Знаю что энтузиаст один хотел непременно оживить Москву, но чтоб поршневая новая была. Ему цилиндры на 1 мм сразу точили, и говорили что поршни перетачивали из китайского новодела на Ветерок-12. Они были тяжелее родных, и юбка с головкой толще. Поэтому их проточили, и сняли около 2 мм. Про кольца не интересовался, но подозреваю что применили подобные конверсионные технологии. Тот мотор даже работал потом. Не знаю как на лодке, а в бочке резво запускался и создавал волну. Я даже за кривой Ветерок изначально принял, а уж потом сказали что это, и колпак увидел в стороне. Это только в крайнем случае можно делать если есть хорошие друзья на заводе или в автосервисе. Поэтому, действительно никто не рекомендует так делать.
Есть еще малозатратный способ решить проблему. Применяется на раритетных моторах когда полноценно растачивать не получится т.к. поршень негде взять и не из чего делать, а ехать надо. Хоном правим геометрию цилиндра хоть сколько-нибудь уменьшая продольные царапины. Тщательно отмыть и обезжирить цилиндр, зубочисткой аккуратно залить МС2000 в несколько слоев с промежуточной сушкой. Далее недельку в тепле выдержать. Аккуратно срезать наплыв получившегося покрытия. Лучше всего это получится поршневым кольцом. Если слой на всю толщину просох, то запихнуть как по инструкции в духовку с плавным нагревом до 160 градусов и выдержкой. После прокалки получаем настоящее покрытие типа Моликот в царапинах цилиндра. Маслом с бензином оно не растворяется, кольца скользят и всякая гадость не набивается. На 1-2 сезона точно хватит. Восстановлено так уникальных цилиндров или наоборот поршней видимо-невидимо. По всей стране пользуют эту твердую смазку. Хоть в инструкции и написано до 0,06 мм толщины восстановит, а люди и по 0,2 намазывают, и работает.