Повторюсь: Саму станину трима снимать не нужно! Всё и так отлично снимается/ставится. Делов с перекурами и чаепитием два часа. В сервис не катаюсь от слова совсем, всё могу сам.
 
Последнее редактирование:

AquaMatic

капитан-лейтенант
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
477
Карма
175
Возраст
41
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,

AquaMatic

капитан-лейтенант
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
477
Карма
175
Возраст
41
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 135
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вообщем перед выходом как обычно проверил всё на работоспособность, по триму вместо работы щёлкало реле, гидравлика молчала, скинул колпак, под защитной крышкой внутри нашёл реле, (сверху синий, снизу зелёный провода) прозвонил, ток 12.2 есть, понятно, снял клемы, дал ток напрямую (полярность значения не имеет) тишина, если на мотор идёт ток и он "ни алё" значит следующим в цепочке идут щётки. Протаскиваю откученные провода мотора трима наружу, снимаю корпус мотора, три болта (станина на месте), достаю ротор и смотрю в щёткодержатель, щётки "поставили кеды за икону". Cмотрю цену на щётки в интернете, 2500р, вроде и не много, но вспоминаю что на машине менял щётки стартера и они стоили 200 рублей, не понял юмора и посему снимаю размер посадки и еду в стартеры/генераторы, беру за 300 рублей щётки почти такие-же, на миллиметр шире и выше. Далее продул/промыл ротор и корпус, шлифанул мелкоабразивным наждаком щётки в размер, ровные, аккуратные получились, делов десять минут ушло, вставил (сами пружины целые) Ловкость нужна только при установке ротора в щёткодержатель, одновременно разжать сами щётки и вставить меж них коллектор, лучше вдвоём, один за усы оттягивает по углам двумя руками и второй в этот момент ставит коллектор, у меня получилось быстро. Корпус мотора сильно магнитится, надо при установке крышки зажимать вал с внешней стороны пассатижами и потом одевать, иначе ротор выпрыгнет в корпус. Собрал, поставил, кинул на аккум, всё работает. Повторюсь: Саму станину трима снимать не нужно! Всё и так отлично снимается/ставится. Делов с перекурами и чаепитием два часа. В сервис не катаюсь от слова совсем, всё могу сам.
Нечего добавить! Все ровно так и есть - четкое пособие по переборке моторчика. Принцип устройства у них одинаковый. На старых версиях придется помудохаться с колпачком он железный и крепеж и него дурацкий.
 

AquaMatic

капитан-лейтенант
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
477
Карма
175
Возраст
41
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Нечего добавить! Все ровно так и есть - четкое пособие по переборке моторчика. Принцип устройства у них одинаковый. На старых версиях придется помудохаться с колпачком он железный и крепеж и него дурацкий.
Самое интересное что в сервисе залудили бы рублей десять за ремонт, вместе с диагностикой, работой и "оригинальными" запчастями и помимо этого сутки катер будет у них, а это совсем не интересно. Такое надо уметь самому, если далеко ходишь запасные щётки вместе со свечами, импеллером и винтом возить с собой , мало-ли, всяк бывает. Это как огнетушитель, даже если он никогда не пригодится, но быть он должен.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 135
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Ну
Самое интересное что в сервисе залудили бы рублей десять за ремонт, вместе с диагностикой, работой и "оригинальными" запчастями и помимо этого сутки катер будет у них, а это совсем не интересно. Такое надо уметь самому, если далеко ходишь запасные щётки вместе со свечами, импеллером и винтом возить с собой , мало-ли, всяк бывает. Это как огнетушитель, даже если он никогда не пригодится, но быть он должен.
Ну не знаю. Я бы не стал его разбирать вне гаража. Потом в ручном режиме всегда мотор можно поднять и опустить. Я упор как на румпеле сделал быстросъемный, но по причине того, что у меня как оказалось гидроподъем, а не тримм. Поднять- опустить. Про триммирование говорить не приходится.
 
Вверх Снизу