леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Залез на ваш форум впервые, так что тапками не закидывайте... На своей 30-ке (1981 г.выпуска) в 1995 г. фрезеровал головку на 2 с лишним мм. Компрессия по компрессометру была 14 атм. Данная операция была проведена для возможности использования дизельного топлива, коего в те времена у меня было немеряно. Смесь с 76-м 15 ДТ к 5 бенза. + масло. Заводился на бензе, после прогрева переключал баки на ДТ, а обратно на бензин минут за 5-10 до остановки для прогара свечей. Из доработок был заменён жиклёр на 25, прокладку головки делал из отожжённого алюминия и установил 20-е зажигание с маховиком, катушку перемотал более тонким проводом, добавив витков. Сезонный расход топлива был около 700-800 л. Тяга на данной смеси конечно немного менее, но не критично. За время эксплуатации данного мотора в ЦПГ и редуктор лазить не пришлось. Из недостатков - свечи приходилось чистить через 3-4 сожжённых бака,и слив смеси из карба, если заранее не переключился на бенз... На данный момент компрессия осталась около 12. В этом году ввиду отсутствия халявного ДТ езжу на 92, но на больших оборотах появляется какой-то стук. Вполне допускаю износ, но пока разбирать не буду - гонять почти не приходится...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

Леонид добро пожаловать на форум. Твоё сообщение решил выделить в отдельную темку, т.к. думаю интересно будет многим :yes: и фотки твоего дизельного Вихря для наглядности будут не лишними ;)

з.ы. Тапками тут от нечего делать не кидаются :pardon: .
 

леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

Внешне изменений нет, только ТЛМ расположил горизонтально на уголке напротив соответствующих цилиндров, т.к штатную планку крепления ломало по шпилькам и контрольку охлаждающей воды в поддон вывел... Головку внешне не отличить от нормальной...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

такое великое достижение что даже высказать мнеие нельзя ?! (тому кто сообщения косит)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

Как сальники себя чувствуют после саляры?
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

Да, никак, нету их там уже! И двигателя, акромя сапога с редуктором, то же!
 

леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

На сальники никаких нареканий нет: Сделано в СССР. Движок полностью на ходу. Езжу на нём каждые выхи. Запускается без проблем. Ехидничать не надо! За слова в топике отвечаю.
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

Теоретически конечно весьма интересно, так как солярку на реке достать элементарно... Вот если бы подойти к переделке серьезно, переделать головку, поршневую, топливную систему... Вот была бы тема! Как представлю вихря с турбиной и форсунками, аж страшно становится! Но думаю не стоит оно того. А так мы имеем частный случай работы двухтактного двигателя на нестандартном топливе, что для него вредно, потенциально даже опасно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

на что только не пойдут ради халявы. ...у меня тут тоже один есть, в бмв 80-ый льёт, хоть уже поршня второй раз меняет (перегородки выламывает) и кипит вечно...но всё равно льёт, с работы же пизж....ый... складывается мнение, что совсем себя люди не уважают...

автор, тему переименуй, ОН У ТЕБЯ НЕ ДИЗЕЛЬНЫЙ.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Дизельный Вихрь-30 отчёт

Pilot-by сказал(а):
...автор, тему переименуй, ОН У ТЕБЯ НЕ ДИЗЕЛЬНЫЙ.
Мой косяк! Спасибо Саш.. поторопился когда тему обзывал :pardon:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
С детства помню как Батя и мой дядька во времена перебоев с бензином бодяжили бензин диз топливом,у бати был юпитер,у дядьки планета,планета переносили смесь50/50,юпитер только в небольшой пропорции.
Хорошо что то время далеко позади!!

Ещё из сообщений в этой теме возник вопрос:объясните почему сальник предназначеный для работы в среде нефтепродуктов(масло)должен испортиться от дизельного топлива,или на дизельных двигателях не применяют сальники-или они сделаны из какого-то волшебного матерьяла ??
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вячеслав сказал(а):
...объясните почему сальник предназначеный для работы в среде нефтепродуктов(масло)должен испортиться от дизельного топлива,или на дизельных двигателях не применяют сальники-или они сделаны из какого-то волшебного матерьяла ??
Слав хороший вопрос... я серьёзно :yes: В молодости за неимением промывочного масла использовали саляру, но буквально минуту и сразу слив, т.к. сам будучи пацаном наблюдал замену сальников клапанов(коренные меняли без меня) после "душевной" промывки дизтопливом моторчика на тогда ещё совсем не старой ВАЗ-2106 соседа :unknown: ... а масло до этой промывки то сальники держали прекрасно :yes: :) и позже мне старый моторист говорил: никогда не используй саляру как промывку... лучше уж простое масло... вот так :pardon:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
lednic606 сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
...объясните почему сальник предназначеный для работы в среде нефтепродуктов(масло)должен испортиться от дизельного топлива,или на дизельных двигателях не применяют сальники-или они сделаны из какого-то волшебного матерьяла ??
Слав хороший вопрос... я серьёзно :yes: В молодости за неимением промывочного масла использовали саляру, но буквально минуту и сразу слив, т.к. сам будучи пацаном наблюдал замену сальников клапанов(коренные меняли без меня) после "душевной" промывки дизтопливом моторчика на тогда ещё совсем не старой ВАЗ-2106 соседа :unknown: ... а масло до этой промывки то сальники держали прекрасно :yes: :) и позже мне старый моторист говорил: никогда не используй саляру как промывку... лучше уж простое масло... вот так :pardon:
Так вот я о том же,в двигателе(Дизеле) понятно топливо попадает непосредственно в цилиндр.
Но тнвд имеет резиновые манжеты.
Каланчин сказал(а):
Как сальники себя чувствуют после саляры?
леонид-2 сказал(а):
На сальники никаких нареканий нет: Сделано в СССР. Движок полностью на ходу. Езжу на нём каждые выхи. Запускается без проблем. Ехидничать не надо! За слова в топике отвечаю.
Вот в чём тут секрет.
 
Вверх Снизу