Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
В общем, объем двигателя 2Т в отличие от 4Т используется не полностью. Поэтому первостепенной задачей конструкторов является увеличение времени - сечения при минимальных фаза

Увеличение ширины окон и сечение каналов ограничено толщиной стенок каналов и предельными величинами ширины окон из-за работы колец. Но пока есть резерв, его надо использовать, а только затем повышать фазы.
Итак, если вы сами толком не знаете, чего хотите и как многие говорят - хочу мощности, но и чтобы низы не пропали, тогда увеличиваете пропускную способность каналов и окон без увеличения фаз.

Если вам этого окажется мало, повышаете фазы постепенно. К примеру, оптимально будет на 10 градусов выпуск, на 5 градусов продувку.
Хотелось бы немного отступить и отдельно сказать о фазе впуска. Тут нам очень повезло, когда люди придумали обратный пластинчатый клапан, в простонароде лепестковый клапан (ЛК). Плюс его в том, что он автоматически изменяет фазу впуска и площадь впуска. Таким образом, он изменяет время-сечение впуска по потребностям двигателя в данный конкретный момент. Главное изначально правильно его подобрать и установить. Площадь клапана должна быть больше площади сечения карбюратора в 1,3 раза, чтобы не создать лишнего сопротивления потоку смеси.

Сами впускные окна должны быть еще больше, а фаза впуска должна быть максимально большой, чтобы ЛК начинал работать как можно раньше. В идеале с самого начала движения поршня вверх.
 

Вложения

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
И вставки впускных окон. Однозначно дорабатывать ,иначе перекрывают впускные окна на 2-3мм. На В12 .
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 503
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если ещё раздушить двенашку, по белый пушной зверёк к нему прибежит ещё быстрее, к сожалению. Ему бы радиус кривошипа побольше, было бы хорошо, но конструкторы его оставили, как у восьмёрки, в угоду удешевления изготовления, чтобы не делать новый дейдвуд.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Согласен Алексей, вчера смотрел спортивные достижения водномоторников 69-74г.г, Ветерок 12 раздушивали до 17.5 л.с . Скорость на легкой спортивной лодке достигала 60 км.ч. Скачал книгу Фишбейна 1984г ,про двойной ролик в КШМ пишет убедительно, буду смотреть сколько проживет на моем моторе данная доработка. Кстати ,нашел в ютубе видео про ремонт Эвинруд Джонсон 9.9 -15 лохматых годов ,дефлекторный ,видео на аглицком языке но ход мыслей уловим. Там америкос тоже занимается удалением приливов и уступов на выхлопе и поршнях))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 503
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
С днищем поршня надо поаккуратнее, чтобы форму дефлектора не нарушить.
Вообще меня от Ветерков начинает уже потряхивать :D
Часа по 4 (с поправкой на моё здоровье), если не больше, уходило только на напиллинг и разного рода подгонку-притирку. Ужасное литьё. Плюс качество запчастей оставляет желать лучшего :(
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Доработал впускные и выпускные окна по Фишбейну и своим условиям. Фазы не трогал, растачивал только в ширину сделав прямоугольное сечение окна в верхней части . Интересен результат. Сборка скоро последует.
 

Вложения

Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 503
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Кольца не закусит?
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Леш, делал небольшой радиус. Если папа Фишбейн рекомендации давал, думаю хуже не будет. На мото 2т окна выше и шире, все работает. Будем делать поглядеть))) По мануалу ширина окна без перемычки по развертке не должна превышать 63% от диаметра цилиндра а с перемычкой 80%. В эти параметры укладываюсь с лихвой. После расточки ширина окна в верхней части 16мм равна диаметру окна. Фазы впуска и выпуска как рекомендует Фишбейн на 1мм увеличивать не стал.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Из возможных доработок осталось только расточка окон для улучшения продувки и выпуска ,подшипник ВГШ. Идет сборка. Ни поджатие ГБЦ ни расточка диффузора карбюратора и доводка каналов продувки ощутимой прибавки мощности не дала. Едет на уровне Тохатсу 9.8, с двумя седоками чуть лучше буквально на 3-4 км.ч. Посмотрим что даст расточка окон , на этом эпопея будет закончена .
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Это как в мультфильме Золотая Антилопа...хватит, довольно. Буду смотреть в сторону клонов Ямахи 9.9. Опыт секаса с Ветерком получен не малый, дальше я..ца не пускают. Можно идти слесарем в любую мастерскую плм)))
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 503
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я вот тоже искоса поглядываю в сторону Hidea 9,8. Правда, ставить пока некуда :D
Всё хочу окончательно распрощаться с Ветерками, ан нет, возьмёт и подвернётся какой-нибудь.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Конечно Алексей , но для моих целей и задач только 9.9. Объем рулит однозначно. Подвернется вариант китайский за адекватную цену ,куплю не сомневаясь.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Что же это такое — форсировка?
В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия горючей смеси переходит в механическую работу. И казалось бы, зная теплотворную способность горючей смеси, можно, подставив соответствующие коэффициенты, вычислить мощность двигателя. Но на практике дело обстоит не так. В работающем двигателе все время происходят потери. Причин для этого множество: цилиндр не целиком наполняется горючей смесью; продукты сгорания расширяются но полностью; чтобы преодолеть трение, тоже нужна определенная работа. Конструктивные меры, которые позволяют уменьшить все эти потери, и называются форсировкой. В итоге повышается литровая мощность двигателя, то есть степень использования его рабочего объема.
Какие работы входят в комплекс, называемый форсировкой?
Цилиндры наполняются не целиком главным образом из-за сопротивления впускной системы. Чтобы уменьшить это сопротивление, увеличивают сечение в тех местах, где проходит смесь. В четырехтактном двигателе увеличивают диаметр и высоту подъема впускного клапана, сечение канала о цилиндре или головке до впускного клапана, сечение патрубка в карбюраторе. В двухтактном двигателе для той же цели расширяют впускные окна. Этим увеличивается «время —сечение» впуска, а следовательно, и наполнение цилиндра (под термином «время — сечение» подразумевается изменение площади проходного сечения канала в зависимости от времени или угла поворота коленчатого вала). Увеличивают также «время — сечение» при выпуске, расширяя выпускные окна. Таким образом достигают лучшей очистки. Чтобы но было завихрений при движении смеси, каналы полируют, сглаживают переходы от широких сечений к узким.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Вполне естественно, что чем сильнее мы сожмем рабочую смесь, тем сильнее она расширится и том меньше будет потерь от неполноты расширения. Чтобы сильнее сжать смесь, нужно увеличить степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Для повышения степени сжатия уменьшают объем камеры сгорания, стачивая торец головки цилиндра. Чтобы определить объем камеры сгорания, поршень ставят в верхнюю мертвую точку и через отверстия для свечи льют (из мерной мензурки) в камеру сгорания смесь из автола с керосином или жидкое масло до тех пор, пока жидкость не покажется у нижней кромки отверстия. Объем ее соответствует объему камеры.
Сократить потери на трение труднее. Около половины их связано с движением поршня и его колец. Они определяются боковой нагрузкой. Чтобы уменьшить эти потери, облегчают поршень, кольца, шатун. Но это делается уже в специальных конструкциях. А в общем случае трение уменьшается в результате приработки трущихся поверхностей. Очень важна также чистота обработки поверхностей трущихся деталей.
Вот — коротко — об общих принципах форсировки. Но необходимо помнить, что:
  • повышение мощности двигателя при помощи форсировки может ухудшить устойчивость его работы на режимах низких и средних оборотов; а это значит, что эксплуатация при малых скоростях движения будет затруднена;
  • все мероприятия по форсировке могут дать желаемый результат только при хорошем состоянии основных узлов и деталей двигателя; недопустимы, например, повышенные радиальные зазоры в шатунном и коренном подшипниках;
  • все работы должны проводиться с максимальной тщательностью;
  • с увеличением степени сжатия требуется повышение октанового числа бензина.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
При детальном осмотре блока и поршней совсем меня не радует состояние. Пальцем прощупываются канавки выработки, выход колена из строя связываю с недостатком смазки. Блок восстановлю хоном, но встал вопрос о смазочных материалах. Использовал масла бюджетные масло 2Т Лукойл ,Газпромнефть 2Т , Маннол 2Т. Пришел к выводу,полный отказ от 2Т масел, буду применять автомасла малозольные 10w40.
Купил комплект донорских поршней эксплуатируемых со времен царя гороха на Автоле ,состояние близко к идеалу. Фото чуть позже выложу.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
2Т ЧШМТ
Существует, знаете ли, особый класс "мусорных" масел. Это прогрессивные маслопомойные технологии - "масла для двух тактов". Единственный реальный принцип отбора в эту гвардию звучит так: фтопку! - все равно сгорит...
Стоимость (ну уж точно - себестоимость) таких масел должна быть крайне невысока: строгость требований же, как сказано выше, потрясает воображение. Но не забываем, что под сурдину "особенности" маркетинговые профессионалы всегда наделяют такие продукты уникальными свойствами. Ну казалось бы... ну что вообще можно сказать про скудные минеральные масла?! Но если очень хочется обратить недостаток в достоинство, то получается...
Верно догадались: "такие масла специально созданы, чтобы сгореть без остатка и дыма". Ну как работает двухтактный мотор, думаю, все видели. Насколько там "бездымное" горение получается. С насыщенным сизым оттенком и запахом.
А вот что без остатка - то верно! Остатку там особо и не от чего образовываться - пакет присадок ничтожен, как правило. Ну что еще?! Ну разве экстремалы рекламирования допишут
что-то еще про функцию "идеального смешения с топливом". А будете задавать вопросы, усугубят это "оптимально выбранной вязкостью". Вроде бы "оптимально" выбрана - "оптимально" перемешается...
Формально - ни единой придирки. Все так и есть: это "специальные" масла с действительно "специальными" свойствами. Но этого мало, начинается два спонтанных, а зачастую даже встречных движения: "тюнинг" и "народное творчество" по выбору таких масел. Тюнинг идет со стороны производителей. В линейке "супер" двухтактных масел создаются особые масла с "продвинутыми" характеристиками. Это, разумеется, без пяти минут обычные ("четырехтактные") моторные масла. Канистра там покруче, а присадок побольше. Стоимость может быть даже выше простых автомобильных аналогов. Такое масло является обычным моторным, но будьте уверены, что все это соседствует с категорическим предупреждением: ни дай божЕ, как говориться, вам залить моторное (или 4Т) вместо нашего, специального...
И так-то было затруднительно объяснить, в чем же состоит принципиальное отличие - пришлось придумывать. А здесь и придумать не получится - остается только предупреждать...
Второе движение - народное. Любители и профессионалы изучения PDF ставят все с ног на голову. Наиболее расхожий критерий поиска (за неимением других отличий) - точка вспышки. У минеральных масел, что точка, что индекс вязкости (если указывается) может быть что-то там около 100 градусов и те же 100 единиц. Ты смотри, говорят, не перепутай - видишь какие драматические отличия!
Мне же сегодня интересно в них другое.
Есть такая штука, которой лет так 80. Восемьдесят! Единственный распространенный true ASTM тест трения. В прямом смысле. Называется - четырехшариковая машина трения. Массово используется для написания диссертаций. Показывает чуть больше, чем ничего. Создана, повторюсь, скоро уже как сто лет назад для простой цели - потереть одним шариком по трем другим шарикам и посмотреть на пятно износа под микроскопом.
Даже форма пятна и характер повреждений не нормируется - только "диаметр". Он изучается под микроскопом и измеряется до тысячных долей мм. Это особый шик - указывать пятно до тысячных долей мм.
Как и все маслопрофессиональные технологии в природе, простая чашка с трением шариков превращается в космический аппарат:
Формально определяемые характеристики перед вами (я заказывал серию таких тестов, как вы помните):
Но делают с ее помощью еще и более смехотворные измерения - "критической нагрузки" и "нагрузки сваривания". Это, не поверите, когда все тех же участников начинают грузить нагрузкой до бесконечности:
В общем, если бы мы хотели подробно поговорить про эту замечательную технологию, мы бы обязательно задали масляным профессионалам вопрос: каким же исключительным образом, им удается получить различия для разных масел, при фактически полной унификации производственных процессов и химических составов масел в мире. Что же мешает ХУДШИМ, стать ЛУЧШИМИ - лениво купить другой состав присадок?! Как могут масла одного стандарта(!)... Повторю: одного стандарта. ...вообще отличаться. Тут, понимаете ли, два варианта - или стандарт в топку, или испытания. На самом деле - обоих. Ну каким образом масло "API GL-4", или даже масло, скажем, "dexos2" может быть разным в пределах любой валидной методики испытания, мне категорически не ясно. Забывают просто, что тестируют не абстрактные буковки API Gl-4/dexos2, а стандарты.
Увы (и слава блогу) такие методики не входят в программу обязательных испытаний и предъявить им, разумеется, нечего. Другой вопрос - профессионалы тестирования любых масел их, за неимением другого, очень жалуют. И вот тут начинается веселье.
Вот такие данные получаются для двухтактных масел - масла почти пустые, хуже, честно признаться, просто некуда.
Среди этого разношерстного сброда попадаются какие-только-угодно сорта масла, равно как и среди "промывочных" бывают масла буквально товарного "моторного" качества и свойств - с присадками. Просто потому, что выпускать "совсем пустое" масло иногда буквально невыгодно. Проще перелить тоже самое, минеральное/крекинговое масло среднего и низкого класса (но с присадками!), в другую канистру - все равно его или жечь, или почти сразу сливать. Просто клеим этикетку "2Т", или "Масло промывочное, профессиональное".
И вот смотрите, прикол: среди масел предназначенных буквально для сжигания проявляются явные лидеры-выскочки (по этой методике, я имею в виду). Их отличие, скорее всего, заключается исключительно в том, что там присадок там оказалось побольше - их просто поленились оттуда удалить. Честные же, специализированные 2Т масла - в аутсайдерах. Это именно те, которые "сгорят с идеальной чистотой". Горе от ума технологий.
 

VVS2177

старшина 2ст.
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
74
Карма
8
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 300 ЕК слань, киль
Мотор
Ветерок-8М, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Так какое масло нужно Ветру?
М-8В1? Так в продаже только М-8В.
Тут один опытный водномотрник посоветовал мне лить МС-20. Но в инструкции по эксплуатации его нет. Но есть МГД-14М, которое, если верить интернету, разработано взамен МС-20.
То есть для Ветра масло, чем минеральнее, тем лучше? Лукойл 2Т лодочное в топку?
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Использовал я на В8 Автол (М8В) , нагар на поршневой присутствовал. Возможно это связанно с современным ТУ по М8В. Но никаких критических износов в ЦПГ не наблюдал, а тут такое. Современные импортные масла( производители базового масла) думаю с логическим подходом будут получше Автола. Купил масло Мс 20, но что то я сильно сомневаюсь в его подлинности, импорт проверить проще. Для себя принял решение, на промывочных маслах гандошить свой двигатель больше не буду. Бывает что и троллингом ходим, на 2Т масле это хана мотору. Проверка свечей на нагар обьективной картины по цилинро поршневой группе не дает, только при разборе двигателя видно что да как работало. Кстати на маслах не экономил, лил 1х20, 1х25 стабильно.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
953
Карма
239
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
953
Карма
239
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Почитал статью и ничего не понял. Автор вроде советует применять 4Т. Вот он на своей Ямахе 2Т (если она у него есть) и попробует 4Тмасло. Результата хрен дождемся. Он вряд ли рискнет на такой эксперимент.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 595
Карма
1 095
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Почитал статью и ничего не понял. Автор вроде советует применять 4Т. Вот он на своей Ямахе 2Т (если она у него есть) и попробует 4Тмасло. Результата хрен дождемся. Он вряд ли рискнет на такой эксперимент.
Северяне ездят на дизельном и не парятся. Я тоже лью в свои моторы, в том числе и Ямаху. На днях загляну в Ямаховский цилиндр эндоскопом.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
953
Карма
239
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Северяне ездят на дизельном и не парятся. Я тоже лью в свои моторы, в том числе и Ямаху. На днях загляну в Ямаховский цилиндр эндоскопом.
Северяне сидят на пушнине и на сёмге. Ему купить новый двигатель, что палец обписать. Если надо идти срочно на зимовку, то и касторки может налить.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
976
Карма
445
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
А как же 1х50, 1х100?Моторы десятилетиями ходят и КШМ, как новая?
Про десятилетия не знаю, но знаю Тохатсу 30 который по причине 1х100 перебирается второй раз за 2а сезона.
 
Вверх Снизу