SoftFelix

пассажир
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
1
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Феликс
Лодка
WinBoat
Мотор
YAMAHA F40FETS
Мотор Yamaha F40FETS, покупался в марте 2014-го новым, один хозяин. Очень аккуратная эксплуатация. На момент проявления неисправности наработка 170 мото-часов. Началось резко в этом сезоне на втором выходе на воду. Шли по Свири от Ладоги до Онеги. Ждали очереди у швартовочной стенки перед Нижнесвирским шлюзом. Запустили для теста один раз и заглушили. Через некоторое время получили информацию от диспетчера шлюза, что у нас есть 2 часа ожидания. Решили отшвартоваться и идти на более удобное место стоянки. Ключ на "Зажигание" -> "Старт".... Только слышно щелчок какого-то маленького реле и далее тишина - втягивающее не срабатывает, стартёр не крутит. Почти без проблем завели с аварийного кИка (верёвка) и дошли до стоянки около Лодейного Поля. Первое подозрение было на аккумулятор, т.к. он довольно уставший. Но! Трим и помпа в трюме работали без проблем, да и не было характерного треска втягивающего, которое возникает из-за разряженного акка. Начали разбираться... Я предположил глянуть предохранители... Так и оказалось - сгорел предохранитель стартёра (жёлтый, на 20А). Рядом под крышкой углядели запасной. Поставили его и завелись с пол-оборота и заглушили... Разбили лагерь, улеглись спать... Утром первая попытка запуска и опять тишина - сгорел тот же пред. Пред сгорает при включении стартёра. По счастливому стечению обстоятельств получилось так, что мы остановились в 500 метрах от автомагазина запчастей. Там я купил два предохранителя на 20А (были не в наборе, а по-штутчно). Вернулся, поставили... Двигатель завёлся без проблем. Далее заводили его раз 10 для проверки - всё нормально. Ещё раз сходил в магазин и на всякий случай купил ещё два преда на 30А в дорогу. Если кратко - далее дошли до Онеги и обратно (суммарно около 500 км по воде) на этом покупном предохранителе.

Вот только хотелось бы знать, из-за чего перегорали штатные (шли ещё с двигателем) преды? Может есть типовуха для этих моторов?

Так же я прекрасно знаю, что предохранители, продающиеся по-штучно, а не в наборе (блистер), это, в большинстве случаев, галимый китай и ток срабатывания у них может быть завышен (есть тесты в Сети).
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 787
Карма
1 695
Возраст
47
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Мотор Yamaha F40FETS, покупался в марте 2014-го новым, один хозяин. Очень аккуратная эксплуатация. На момент проявления неисправности наработка 170 мото-часов. Началось резко в этом сезоне на втором выходе на воду. Шли по Свири от Ладоги до Онеги. Ждали очереди у швартовочной стенки перед Нижнесвирским шлюзом. Запустили для теста один раз и заглушили. Через некоторое время получили информацию от диспетчера шлюза, что у нас есть 2 часа ожидания. Решили отшвартоваться и идти на более удобное место стоянки. Ключ на "Зажигание" -> "Старт".... Только слышно щелчок какого-то маленького реле и далее тишина - втягивающее не срабатывает, стартёр не крутит. Почти без проблем завели с аварийного кИка (верёвка) и дошли до стоянки около Лодейного Поля. Первое подозрение было на аккумулятор, т.к. он довольно уставший. Но! Трим и помпа в трюме работали без проблем, да и не было характерного треска втягивающего, которое возникает из-за разряженного акка. Начали разбираться... Я предположил глянуть предохранители... Так и оказалось - сгорел предохранитель стартёра (жёлтый, на 20А). Рядом под крышкой углядели запасной. Поставили его и завелись с пол-оборота и заглушили... Разбили лагерь, улеглись спать... Утром первая попытка запуска и опять тишина - сгорел тот же пред. Пред сгорает при включении стартёра. По счастливому стечению обстоятельств получилось так, что мы остановились в 500 метрах от автомагазина запчастей. Там я купил два предохранителя на 20А (были не в наборе, а по-штутчно). Вернулся, поставили... Двигатель завёлся без проблем. Далее заводили его раз 10 для проверки - всё нормально. Ещё раз сходил в магазин и на всякий случай купил ещё два преда на 30А в дорогу. Если кратко - далее дошли до Онеги и обратно (суммарно около 500 км по воде) на этом покупном предохранителе.

Вот только хотелось бы знать, из-за чего перегорали штатные (шли ещё с двигателем) преды? Может есть типовуха для этих моторов?

Так же я прекрасно знаю, что предохранители, продающиеся по-штучно, а не в наборе (блистер), это, в большинстве случаев, галимый китай и ток срабатывания у них может быть завышен (есть тесты в Сети).
Протяни и почисти клеммы, в т.ч. на аккумуляторе, посмотри провода между аккумулятором и мотором, потом смотри контакты в моторе стартерной группы и в последнюю очередь сам стартер. На Плм вроде нет втягивающего. Муфта стоит и все.
 
Вверх Снизу