AquaMatic
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 05.01.2016
- Сообщения
- 523
- Карма
- 232
- Возраст
- 46
- Город
- Калининград
- Имя
- Александр
- Лодка
- Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
- Мотор
- Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Вообщем перед выходом как обычно проверил всё на работоспособность, по триму вместо работы щёлкало реле, гидравлика молчала, скинул колпак, под защитной крышкой внутри нашёл реле, (сверху синий, снизу зелёный провода) прозвонил, ток 12.2 есть, понятно, снял клемы, дал ток напрямую (полярность значения не имеет) тишина, если на мотор идёт ток и он "ни алё" значит следующим в цепочке идут щётки. Протаскиваю откученные провода мотора трима наружу, снимаю корпус мотора, три болта (станина на месте), достаю ротор и смотрю в щёткодержатель, щётки "поставили кеды за икону". Cмотрю цену на щётки в интернете, 2500р, вроде и не много, но вспоминаю что на машине менял щётки стартера и они стоили 200 рублей, не понял юмора и посему снимаю размер посадки и еду в стартеры/генераторы, беру за 300 рублей щётки почти такие-же, на миллиметр шире и выше. Далее продул/промыл ротор и корпус, шлифанул мелкоабразивным наждаком щётки в размер, ровные, аккуратные получились, делов десять минут ушло, вставил (сами пружины целые) Ловкость нужна только при установке ротора в щёткодержатель, одновременно разжать сами щётки и вставить меж них коллектор, лучше вдвоём, один за усы оттягивает по углам двумя руками и второй в этот момент ставит коллектор, у меня получилось быстро. Корпус мотора сильно магнитится, надо при установке крышки зажимать вал с внешней стороны пассатижами и потом одевать, иначе ротор выпрыгнет в корпус. Собрал, поставил, кинул на аккум, всё работает. Повторюсь: Саму станину трима снимать не нужно! Всё и так отлично снимается/ставится. Делов с перекурами и чаепитием два часа. В сервис не катаюсь от слова совсем, всё могу сам.
Последнее редактирование: