Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
При сборке В12 год назад столкнулся с проблемой разбитых бобышек в поршнях,Володя Иванов припозднился с видео пальцы от ЯВЫ на В12). В продаже обнаружил поршни В12 под сепаратор,т.е поршневой палец диаметром 14 мм. Не долго думая принял решение изготовить новые втулки вгш и установить поршневую. Перед установкой взвесил на весах пальцы ,кольца ,шатуны .Разброс веса по пальцам новодел 3гр! Выгрыз с внутреннего диаметра алмазной шарошкой. Шатуны разница в 7 гр удалял по торцам ,феншуй от Александра 33, с последующей шлифовкой для упрочнения поверхностного слоя.А вот поршни .... понадеялся на авось. Коленвал с маховиком балансировал на самодельных ножах ,плюс минус приблизительно. Полтора сезона отходил отлично,прошлым летом стал замечать потерю тяги... Принял решение раскидать голову . Обнаружил следующее ; вылетел стопор поршневых колец верхнего цилиндра ,сделал два задира от впускного до вмт глубиной 0.5мм , питинг верхней шейки коленвала и шатуна ,колено под замену. Заказал донора ,удалось купить за адекватную цену. После разбора донорского агрегата удивил вес поршней... взял весы и взвесил... Новодельный поршень голый вес 216гр разброс между поршнями 2гр , заводской 154гр разброс 0.3гр !! Пальцы новодельные износ чувствуется ногтем,гавно редкостное . Кольца широкие новодел даже по другому цилиндру зазор в допуске 0.65мм при наработке 45 моточасов имеют место жить. Поршни новодел думаю ширпотреб китайский ,хотя и бобышки под пальцы не разбиты но вес... с учетом разницы в весе пальцев всего 9гр палец диаметром 15 весит больше пальца на 14. Критический износ верхнего колена шатуна связываю именно с весом ШПГ ну и возможно частицы каленого стопора поршневых попали в нижнюю головку шатуна между иглами. Иглы нгш в отличном состоянии. Интересует следующие вопросы; вот так обточили щеку коленвала на заводе,насколько критично? Увеличить фазы впуска и продувки прокладкой 1.7- 2мм ,кто пользовал,дайте совет. Интересует не теория а практика.Спасибо.
 

Вложения

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
При сборке В12 год назад столкнулся с проблемой разбитых бобышек в поршнях,Володя Иванов припозднился с видео пальцы от ЯВЫ на В12). В продаже обнаружил поршни В12 под сепаратор,т.е поршневой палец диаметром 14 мм. Не долго думая принял решение изготовить новые втулки вгш и установить поршневую. Перед установкой взвесил на весах пальцы ,кольца ,шатуны .Разброс веса по пальцам новодел 3гр! Выгрыз с внутреннего диаметра алмазной шарошкой. Шатуны разница в 7 гр удалял по торцам ,феншуй от Александра 33, с последующей шлифовкой для упрочнения поверхностного слоя.А вот поршни .... понадеялся на авось. Коленвал с маховиком балансировал на самодельных ножах ,плюс минус приблизительно. Полтора сезона отходил отлично,прошлым летом стал замечать потерю тяги... Принял решение раскидать голову . Обнаружил следующее ; вылетел стопор поршневых колец верхнего цилиндра ,сделал два задира от впускного до вмт глубиной 0.5мм , питинг верхней шейки коленвала и шатуна ,колено под замену. Заказал донора ,удалось купить за адекватную цену. После разбора донорского агрегата удивил вес поршней... взял весы и взвесил... Новодельный поршень голый вес 216гр разброс между поршнями 2гр , заводской 154гр разброс 0.3гр !! Пальцы новодельные износ чувствуется ногтем,гавно редкостное . Кольца широкие новодел даже по другому цилиндру зазор в допуске 0.65мм при наработке 45 моточасов имеют место жить. Поршни новодел думаю ширпотреб китайский ,хотя и бобышки под пальцы не разбиты но вес... с учетом разницы в весе пальцев всего 9гр палец диаметром 15 весит больше пальца на 14. Критический износ верхнего колена шатуна связываю именно с весом ШПГ ну и возможно частицы каленого стопора поршневых попали в нижнюю головку шатуна между иглами. Иглы нгш в отличном состоянии. Интересует следующие вопросы; вот так обточили щеку коленвала на заводе,насколько критично? Увеличить фазы впуска и продувки прокладкой 1.7- 2мм ,кто пользовал,дайте совет. Интересует не теория а практика.Спасибо.
При сборке В12 год назад столкнулся с проблемой разбитых бобышек в поршнях,Володя Иванов припозднился с видео пальцы от ЯВЫ на В12). В продаже обнаружил поршни В12 под сепаратор,т.е поршневой палец диаметром 14 мм. Не долго думая принял решение изготовить новые втулки вгш и установить поршневую. Перед установкой взвесил на весах пальцы ,кольца ,шатуны .Разброс веса по пальцам новодел 3гр! Выгрыз с внутреннего диаметра алмазной шарошкой. Шатуны разница в 7 гр удалял по торцам ,феншуй от Александра 33, с последующей шлифовкой для упрочнения поверхностного слоя.А вот поршни .... понадеялся на авось. Коленвал с маховиком балансировал на самодельных ножах ,плюс минус приблизительно. Полтора сезона отходил отлично,прошлым летом стал замечать потерю тяги... Принял решение раскидать голову . Обнаружил следующее ; вылетел стопор поршневых колец верхнего цилиндра ,сделал два задира от впускного до вмт глубиной 0.5мм , питинг верхней шейки коленвала и шатуна ,колено под замену. Заказал донора ,удалось купить за адекватную цену. После разбора донорского агрегата удивил вес поршней... взял весы и взвесил... Новодельный поршень голый вес 216гр разброс между поршнями 2гр , заводской 154гр разброс 0.3гр !! Пальцы новодельные износ чувствуется ногтем,гавно редкостное . Кольца широкие новодел даже по другому цилиндру зазор в допуске 0.65мм при наработке 45 моточасов имеют место жить. Поршни новодел думаю ширпотреб китайский ,хотя и бобышки под пальцы не разбиты но вес... с учетом разницы в весе пальцев всего 9гр палец диаметром 15 весит больше пальца на 14. Критический износ верхнего колена шатуна связываю именно с весом ШПГ ну и возможно частицы каленого стопора поршневых попали в нижнюю головку шатуна между иглами. Иглы нгш в отличном состоянии. Интересует следующие вопросы; вот так обточили щеку коленвала на заводе,насколько критично? Увеличить фазы впуска и продувки прокладкой 1.7- 2мм ,кто пользовал,дайте совет. Интересует не теория а практика.Спасибо.
Здравствуй Роман.Только что установил такие же новодельные поршни с широкими кольцами на мотоголовку В12.в блок цилиндров старого образца..Палец из той же серии под игольчатый подшипник.Стопора пальцев в проточках сидят не очень уверенно.Аллюминий поршней слабый,При установке пальцев гнезда стопоров на одном из поршней деформировались.Теперь в раздумиях,что предпринять исходя из твоего опыта.Обработка Щек коленвала мне встретилась при разборке В8 не даллее чем вчера.Коленвал поработал(не у меня) но критических изменений я не обнаружил.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Александр,от поршней новодела отказался,убрал для черныхдней когда совсем худо будет. Замерь диаметр и вес ,будешь удивлен и разочарован. Диаметр новодела на пару соток меньше поработавшего старого поршня и вес -космос. Нашел в разбор голову, авито в помощь и ты знаешь не зря...поршни ,пальцы ,колено, и один шатун...все живое. Коленвал с этого донора подрезана щека...думаю студент так балансировал коленвал на заводе. Сашок 33 писал что не критично. Пока в стадии сборки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здравствуй Роман.Только что установил такие же новодельные поршни с широкими кольцами на мотоголовку В12.в блок цилиндров старого образца..Палец из той же серии под игольчатый подшипник.Стопора пальцев в проточках сидят не очень уверенно.Аллюминий поршней слабый,При установке пальцев гнезда стопоров на одном из поршней деформировались.Теперь в раздумиях,что предпринять исходя из твоего опыта.Обработка Щек коленвала мне встретилась при разборке В8 не даллее чем вчера.Коленвал поработал(не у меня) но критических изменений я не обнаружил.
Стопорные кольца надо подбирать по размеру, чтобы они полностью ложились в постель. Если, скажем, ты стопор на 15 воткнешь, в отверстие на 14, то он плотно не ляжет, а если наоборот, то выбивается если по пальцу стукнуть с другой стороны. Не все конечно. Но, сейчас можно купить стопорные кольца любого размера плоские. Вот они гораздо надежнее. Я, лично, уже не первый раз ставлю такие. Конечно, для их постановки снятия, желательно приобрести специальные щипцы. Можно, конечно и круглогубцы испортить и заточить концы, чтобы входили в отверстие. Есть еще более колхозный вариант, которым, помнится, пользовались для установки мощных стопоров при ремонте судовых дизелей. Стягиваешь проволокой стопор, а после установки проволоку перекусываешь и убираешь.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Стопорные кольца надо подбирать по размеру, чтобы они полностью ложились в постель. Если, скажем, ты стопор на 15 воткнешь, в отверстие на 14, то он плотно не ляжет, а если наоборот, то выбивается если по пальцу стукнуть с другой стороны. Не все конечно. Но, сейчас можно купить стопорные кольца любого размера плоские. Вот они гораздо надежнее. Я, лично, уже не первый раз ставлю такие. Конечно, для их постановки снятия, желательно приобрести специальные щипцы. Можно, конечно и круглогубцы испортить и заточить концы, чтобы входили в отверстие. Есть еще более колхозный вариант, которым, помнится, пользовались для установки мощных стопоров при ремонте судовых дизелей. Стягиваешь проволокой стопор, а после установки проволоку перекусываешь и убираешь.
После того что случилось у Пограничника (вылетел стопор с последующими разрушениями),думаю правильно будет установить плоские стопорные кольца.Еще до его статьи когда установил стопора на поршнях,этот узел про себя я отметил как слабый.Но мысль про плоский стопор мне не пришла.Такие щипцы у меня есть в хозяйстве ,а купить такой стопор сейчас проблем нет.Обязательно воспользуюсь.
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Александр,от поршней новодела отказался,убрал для черныхдней когда совсем худо будет. Замерь диаметр и вес ,будешь удивлен и разочарован. Диаметр новодела на пару соток меньше поработавшего старого поршня и вес -космос. Нашел в разбор голову, авито в помощь и ты знаешь не зря...поршни ,пальцы ,колено, и один шатун...все живое. Коленвал с этого донора подрезана щека...думаю студент так балансировал коленвал на заводе. Сашок 33 писал что не критично. Пока в стадии сборки.
Привет.Коленвал с такими щеками ставь смело,он сделан точно на заводе,Думаю это сделано чтобы обойти плокое внутреннее литье картера.Новодел я тоже взвешивал вместе с шатунами,получилось 290грамм.Разница была между двумя 2гр.Ничего не делал.Цифры по памяти,не гарантирую
 
Вверх Снизу