Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Вчера с утра вышел гружёный на Джоне-25 прогуляться. Всё отлично, но спустя часок мощность мотора ощутимо упала и начал сходить с глиссирования. Поставил грузовой винт, побежал нормально, однако спустя ещё пару часиков мотор стал вянуть и с ним. Охлаждение, бензин, масло - есть. Посторонних звуков, перебоев нет. Заводится с полпотяга, на регулировку качества смеси реагирует, но это не помогает.
Конечно позже буду мерить компрессию, смотреть сальники, чистить карбюратор. А пока просто интересно услышать варианты причин такого поведения мотора.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 198
Карма
2 127
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Ну предположу
Питание или зажигание
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 493
Карма
408
Возраст
43
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Подклинивание подшипников или поршней.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 556
Карма
508
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А возможно и в редукторе
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 493
Карма
408
Возраст
43
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 556
Карма
508
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
На нейтрали редуктор крутится свободно, люфтов и посторонних звуков нет.
На заведённом моторе включение скорости практически не приводит к падению оборотов. Всё как обычно. Только лошадок 10 куда то убежало.
Открутил свечи - белые. При откручивании винта качества, обороты падали, то есть смесь по идее нормальная.

При какой компрессии 2Т мотора становится заметна потери мощности? У этого мотора сейчас 7.
Рядом есть такой же мотор с компрессией 6, так он бежит заметно шустрее.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 556
Карма
508
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Качество крутил на полном ходу. От оптимума уходишь, обороты падают, что в + крутишь, что в -. Так что по идее настройка правильная.

Из-за сальников КВ такое поведение может быть?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 556
Карма
508
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Качество крутил на полном ходу. От оптимума уходишь, обороты падают, что в + крутишь, что в -. Так что по идее настройка правильная.

Из-за сальников КВ такое поведение может быть?
Ухудшенный запуск в первую очередь ,если сальники. И так резко не может быть
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 493
Карма
408
Возраст
43
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Из за сальников или не будет х.х. или при малом подсосе они будут завышены. Масло в редукторе смотрел? Уровень, состояние? Есть ли изменения при прогреве, длительном ходе, при подкачке грушей?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Никаких изменений в работе мотора нет. Заметно только когда лодка полностью загружена. Налегке бежит как ни в чём ни бывало.
Масло в редукторе пока не смотрел. Но в начале сезона заливал свежее. Старое было без эмульсии, потёков масла на редукторе сейчас нет.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 198
Карма
2 127
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
По прежнему считаю что дело в топливной или зажигании.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Топливная может быть. Зажигание - вряд ли! Обороты двигатель развивает, перебоев нет.
Трёх человек на глисс мотор вытаскивает, и бежит с ними как и положено. А четверых уже не тащит, хотя пару часов назад с этим проблем не было.
Завтра постараюсь снять-почистить карбюратор, масло в редукторе заодно посмотрю. На что ещё обратить внимание?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Похоже Луха прав! С редуктора слилось всего грамм 50 чёрного-пречёрного масла.
Что интересно воды нет, сальник винта даже под давлением держит. Загадка...
И вопрос, где найти сальник редуктора на Джонсон/Эвинруд 18-25, примерный размер 16х26 мм?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 734
Карма
127
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
В любом ларьке РТИ, тщательно измерив оригинал. А куда масло-то девалось?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Единственное предположение - сальник отжало травой. Водоросли цеплял не раз, и остатки травы на валу были.
Масло под уровень заливал весной. По прикидкам накатал грубо 60 часов. С другой стороны это за 600 литров топлива. Буду теперь проверять уровень чаще!
Ну и проверить на ходу успеть бы. Может дело не только в редукторе.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Отвёз мотор на диагностику. Между замерами два активных сезона за которые спалил гораздо больше тонны топлива. Суммарные шатунные зазоры были 0,05 и 0,07. Сейчас показания 0,05 и 0,06. Компрессия была по 7, сейчас по 7,5. Не знаю как показатели могли улучшиться, будем грешить на погрешность измерения.
Катаю на обычном 2Т Лукойле в пропорции 1:33.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
И всё вроде отлично, но один нюанс не даёт спать спокойно. С парой капель масла в цилиндрах, мотор показал компрессию 10.
И вот теперь думаю, может всё таки поставить новые колечки к следующему сезону?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 493
Карма
408
Возраст
43
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не мешайте агрегату работать... проинспектируй редуктор и не лезь в мотор.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Карбюратор почистил, масло в редукторе поменял и покатал на выходных. К сожалению чуда не случилось, мотор лучше не побежал.
Теперь точно буду в зиму колечки менять.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
931
Карма
167
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Похоже нашёл причину падения мощности.
Мотор у меня древний, на контактном зажигании. А на этом моторе эксцентрик сделан в виде втулки, которая одевается на вал через шпонку. Держится втулка за шпонку самые краем. И на этом краю шпоночный паз оказался разбит! Притом серьёзно, болтается градусов на 15 точно.

А теперь вопрос знатокам!
Стоит ли лезть в поршневую при компрессии 7?
И какую электронную схему лучше поставить на Джонсон 18-20-25. На маховике один магнит.
 
Вверх Снизу