Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
такой вопрос, а винты из чего делают а как их править? не хватает шага..
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Саш, ИМХО как минимум для начала надо "горку"(приспособу для правки-исправления профиля лопасти) иметь, ну или сделать... а, потом наверное подогревать(без фанатизма, демфер же рядом) и править :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это ясно, мне просто по конкретней бы, кто гнул уже, какая температура, сколько потом ждать пока вернётся твёрдость.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Саша, вот здесь есть про литье винтов http://shipslib.com/device/ch_b/sm28.html .насчет изменения шага изгибанием слышал, но на практике не сталкивался.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
это ясно, мне просто по конкретней бы, кто гнул уже, какая температура, сколько потом ждать пока вернётся твёрдость.
Извини не пробовал :unknown: ...

з.ы. ... и даже не присутствовал :pardon: :D
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Сергей, Дима спасибо. буду читать, изучать. о результтах сообщу.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Гнул винты на ветерках и вихрях.Грел газовой гарелкой,той чем свиней палят.Температура по изменению цвета мыла.и аккуратненько на деревянной тюльке медным молотком.
Угольниками не пользовался всё на уровне "на глаз" и интуиции. Сразу могёт не получиться .Можно потренироваться на "обломках" Остывает на воздухе.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
спасибо Володя, значит реально всё сделать. ...в иномарках смотрю, поголовно почти, лопасти под 45гр. хочу и тут что то подобное, бо и с 320 перекрут дикий.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
спасибо Володя, значит реально всё сделать. ...в иномарках смотрю, поголовно почти, лопасти под 45гр. хочу и тут что то подобное, бо и с 320 перекрут дикий.
Перекрут дикий. потому что твой винт шаг не 320, мало ли что говорят или на нем написано. А чтобы гнуть обязательно выпрессовать демпфер и изготовить оправку вместо демпфера на которую плотно насадить винт для жесткости и только потом гнуть до спец. упора, который тоже надо сделать. Но сначала проконсультируйтесь со специалистами. Греть, правильно, по цвету хоз. мыла-черный цвет.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а какой, 300? нет, точно не 300. едет гораздо быстрей. пока не буду гнуть, винт такой один. мало ли сломаю...и всё.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
а какой, 300? нет, точно не 300. едет гораздо быстрей. пока не буду гнуть, винт такой один. мало ли сломаю...и всё.
Насколько я понимаю, у тебя легкая скоростная лодка. Поэтому тебе надо действительно сделать винт с большим шагом. Но не рискуй-можно сломать или нарушить гидродинамику лопастей. Саблезубый у меня был. Моя К-5М2 с В-30 одинаково шла, что с ним, что со штатным красным Н-300- никаких изменений я не заметил. Не знаю почему.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Пилот, в 83 году изменял шаг винта методом переклёпа, штатного Вихрёвского винта. С кажу сразу, получилось только на третьем . Два поломал. Благо цена винта была 3 рубля. Как я делал: Сначала я сделал разметку на лопастях диаметральными линиями, через 5 миллиметров. на специальном приспособлении. Сделал измерения каждой точки на передней кромке по линиям и записал. Первый винт попытался отстучать на холодную... , результат, отбил кусок лопасти. Второй, взял паяльную лампу и грел до потемнения краски, приблизительно градусов 150. Отгиб делал не большой, в пределах 1 - 1,5 мм. После того как отстучал первую лопасть и получив задуманное, сделал приспособление. Кусок 20мм фанеры в центре фальшь вал. На него одевается винт а дальше гипс и отпечаток нужной лопасти. Последующие лопасти подгоняешь по отпечатку. И так две сделал , а от третьей отвалил кусок. Наверно поторопился и не достаточно прогрел. Третий винт удалось сделать. Клепал на пеньке металлическим молотком, лёгкими ударами. Потом обработка с профилировкой лопасти и последняя операция балансировка. Демпфер не вынимал, повреждений не было.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
понимаю всё. учиться не на чем... пусть пока обороты крутит, вроде не жалуется. а на будущее уже иномарку планирую, 40-ку хочу.
 

and1428

матрос
Регистрация
03.10.2012
Сообщения
26
Карма
3
Город
Чебоксары
Имя
Андрей
Лодка
-
Мотор
-
Pilot-by сказал(а):
понимаю всё. учиться не на чем... пусть пока обороты крутит, вроде не жалуется. а на будущее уже иномарку планирую, 40-ку хочу.
Если винт как называете "саблезубый", то видимо моего производства- Чебоксары, они полированные, но некрашеные. Если так, то это шаг 300 мм. Большего шага никто в России не выпускал. Погнуть лопасти нагревом-отпуском может и можно (350-380 градусов), но никогда без приспособ равномерно все 3 не сделаешь и демпфер обязательно выпрессовать надо, а то потом выкинешь его. А представь, что хотя бы у одной шаг больше получится и будет дисбаланс под нагрузкой.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
and1428 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
понимаю всё. учиться не на чем... пусть пока обороты крутит, вроде не жалуется. а на будущее уже иномарку планирую, 40-ку хочу.
Если винт как называете "саблезубый", то видимо моего производства- Чебоксары, они полированные, но некрашеные. Если так, то это шаг 300 мм. Большего шага никто в России не выпускал. Погнуть лопасти нагревом-отпуском может и можно (350-380 градусов), но никогда без приспособ равномерно все 3 не сделаешь и демпфер обязательно выпрессовать надо, а то потом выкинешь его. А представь, что хотя бы у одной шаг больше получится и будет дисбаланс под нагрузкой.
Я на форуме всем пытался доказать, что саблезубый Н==300мм, но почему-то раньше никто не согласился. Я покупал их 2 шт. в Липецке, не крашенные и не полированные, в 90-х годах. Про температуру: хозяйственное мыло, которым чертят много полос на алюминиевом сплаве (лист, гребной винт и т.д.), чернеет при нагреве, как раз при указанной тобой температуре, и свинец плавится при 327 градусом (в нем я отжигаю заклепки). На фото винт "тюльпан" грузовой с шагом 270мм примерно.
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Пробовал на старом винте, грел, гнул , если винта не жалко, можно пробовать, но материал хрупкий, да дефекты при литье, на второй лопасти отломал. Лучше поискать, , у нас кто то долго продаёт шаг 330.http://otido.ck.ua/fl/transport/river-transport/sell/

Винт скоростной "Вихрь", шаг 330, 80грн....
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
маленько увеличить шаг винта можно путём подточки лопасти
 
Вверх Снизу