реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Разрабатываю рабочий чертеж гребного вала для ПЛМ Вихрь,для установки на нем гребного винта от ПЛМ Yamaha-25 л.с. Диаметр винта 9,9", шаги 12", 13", 14". Это соответствует советским д.251мм, шаги 305мм, 330мм и 355мм. Хозяин винта не захотел снимать переходную втулку между винтом и валом, она же амортизатор (демпфер). Мне нужны точные размеры внутренней части ступицы винта без втулки. Кто владеет машиностроительным черчением и ПЛМ Yamaha-25 (30) откликнитесь. Буду очень признателен, а когда выдам чертеж вала на вихревском форум, думаю многие "спасибо" скажут. А пока на моем 3-х цилиндровом Вихрь-45 стоит штатный с шагом 300мм.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
878
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
... Хозяин винта не захотел снимать переходную втулку между винтом и валом, она же амортизатор (демпфер). Мне нужны точные размеры внутренней части ступицы винта без втулки.
Послушай реф-мех(ты б имя написал или хотяб отчество что-ли), как можно снять демпфер с винта и снять для тебя корректные размеры, если у оригинального Ямовского винта резиновый демпфер ПРИВАРЕН К СТУПИЦЕ :shock: !!!
У неоригинальных винтов демпферы с"ёмные для унификации одних и тех-же винтов с разными моторами(шлицы то и диаметр вала как ты убедился у всех разные), да и размеры и форма сменного демпфера у производителей разных неоригинальный винтов ТОЖЕ РАЗНЫЕ!!!
Твоя просьба просто НЕКОРРЕКТНА!!! :pardon:

з.ы.И не обижайся на хозяина винта ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
... Хозяин винта не захотел снимать переходную втулку между винтом и валом, она же амортизатор (демпфер). Мне нужны точные размеры внутренней части ступицы винта без втулки.
Послушай реф-мех(ты б имя написал или хотяб отчество что-ли), как можно снять демпфер с винта и снять для тебя корректные размеры, если у оригинального Ямовского винта резиновый демпфер ПРИВАРЕН К СТУПИЦЕ :shock: !!!
У неоригинальных винтов демпферы с"ёмные для унификации одних и тех-же винтов с разными моторами(шлицы то и диаметр вала как ты убедился у всех разные), да и размеры и форма сменного демпфера у производителей разных неоригинальный винтов ТОЖЕ РАЗНЫЕ!!!
Твоя просьба просто НЕКОРРЕКТНА!!! :pardon:

з.ы.И не обижайся на хозяина винта ;)
Есть винты со съемной втулкой. Мне нужно именно такой.http://vintydv.ru/index.php?option=com_ ... &Itemid=54
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
878
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Есть винты со съемной втулкой. Мне нужно именно такой.
Ну тогда озвучь производителя винта(их много), чтоб человек имеющий винт этой фирмы смог тебе помочь с размерами :yes: ... я б рекомендовал найти какого нить недорогово.. - больше шансов будет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Есть винты со съемной втулкой. Мне нужно именно такой.
Ну тогда озвучь производителя винта(их много), чтоб человек имеющий винт этой фирмы смог тебе помочь с размерами :yes: ... я б рекомендовал найти какого нить недорогово.. - больше шансов будет.
Эти винты действительно выпускает много фирм и цены разные Кстати, когда хочешь написать "P.S.", не забывай менять "язык ввода" на латинский- у тебя везде "з.ы." Но все равно спасибо, даже за "некорректность". А посмотреть можно здесь: http://vintydv.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=216
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
878
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Кстати, когда хочешь написать "P.S.", не забывай менять "язык ввода" на латинский- у тебя везде "з.ы." Но все равно спасибо, даже за "некорректность"
Всегда рад помочь. Да кстати про "з.ы." - для скорости набора на форумах принято так писать, т.к. расположение букв на клавиатуре знают все(или пишут "пы.сы." - кому как нравится) :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
878
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
По предложенной ссылке Раскаловские винты с D9" на двигатели 9,9-15 л.с.имеют максимальный шаг Н10"(254мм.) больше такие моторчики обычно не раскручивают... у винтов для 20-30л.с. шаг Н10"-13", но D10 3/8"(~263,5мм.)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
... Хозяин винта не захотел снимать переходную втулку между винтом и валом, она же амортизатор (демпфер). Мне нужны точные размеры внутренней части ступицы винта без втулки.
Послушай реф-мех(ты б имя написал или хотяб отчество что-ли), как можно снять демпфер с винта и снять для тебя корректные размеры, если у оригинального Ямовского винта резиновый демпфер ПРИВАРЕН К СТУПИЦЕ :shock: !!!
У неоригинальных винтов демпферы с"ёмные для унификации одних и тех-же винтов с разными моторами(шлицы то и диаметр вала как ты убедился у всех разные), да и размеры и форма сменного демпфера у производителей разных неоригинальный винтов ТОЖЕ РАЗНЫЕ!!!
Твоя просьба просто НЕКОРРЕКТНА!!! :pardon:

з.ы.И не обижайся на хозяина винта ;)
На хозяина винта я не обижаюсь. Он несколько раз снимал винт, чтобы я сделал замеры вала. А он бывает на лодочной станции (у нас она называется лодочный кооператив) только по субботам и времени мне уделяет несколько минут, когда приходит с рыбалки: по сто грамм и срочно бежит домой. В его винте втулка съемная, клинообразный квадрат: втягивается во внутрь ступицы гайкой крепления винта к валу. И винт упирается в редуктор через упорный подшипник или через подшипник с коническими роликами, не знаю, не видел внутри. А в Вихрях вал упирается в редуктор через упорный подшипник. Поэтому, чтобы на Вихрь поставить импортный винт, не разбирая его, нужно будет убирать заднюю скорость и вместо шестерни задего хода делать вал толще с уменьшением диаметра после редуктора и со щлицами. И расстачивать стакан. А это определенные сложности. Поэтому в финале будут чертежи двух вариантов. Кому как понравится и у кого какая будет возможность.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
878
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
.. И винт упирается в редуктор через упорный подшипник или через подшипник с коническими роликами, не знаю, не видел внутри...
Винт не упирается в редуктор ни через какой подшипник... вал винта имеет утолщение в которое УПИРАЕТСЯ фигурная ОПОРНАЯ ШАЙБА ВИНТА, в неё упирается(и центруется в фигурном выступе) винт... ну обычно так :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
.. И винт упирается в редуктор через упорный подшипник или через подшипник с коническими роликами, не знаю, не видел внутри...
Винт не упирается в редуктор ни через какой подшипник... вал винта имеет утолщение в которое УПИРАЕТСЯ фигурная ОПОРНАЯ ШАЙБА ВИНТА, в неё упирается(и центруется в фигурном выступе) винт... ну обычно так :pardon:
А здесь необычно. На фото отчетливо видно выход вала из редуктора Ямахи без уступа. Втулка, которая отчетливо видна сразу за редуктором, свободно вращается и относительно вала винта и относительно корпуса редуктора. Внутри вал упирается в подшипник однозначно, Возможно в него упирается выступающая втулка, в которую и упирается ступица гребного винта. Центрирутся винт относительно вала по его шлицам и не только центруется. И нет на винте никакой, тем более фигурной шайбы. А в моей конструкции будет так, как говоришь ты, если знаком с устройством редуктора Ямахи пришли мне его сборочный чертеж или хотя бы эскиз.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 882
Карма
878
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Винт не упирается в редуктор ни через какой подшипник... вал винта имеет утолщение в которое УПИРАЕТСЯ фигурная ОПОРНАЯ ШАЙБА ВИНТА, в неё упирается(и центруется в фигурном выступе) винт... ну обычно так :pardon:
А здесь необычно. На фото отчетливо видно выход вала из редуктора Ямахи без уступа. Втулка, которая отчетливо видна сразу за редуктором, свободно вращается и относительно вала винта и относительно корпуса редуктора.
Опорная втулка ступицы винта имеющая плоскую форму и фигурный вырез-бортик(ну если это не шайба, то сорри) действительно видна на фото, но вот на деталировке редуктора кроме неё никакого подшипника под ней нет, значит действительно под опорой должно быть утолщение вала для опоры этой втулки как я и говорил, и оно есть смотри деталировку.

реф-мех сказал(а):
если знаком с устройством редуктора Ямахи пришли мне его сборочный чертеж или хотя бы эскиз.
Выкладываю деталировку по редуктору Ямахи, но так как ты так и не указал ни модель ни год выпуска , то Ямаха-30 2000г.в.




Если нужны другие редукторы смотри по г.в. потом мощность : http://www.boats.net/parts/search/Yamah ... parts.html .
 

Вложения

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
17
Возраст
26
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Молодец Дим. Не стал вступать в перепалку а дал хороший совет. Уважуха тебе1 :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606. Вот теперь на схематическом чертеже я вижу наглядно, как через целую "цепочку " передается давление гребного винта именно на вал. Главное здесь то, что торец винта упирается в уступ вала, который находится внутри редуктора (это видно у всех моторов с выхлопом через ступицу ГВ). А и Вихрей гребной винт упирается в торец вала ГВ. Поэтому в варианте без замены втулки нужно увеличивать диаметр вала за счет шестерни заднего хода и изготовлении нового стакана. А в варианте с заменой втулки на глухую, чтобы винт упирался торцем в вал, не надо переделывать стакан и остается задний ход. Если бы ты мне сразу прислал эту деталировку, то вместо спора (и не только) было бы огромное спасибо. Говорю его сейчас. Лучший способ что-либо доказать своему аппоненту-это выложить , в данном случае, чертеж. Просмотрел в приложении Ямаху-25 (я в начале указал), там все аналогично. Размеры втулки гребного винта с размерами, которые указаны в начале, так никто и не прислал. А зовут меня Михаил.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DARK сказал(а):
Молодец Дим. Не стал вступать в перепалку а дал хороший совет. Уважуха тебе1 :good:
Дим дал мне не хороший совет, а профессиональный ответ.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 441
Карма
970
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Михаил привет что опять на теоретиков нарвался, у вихря вал тоньше ямаховского на 1мм но шлитцев все равно хватает, упорная шайба упирается только в стопор на валу соответственно в вал , у иномарок есть ступенька у нас придется делать стопор как у упора бендикса на автомобильном стартере (подойди к автоэлектрику он покажет все поймешь) форму шайбы тебе показали, сам винт просто упирается в наружную часть шайбы с заде не поджимается, втулка зажимается между внутренней частью шайбы и сзади гайкой со втулкой. что размеры спрашиваешь правильно винт на валу центрируется как раз передней и задней втулками. держи размеры (рисунок не могу перечертить размеры пишу по ходу с лева на право) внутр.диам.32мм, расстояние от края до внутренней втулки 4мм (это тоже надо), вылет внутренней части 8мм. длинна втулки со шлицами 74мм. диаметр под втулку с гайкой 22мм. остальные размеры тебе не нужны
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Михаил привет что опять на теоретиков нарвался, у вихря вал тоньше ямаховского на 1мм но шлитцев все равно хватает, упорная шайба упирается только в стопор на валу соответственно в вал , у иномарок есть ступенька у нас придется делать стопор как у упора бендикса на автомобильном стартере (подойди к автоэлектрику он покажет все поймешь) форму шайбы тебе показали, сам винт просто упирается в наружную часть шайбы с заде не поджимается, втулка зажимается между внутренней частью шайбы и сзади гайкой со втулкой. что размеры спрашиваешь правильно винт на валу центрируется как раз передней и задней втулками. держи размеры (рисунок не могу перечертить размеры пишу по ходу с лева на право) внутр.диам.32мм, расстояние от края до внутренней втулки 4мм (это тоже надо), вылет внутренней части 8мм. длинна втулки со шлицами 74мм. диаметр под втулку с гайкой 22мм. остальные размеры тебе не нужны
При создании этой темы я всего месяц был на форуме. Естественно, несколько корренных форумчан встретили меня в штыки. Но я это уже пережил. Поссмотри еще одну тему: topic2520.html не твой ли мотор в ней на фото? Сделал сам чертеж вала, но ввиду того, что шлицы Ямаховского вала имеют наружный диаметр д.17,67мм, попросил чтобы кто-нибудь дал мне размеры ГВ без втулки-демпфера, чтобы самому спроектировать демпфер-переходник с Ямаховского ГВ на спроектированный вал ГВ для Вихрей. Многое можно позаимствовать из темы "Выпуск отработанных газов через ступицу ГВ". У меня сохранился эскиз конца Ямаховского вала ГВ, выходящего из редуктора. Правда чертил его не для всеобщего обозрения, но основные размеры можно разглядеть:
 

Вложения

Вверх Снизу