Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
В новой стеклопластиковой лодке подозрительно звенит пластик между полом и днищем.
Особенно звонко простукивается тонкий пол.
По моему мнению эта полость должна быть заполненна пеной.
Просверлил отверстие, залез туда камерой. Пены нет. Совсем.
С одной стороны это хорошо. Есть возможность в конце сезона проветрить полости, удалить конденсат.
С другой стороны, в случае аварийного пробоя днища, лодка мгновенно наберет воды. А блоков плавучести в классическом понимании, из пенопласта - нет.
Хотя днище у нее мега толстое.
Вобщем интересно ваше мнение. Пенить или нет?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
У заполнения отсеков вспененными материалами есть свои достоинства и недостатки (Вы их очень верно отметили). Поэтому это вопрос выбора... Вам решать... То есть смотрите, где плавать собираетесь. Если есть риск напороться на плавающие предметы, то пена может иметь смысл. Если не заполнять пеной, то нужно обеспечить герметичность отсеков плавучести на случай аварийной ситуации.
 

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
В новой стеклопластиковой лодке подозрительно звенит пластик между полом и днищем.
По моему мнению эта полость должна быть заполненна пеной.
Просверлил отверстие, залез туда камерой. Пены нет. Совсем.
Здравствуйте.
Такой вопрос, а по бортам, в носу и в фальшборте блоки плавучести имеются?
И самое главное, про какой катер идёт речь?
 

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
Вобщем интересно ваше мнение. Пенить или нет?
Лично я предпочитаю располагать блоки плавучести только вдоль бортов, в фальшборте и в носу. Что до трюмного пространства под палубой, то уж лучше туда поступит вода и тем самым превратит полость в балластную цистерну.

Что до "пены", то редко кто из них не впитывает воду, а у которых с этим показателем всё в порядке, то они слишком дороги и склонны к выделению тепла вовремя полимеризации - я как то намерил 120 градусов .....
 
Последнее редактирование:

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Пена(любая) в лодке не должна быть вообще. Даже "типа не гигроскопичная" буржуйская современем водичку наберёт. В данном случае много лучше вырезать "технологические отверстия" закрыть их люками и наполнить обрезками укструдированного пенополистирола/пенополиэтилена и т.п. - будет много проще, влага всегда может быть слита через сливные отверстия и набирать в себя эти материалы не будут ;)
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 073
Карма
2 956
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
В новой стеклопластиковой лодке подозрительно звенит пластик между полом и днищем.
Особенно звонко простукивается тонкий пол.
По моему мнению эта полость должна быть заполненна пеной.
Вобче,в правильных лодках сделано так-на лонжероны смонтирована влагостойкая фанера и закреплена саморезами впотай.И только потом-на нее кладется стеклопластиковая палуба.И не звенит и не продавливается.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 609
Карма
8 522
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Имхо
Пенить это неправильно.
 

Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
....Если есть риск напороться на плавающие предметы, то пена может иметь смысл.
Риск наверное, перевернуться больше чем напороться на плавающие. Ну и камни под водой частое явление.
Если не заполнять пеной, то нужно обеспечить герметичность отсеков плавучести на случай аварийной ситуации.
Подполье далеко не герметично. Попытался большим потоком надуть туда воздух, так он даже не задерживается. Сразу вылетает не понятно куда.
на лонжероны смонтирована влагостойкая фанера и закреплена саморезами впотай.И только потом-на нее кладется стеклопластиковая палуба
Да наверное так оно и есть. Только сейчас это уже не понять. Звук от простукивания отличается в местах где с обратной стороны ничего нет и где запенено.
Такой вопрос, а по бортам, в носу и в фальшборте блоки плавучести имеются
Ни в бортах, ни в носу блоков нет.
И самое главное, про какой катер идёт речь?
Лодка, что на аватаре. Она изначально проектировалась и используется для гонок. По этому всегда на виду у организаторов. Перевернулась - быстро подошли всех из воды подняли, лодку оттащили к берегу, утонуть не успела. Видимо так.
У меня немного другой режим эксплуатации. Я не гонщик )))). С семьей, быстро, на дальняк. Ни каких организаторов рядом нет ))))
Видимо, буду вырезать из экструдированного пенополистирола съемные элементы в доступные полости.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
...Попытался большим потоком надуть туда воздух, так он даже не задерживается. Сразу вылетает не понятно куда.
А нужно понять... и ликвидировать это. Иначе никак.
И серьёзное внимание нужно уделить не только объёму, но месту расположения. В этой связи бортовые отсеки важнее днищевых - они обеспечивают не только непотопляемость, но и аварийную остойчивость.
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
В новой стеклопластиковой лодке подозрительно звенит пластик между полом и днищем.
Особенно звонко простукивается тонкий пол.
По моему мнению эта полость должна быть заполненна пеной.
Просверлил отверстие, залез туда камерой. Пены нет. Совсем.
С одной стороны это хорошо. Есть возможность в конце сезона проветрить полости, удалить конденсат.
С другой стороны, в случае аварийного пробоя днища, лодка мгновенно наберет воды. А блоков плавучести в классическом понимании, из пенопласта - нет.
Хотя днище у нее мега толстое.
Вобщем интересно ваше мнение. Пенить или нет?
Звенит из-за того, что палуба херово приклеена к набору.

Я бы сделал так:

1. Просверлил места, где звенит. Прям вот сквозь палубу и в шпангоут. (Ты же уже где-то просверлил и теперь точно знаешь где надо)

2. Залил эти места эпоксидкой. (Да можно и пеной - пох ваще, главное ограничить степень свободы кокпита, чтоб не брякало). Только без фанатизма. Надо совсем чуть-чуть.

3. Закрасил место хирургического вмешательства. Можно также воткнуть пистон от крепления обшивки авто.

п.с. Вряд ли стоит вскрывать новую лодку и укладывать туда блоки из чего угодно или заливать пеной. В весе точно не выиграешь. Как правило, любое улучшение заводской лодки приводит к ухудшению её характеристик.
Да и, по большому счету, кого волнуют эти блоки плавучести. А вот звон... да если ещё далеко и долго ехать... с ума сойти можно.

Даже при сквозной дыре в днище размером с кулак - лодка будет оставаться на плаву за счет водоизмещения. Она же не чугуниевая у тебя.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
...лодка будет оставаться на плаву за счет водоизмещения.
Водоизмещение это объём или вес жидкости, вытесненный судном (см. закон Архимеда)... то есть "за счёт водоизмещения" ничего плавать не может. Будет дырка - утонет. Плавучесть обеспечивается за счёт не затапливаемых отсеков (блоков плавучести).
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 759
Карма
827
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Даже при сквозной дыре в днище размером с кулак - лодка будет оставаться на плаву за счет водоизмещения.
У меня задергался глаз:shock:, Архимед нервно закурил:dedok, "Титаник" :titanik:всплыл из пучины Атлантического океана...
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 609
Карма
8 522
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Капец вы тут все умные ага, а я вот болел в детстве много...

Так-то в этой лодке ещё и кокпит есть...
И если будет дырка ТОЛЬКО в днище - лодка будет на плаву!!!

При условии, конечно, что правильно посчитана.

В противном случае - контору, которая эти суда выпускает надо наругать, чтоб больше таких опасных лодок не делали.
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Владельцу...

Посчитай объём кокпита от пола до самой низкой надводной точки (борт, переборка или срез транца).

Если полученное значение больше полного веса груженой лодки - можешь не заморачиваться блоками плавучести.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 609
Карма
8 522
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 759
Карма
827
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Владельцу...

Посчитай объём кокпита от пола до самой низкой надводной точки (борт, переборка или срез транца).

Если полученное значение больше полного веса груженой лодки - можешь не заморачиваться блоками плавучести.
С этого места подробнее, если не затруднит... Как вас спасёт от затопления открытый кокпит, у которого дыра в днище? Пусть даже высота борта у него будет в два метра...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
С этого места подробнее, если не затруднит... Как вас спасёт от затопления открытый кокпит, у которого дыра в днище? Пусть даже высота борта у него будет в два метра...
Наверное если материал корпуса обладает собственной, достаточной плавучестью... по другому наверное будет сложно.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 609
Карма
8 522
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Тогда положительной плавучестью должен обладать и движок и прочее судовое оборудование включая аккумулятор))) и весь шмурдяк включая якоря))
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Тогда положительной плавучестью должен обладать и движок и прочее судовое оборудование включая аккумулятор))) и весь шмурдяк включая якоря))
НЕ обязательно, всё дело в материале корпуса и изначальных размерах лодки, мож она большая... очень :D ...
Ладно, это флуд... пятница :D ...
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
камера 14 в сумке от противогаза и мини кислородный баллон с воздухом самый классный блок плавучести
 

Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
....контору, которая эти суда выпускает надо наругать, чтоб больше таких опасных лодок не делали...
ну контора здесь не при чем. По мне так качество лодок этой конторы выше на порядок других лодок, которые я пересмотрел.
Ну разве что "Энигма" наверное более интересный интерьер делает. И выглядят они в целом более богато, что-ли. Кожано- нержавеюще-деревянные такие )))
Но у них немного не тот формат, который я искал. Да и цена чуть выше.
В плане "опасных", ну так назначение у нее такое - "опасное". Я уже выше писал, это "гонка", умышленно используемая мною не по назначению. По сути, у "Энигмы" есть лодки для моих условий плавания, но они не разу не "гонки".
Ни кто же не ругает производителя коньков, зато, что на них можно упасть и разбить нос? Здесь как-то так же.
...всё дело в материале корпуса и изначальных размерах лодки....
Обычная финская смола, какая-то американская стеклоткань. Тяжелая как и все стеклопластики.
К тому же очень толстая. В районе приборной панели сверлил отверстия под приборы. Толщина в этом месте от 10 до 14 мм. По мне так перебор, лишний вес. Там миллиметров 4-5 надо.
положительной плавучестью должен обладать и движок и прочее судовое оборудование включая аккумулятор)))
Это точно. Мотор, сотка весит 160, 2 АКБ по 20 кг. Вот уже и 200 набралось. )))))
...из-за того, что палуба херово приклеена к набору...
Возможно я не правильно выразился. Попробуйте постучать по дну пустого таза и по дну таза наполненного водой. Звук будет разный. Здесь так же.
А вот звон... да если ещё далеко и долго ехать... с ума сойти можно
))))) да нет никакого звона, если не стучать пальцами по полу. Сама по себе она тихая и мотор новый, на холостых вобще не слышно.))) .
Там приклеено все очень нормально. Даже ткань декоративная по внутренней стороне борта.

Если правила форума не запрещают ссылки выкладывать, то я ниже прилепил видео такой-же лодки, только 5,1 длиной. Моя чуток поболее, 5,6. Но шпилит так-же)))) При такой эксплуатации если там чего-то не приклеено, она развалилась бы в конце сезона.
Я же смотрел такую б/у лодку, которую 7 сезонов нещадно долбят об воду. В ней нет следов эксплуатации. Ни трещин, ни "паучков" на гелькоуте. Салон, пластиковое стекло, привальник - да. Износ виден с ходу. Корпус - нет.

 

Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
Я ездил перед покупкой на тест-драйв на полигон под Калязин. Прокатился, лодка как лодка)))) потом меня продавец сам покатал ))))
По прямой разгон до 100, затем резкий левый поворот, лодка кренится внутрь поворота, находясь на боку отрывается от воды пролетает пару метров наружу, потом опять хватается за воду, идет по кругу метров 10, опять срывается наружу .....
Такой получается круг со ступеньками наружу. Жесть!!! Я так не умею и вряд ли буду когда-нибудь делать. Но она это может!!!!
Это шок, восторг.....
По мануалу максимальный угол наклона 60 градусов.
Немного поймал сезон, покатался. Понял, что тормозов у лодки нет ))) Скорость сбрасывать на ней совсем не хочется. На волне в какой-то момент, на скорости после 70-80-и появляется опасный дельфин. Просто сбросом "газа" выходить с него не предсказуемо. Шанс воткнуться носом в воду велик. По этому возник вопрос про блоки плавучести.
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
С этого места подробнее, если не затруднит... Как вас спасёт от затопления открытый кокпит, у которого дыра в днище? Пусть даже высота борта у него будет в два метра...
Как правило, при производстве стеклопластиковых лодок отдельно (на разных болванах) формуются корпус судна и кокпит, а потом склеиваются.
Из чего следует, что и кокпит и корпус должны быть герметичны.

Дальше.

В случае получения пробоины в днище лодка превратится в судно, состоящее из кокпита, загруженного мотором, корпусом, шмурдяком и человеками (вес всего этого прописан в заводском паспорте лодки и равен сумме веса корпуса и грузоподъёмности).

Так вот.

Если водоизмещение кокпита будет превышать этот вес, то лодка будет на плаву.

Потому что.

Закон Архимеда звучит иногда так:
"на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая или подъемная сила, равная по модулю весу вытесненной жидкости"

Например.
Если чугунная ванна со всеми закрытыми пробками весит 80кг, а её объём по наружным размерам равен 0,081м3, то она будет плавать:shock: И из воды будет торчать 0,001м3 конструкции
А если заполнить её пенопластом под завязку и вес пенопласта будет 2кг, то она сразу же утонет:shock::shock::shock:
Вывод: пенопласт-зло:)

Разумеется, остойчивость тоже будет играть важную роль, но, если грубо, то вроде пояснил свою точку зрения

Прогресс, например, остаётся на плаву при пробоине только в носу. И остается на плаву при пробоине только в кокпите. Проверено на себе;)

Ладно, это флуд... пятница :D ...
Зачем сразу флуд. ТС прямо спрашивал про отсутствие блоков плавучести. Я попытался объяснить. Накинулись чё-та:pardon:
 
Вверх Снизу