Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#1
Вчера с утра вышел гружёный на Джоне-25 прогуляться. Всё отлично, но спустя часок мощность мотора ощутимо упала и начал сходить с глиссирования. Поставил грузовой винт, побежал нормально, однако спустя ещё пару часиков мотор стал вянуть и с ним. Охлаждение, бензин, масло - есть. Посторонних звуков, перебоев нет. Заводится с полпотяга, на регулировку качества смеси реагирует, но это не помогает.
Конечно позже буду мерить компрессию, смотреть сальники, чистить карбюратор. А пока просто интересно услышать варианты причин такого поведения мотора.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#2
Ну предположу
Питание или зажигание
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#4
А возможно и в редукторе
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#5

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#6

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#7
На нейтрали редуктор крутится свободно, люфтов и посторонних звуков нет.
На заведённом моторе включение скорости практически не приводит к падению оборотов. Всё как обычно. Только лошадок 10 куда то убежало.
Открутил свечи - белые. При откручивании винта качества, обороты падали, то есть смесь по идее нормальная.

При какой компрессии 2Т мотора становится заметна потери мощности? У этого мотора сейчас 7.
Рядом есть такой же мотор с компрессией 6, так он бежит заметно шустрее.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#8

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#9
Качество крутил на полном ходу. От оптимума уходишь, обороты падают, что в + крутишь, что в -. Так что по идее настройка правильная.

Из-за сальников КВ такое поведение может быть?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#10
Качество крутил на полном ходу. От оптимума уходишь, обороты падают, что в + крутишь, что в -. Так что по идее настройка правильная.

Из-за сальников КВ такое поведение может быть?
Ухудшенный запуск в первую очередь ,если сальники. И так резко не может быть
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#11
Из за сальников или не будет х.х. или при малом подсосе они будут завышены. Масло в редукторе смотрел? Уровень, состояние? Есть ли изменения при прогреве, длительном ходе, при подкачке грушей?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#12
Никаких изменений в работе мотора нет. Заметно только когда лодка полностью загружена. Налегке бежит как ни в чём ни бывало.
Масло в редукторе пока не смотрел. Но в начале сезона заливал свежее. Старое было без эмульсии, потёков масла на редукторе сейчас нет.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#13
По прежнему считаю что дело в топливной или зажигании.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#14
Топливная может быть. Зажигание - вряд ли! Обороты двигатель развивает, перебоев нет.
Трёх человек на глисс мотор вытаскивает, и бежит с ними как и положено. А четверых уже не тащит, хотя пару часов назад с этим проблем не было.
Завтра постараюсь снять-почистить карбюратор, масло в редукторе заодно посмотрю. На что ещё обратить внимание?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#16
Похоже Луха прав! С редуктора слилось всего грамм 50 чёрного-пречёрного масла.
Что интересно воды нет, сальник винта даже под давлением держит. Загадка...
И вопрос, где найти сальник редуктора на Джонсон/Эвинруд 18-25, примерный размер 16х26 мм?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,320
Благодарности
90
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#17
В любом ларьке РТИ, тщательно измерив оригинал. А куда масло-то девалось?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#18
Единственное предположение - сальник отжало травой. Водоросли цеплял не раз, и остатки травы на валу были.
Масло под уровень заливал весной. По прикидкам накатал грубо 60 часов. С другой стороны это за 600 литров топлива. Буду теперь проверять уровень чаще!
Ну и проверить на ходу успеть бы. Может дело не только в редукторе.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#19
Отвёз мотор на диагностику. Между замерами два активных сезона за которые спалил гораздо больше тонны топлива. Суммарные шатунные зазоры были 0,05 и 0,07. Сейчас показания 0,05 и 0,06. Компрессия была по 7, сейчас по 7,5. Не знаю как показатели могли улучшиться, будем грешить на погрешность измерения.
Катаю на обычном 2Т Лукойле в пропорции 1:33.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#20
И всё вроде отлично, но один нюанс не даёт спать спокойно. С парой капель масла в цилиндрах, мотор показал компрессию 10.
И вот теперь думаю, может всё таки поставить новые колечки к следующему сезону?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#21
Не мешайте агрегату работать... проинспектируй редуктор и не лезь в мотор.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
687
Благодарности
74
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#22
Карбюратор почистил, масло в редукторе поменял и покатал на выходных. К сожалению чуда не случилось, мотор лучше не побежал.
Теперь точно буду в зиму колечки менять.