albatros. Самый эфективный гребной винт на лодки типа Прогрес, Казанка-5, их модификации и им подобные по водоизмещению- это 4-х лопасной до скорости 50 км/час. Их родных советских нет, а Вихри-это ПЛМ советского производства. А Вихрь-20-немец kening-как шутят водномоторники "подарок немцев за поражение под Сталинградом." Наши конструкторы передрали четко, но кто его изготавливал? Сказать, или сами догадаетесь? У всех гребных винтов низкий КПД. Самый эфективный винт типа "Тюльпан" самодельный, но он только до скорости 35 км/час. Воздушная заслонка открыта на половину, чувствуется мощь, но с увеличением оборотов двигателя скорость судна не меняется, а начинается кавитация. Это чисто грузовой винт, с которым В-30 не чувствует нагрузки, даже когда буксирует себе подобное судно. Шаг его примерно 260мм, диаметр стандартный. Винт с шагом 250мм мгновенно разгонят судно до скорости 30 км/час, а дальше происходит тоже самое. Что касается винтов с изменяемым шагом, то они эфективны только на определенный шаг, например, 240мм, так как профиль лопасти расчитывался именно на этот шаг. С изменением шага в любую сторону КПД такого винта падает.