реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Где-то на форуме видел съемник для маховика с резьбой М30х1,5, которая вкручивается в нарезанную в маховике на токарном станке аналогичную резьбу с расточкой отверстия (потайное отверстие для гайки маховика) до д.28,5мм. Толщина ступицы в этом месте и так мала, а ее еще уменьшили. Я еще в 60-х годах прошлого столетия на Вихре-20 сделал почти также, но не совсем. Диаметр отверстия 26,5мм, как раз для шага 1,5мм при диаметре не стандартной резьбы М28х1,5мм, то есть не надо растачивать и тем более ослабевать отверстие. А токарю все равно резцом какую резьбу нарезать (канавку для выхода резьбового резца категорически не делать). И по ней сделать съемник, с верхней частью такой же, как съемник заводской. Таким съемникам снимал у себя м молодости приваренный маховик, только для надежности съемник закрепил еще тремя винтами М6. Стопор для маховика с зубчатым венцом изготавливается с одним зубом, который входит во впадину зуба маховика и при движении маховика в любую сторону соседний зуб маховика упирается в гладкую часть стопора. Этот стопор остался у меня еще от Москвы-30 конца 70-х годов. Подошел. Удачи.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Фото съемника
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тоже давно такая мысля появилась, да всё откладываю, маховик не часто снимать приходится..
сейчас кстати мерка делал, у него по такому принципу съёмник. ....заказывал на заводе.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
я так понимаю что на всех моторах такая система. и нахрена на вихре с завода придуман гемор с тремя болтиками на 6- для меня большая загадка...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на ветерке ещё лучше, маховик Al и резьбу под эти болтики сорвать нефиг делать (потом маховики молотками сбивают). про остальные не знаю.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Тоже не раз рвал болтики на шесть в теле маховика со всеми прелестями выкручивания и высверливания в дальнейшем,потом научили при подтяжке болта съемника ударять по нему молотком-больше болтики не рвутся.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я на м8 перерезал. всё ж надёжней.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вано. Согласен с гемороем. И не только съемник маховика-все семейство ПЛМ Вихрь сплошной геморой. Не зря же кто-то из водомоторников на нашем форуме пошутил: "ПЛМ Вихрь-месть немцев за поражение под Сталинградом".
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Я делал так , КиЯ № 80 , стр. 55. Приварка исключается и маховик снимается штатным съёмником.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin. Спасибо. Где Вы нашли это усовершенствование? Я это применяю уже много лет и даже на днях разместил на нашем форуме. Но, к сожалению, сам нигде не видел и не читал. Только я фольгу в шпоночное гнездо не загибал (шпонка в неразбитый шпоночный паз не войдет) и клеем не приклеивал (приклеиваю шпонку эпоксидной смолой). К тому же верх и низ фольги имеют сложную линию, если честно, я даже забыл, как она у развертки усеченного конуса называется.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalandin. Извините, не дочитал полностью: журнал "катера и яхты" №80. Работая механиком по ремонту металлорежущих станков и не только, еще в 60-х годах мы применяли подобное при ремонте компрессоров (полумуфта, которую проточили из-за износа конуса насаживается на конус коленвала с применением такой прокладки). Так, что это не я придумал, но написал на форуме в моей теме "Что надо еще знать о вихревских маховиках".
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
реф-мех! вы можете размеры съемника выложить?,есть возможность заказать у токаря,буду благодарен!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
реф-мех сказал(а):
реф-мех! вы можете размеры съемника выложить?,есть возможность заказать у токаря,буду благодарен!
Размеры выложить могу не скоро, так как в гараже не бываю. Пока не бываю. А для ускорения возьми стандартный съемник маховика и удлини его на дополнительную наружную резьбу М28х1,5 (нестандартная). Длина резьбы на 3мм меньше глубины отверстия в маховике под гайку. В маховике тоже нарезать внутреннюю резьбу М28х1,5 без расточки отверстия под резьбу (диаметр отверстия четко сделан под этот диаметр резьбы). Канавку для выхода резьбового резца категорически не делать. Материал съемника сталь 45, без термообработки. Болт съемника тоже из стали 45, длинее стандартного на 20мм. Закалка в масле, HRC=35-38 единиц. Резьбы должны быть высокого качества, как по размеру, так и по чистоте поверхности.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я у всех, кто уже сделал по этому эскизу съемник, прошу прощения. Просто забыл, что внизу съемник упирается в резьбу коленвала. Поэтому в съемнике необходим потай д.17мм глубиной 12мм (в него войдет резьбовая часть коленвала).Просто взять рассверлить часть резьбы М14 сверлом д.17мм. глубина 12мм. И почему мне никто не написал про эту ошибку. Съемник не вкрутится в маховик до конца. Заменил эскиз. Теперь все правильно. Добавил еще эскиз с еще одним вариантом съемника с более длинной резьбой М14х1,5. Я пользуюсь именно таким. Он на фото.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Фото стопора маховика.
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Бузин, тебе повезло. Нашел дома сегодня свой чертеж маховика и сделал эскиз съемника.
Огромное спасибо! я очень доволен :D .
 

Donald

гл. старшина
Регистрация
16.11.2012
Сообщения
126
Карма
1
Имя
Donald
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Реф-мех,отдавал ваш черчёж съемника на завод токарю,мне сказали что плашки такой на заводе нет с диаметром 28 :( ,типа не бывает :unknown: ,у друга моего отца завалялся второй съемник,вот,он мне подогнал :D


Еще спросил,для чего там нужна наружная резьба вообще не понятно :unknown:
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
прикольный токарь. видать резьбы резцом не резал никогда.

ps. у реф-меха доработанный съёмник.

но можно и стандартным пользоваться,.. только аккуратно.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Pilot-by сказал(а):
прикольный токарь. видать резьбы резцом не резал никогда.

ps. у реф-меха доработанный съёмник.

но можно и стандартным пользоваться,.. только аккуратно.
Может и резал,но технологически сложнее выполнить :) ,к тому же у меня нет на маховике внутренней резьбы,видимо и маховик дорабатывать пришлось бы...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
конечно, режется в маховике резьба и такая же на съёмнике. съёмник вкручивается в маховик, далее в съёмник вкручивается болт, который, упёршись в цапфу, поднимет маховик.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Такой маховик что предложил реф-мех более надежней как мне кажется,да и с винтиками еб...ся не надо,закрутил в маховик и всё!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
само собой, бывает маховик сильно сидит, болтики эти вырвешь и всё. М6 вообще не резьба, себе давно на М8 перерезал, всяко получше.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Pilot-by сказал(а):
само собой, бывает маховик сильно сидит, болтики эти вырвешь и всё. М6 вообще не резьба, себе давно на М8 перерезал, всяко получше.
Хороший вариант,тоже так сделаю :good:
 
Вверх Снизу