Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#1
Доброго времени суток! Решил создать такую тему, чтобы собрать в одном месте информацию о том что годно для использования, а что и врагу подарить рука не поднимается. Для новичков(для меня, в частности :) ) будет очень полезно.
Начну с шатунов, купил на авито особо не разглядывая, сегодня, наконец, посмотрел. В одном шатуне отверстие нгш смещено относительно оси шатуна. В утиль? Завтра прокладки головки покажу, они меня тоже смущают.
20180518_220458.jpg
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,207
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#2
Как бы поступил. замерил бы расстояние до пальца и сравнил. Если не задевает о картер-забил бы.
 

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13 Июл 2014
Сообщения
350
Благодарности
21
Адрес
г Медногорск, Оренб. обл.
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
#3
Ставь и не парься.. Отверстие под смазку почти у всех шатунов не по центру. Перебирал кучу ветров., и такое у них как правило.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#4
Надень на палец два шатуна. Сразу видно будет, совпадают НГШ или нет.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#5
Вообще с шатуном понятно, при возможности лучше заменить.
Вот прокладки головки, кольца обжаты неровно, одно на другое заходит, сами прокладки дугой, хлам? Я вот боюсь такие ставить...
20180521_151132.jpg 20180521_151126.jpg
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
261
Благодарности
32
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#6
По прокладкам скажу так, некие хитрецы делают их из паронита, а должны быть из асбестового листа. Та, которую сейчас поставил на свой мотор, толщиной почти 2 мм. и при этом плотная я бы даже сказал твердая и хорошо держит воду, а на одной покупной от попадания бензина вывалилось металлическое кольцо, просто от того что прокладка разрушилась.
 

volerko

ст. матрос
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Volgograd
Лодка
нет
Мотор
ветерок 8м
#7
да прокладки вроде норм... у нас такие же в магазине по 120р лежат. Себе ставил предварительно обработав медным спреем-герметиком ABRO для прокладок ГБЦ. В бочке все хорошо, ничего не сифонит, на воде еще не пробовал.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,807
Благодарности
364
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#8
У меня в коробочке лежит ещё советская прокладка ГБЦ вроде как с латунной обечайкой :)
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#9
Товарищи!!! Как жить то дальше?????!!!!! пришла посылка с w-motors, прокладки головки дичайшее дерьмо!!! Чтоб руки отсохли у тех кто их делает!!! С одной стороны кольцо на кольцо, с другой прокладки вылазят из колец!!!!! В прошлый раз от них нормальная пришла... Сепараторы не ветерковские а опять от мотоцикла какого то... Зачем продавать такую дичь????? Хотел завтра мотор собрать да на выходных начать обкатку, но вот не судьба... Придется все же к богу прокладок вконтакте обращаться и ждать черт знает сколько и платить за доставку больше стоимости прокладки... Этим хмырям напишу конечно, интересно что ответят...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#10
А что со старой родной? Если целая ставь назад и не заморачивайся.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#11

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#12
Это крах.... рекомендуемый чел с миаса такую же шляпу гонит.... Где берете то прокладки?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#13
Либо старые ставлю. Но без нужды при разборке головку не снимаю. Т.е. если шпильки не сорваны, следов пробоя нет, зачем ее снимать. Снять нагар можно и так, Смочил Профомом 1000, потом мойкой промыл. Да и нагара-то там с гулькин нос обычно. На нескольких моторах только снимал головки, менял шпильки, ровнял плоскости. Теперь, если следов вмешательства предыдущих владельцев нет, то и не трогаю, делаю контрольную протяжку и на этом все.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#14
Либо старые ставлю. Но без нужды при разборке головку не снимаю. Т.е. если шпильки не сорваны, следов пробоя нет, зачем ее снимать. Снять нагар можно и так, Смочил Профомом 1000, потом мойкой промыл. Да и нагара-то там с гулькин нос обычно. На нескольких моторах только снимал головки, менял шпильки, ровнял плоскости. Теперь, если следов вмешательства предыдущих владельцев нет, то и не трогаю, делаю контрольную протяжку и на этом все.
Дак приспичило ж хон нагнать, хотел после того как посылку проверю, но не выдержал, так бы не снимал головку....
 

Калужанин

старшина 2ст.
Регистрация
20 Авг 2016
Сообщения
61
Благодарности
1
Адрес
Калуга
Имя
Влад
Лодка
Викинг Посейдон 340 LS
Мотор
Ветерок 8, 8 Э НЕПТУН 23
#15
Товарищи!!! Как жить то дальше?????!!!!! пришла посылка с w-motors, прокладки головки дичайшее дерьмо!!! Чтоб руки отсохли у тех кто их делает!!! С одной стороны кольцо на кольцо, с другой прокладки вылазят из колец!!!!! В прошлый раз от них нормальная пришла... Сепараторы не ветерковские а опять от мотоцикла какого то... Зачем продавать такую дичь????? Хотел завтра мотор собрать да на выходных начать обкатку, но вот не судьба... Придется все же к богу прокладок вконтакте обращаться и ждать черт знает сколько и платить за доставку больше стоимости прокладки... Этим хмырям напишу конечно, интересно что ответят...
Тоже в w-motors заказывал прокладки. На вид может чуть лучше выглядела прокладка головки, особо не заморачивался и поставил. Все равно другой не было, только герметиком высокотемпературным хорошо все промазал. Второй сезон полет нормальный, катаюсь не часто но с утра до вечера. Без надобности головку снимать не буду.
 

Калужанин

старшина 2ст.
Регистрация
20 Авг 2016
Сообщения
61
Благодарности
1
Адрес
Калуга
Имя
Влад
Лодка
Викинг Посейдон 340 LS
Мотор
Ветерок 8, 8 Э НЕПТУН 23
#16
Всю старую технику какой бы надежной она не была губит отсутствие хороших запчастей. Был когда то мотоцикл Урал, был продан по причине вечно текущих "новых" сальников и прогоревшей дырки размером с 5 рублевую монету в одном из новых поршней.
 

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13 Июл 2014
Сообщения
350
Благодарности
21
Адрес
г Медногорск, Оренб. обл.
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
#17
Дак приспичило ж хон нагнать, хотел после того как посылку проверю, но не выдержал, так бы не снимал головку....
Мдя... Игдеж ты наслушался про хонинговку ??? Хонинговка во первых это доведение поверхности до нужного размера , и не более того. А на бывших в работе моторах , или уже в готовом заводском цилиндре хонинговать уже нечего. И те кто буровит что хонинговкой наносятся риски на цилиндр , и якобы за счет них удерживается масло на стенках цилиндра , это полная чушь. Вы сами увеличиваете диаметр цилиндра , пусть на сотку но все же. И те риски что вы сделаете сотрутся через пару часов работы двигателя , Но и сотрут у вас поршневые кольца и сам поршень.. Так что сами думайте нужен вам этот геморрой или нет.. Дебаты на эту тему идут давно.. И никто не привел ни один довод пользы от хонинговки. А для этого надо 2 новых двигателя с поршневой типа зеркало и с пресловутой хонинговкой.. Запустить их и что бы они отработали равное число мото часов на одном топливе и масле. Потом разборка и проверка. А иначе все голословно...
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#18
Не зная для чего нужен хон не надо сказки рассказывать. Не был-бы нужен - просто шлифовали-бы и полировали. Хонинговкой хоть и снимают 3-8 соток, но при этом меньше эллипсность и новая сетка у изношенного и точный размер и сетка у нового или расточенного появляется.
Кстати, на станках для целей маслоудержания и вскрытия свободного графита в чугуне на направляющих применяют шабрение, срезая тонкие микронные слои чугуна примерно в шахматном порядке или елочкой. Так что...
 
Последнее редактирование:

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13 Июл 2014
Сообщения
350
Благодарности
21
Адрес
г Медногорск, Оренб. обл.
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
#19
Не зная для чего нужен хон не надо сказки рассказывать. Не был-бы нужен - просто шлифовали-бы и полировали. Хонинговкой хоть и снимают 3-8 соток, но при этом меньше эллипсность и новая сетка у изношенного и точный размер и сетка у нового или расточенного появляется.
Кстати, на станках для целей маслоудержания и вскрытия свободного графита в чугуне на направляющих применяют шабрение, срезая тонкие микронные слои чугуна примерно в шахматном порядке или елочкой. Так что...
Вы внимательно читали то что я написал ??? И к томуже. ..Делать хонинговку на элипсном изношенном цилиндре нет смысла. Я уже писал что хонингуя изношенный цилиндр вы сами еще увеличиваете в диаметре..а поршня то не меняете.А надо подбирать по группам и зазорам..Так как хонинговка не снимает элипсность.а только повышает класс чистоты и то не на много.. Следущее. Не надо сравнивать шабрение на станках с хонингованием отверстий.Шабрение дает более глубокие риски на поверхности.IШабрение считается удовлетворительным если на одном квадратном сантиметре есть не менее 10 точек прилегания. Между точками прилегания и удерживается смазка. И ни какой свободный графит там не вскрывается.К тому же вы сравните скоростя передвижения суппортов станков и скорости и давления происходящие в цилиндрах. Это совсем другие условия и среды. Чем выше шероховатость , а сетка после хона и есть шероховатость , это лишнее место где отлагаются нагары , которые действуют к то му же как абразив.. Еще раз повторяю я станочник с 6 разрядом стаж 32 года. И знаю все тонкости и хитрости металлообработки. Ах да.. Себе растачивал блок троешный на ваз 06 Точил эльборо и выглаживал поверхность цилиндров шариком . Так вот блок отходил без замены поршней и колец 270 тысяч.В тот же день точили еще один блок но копеечный. После расточки заказчик просил отхонинговать... Итог движек прошел 30 тысяч. Задымил пошел расход масла и бензина. Провели вскрытие. По факту сразу эллипс 5 соток , а максимальнон допустимое 7. Провели замену поршней на другую группу соответственно поменяли и кольца поршневые. На мой вопрос клиенту.Ну что следущий раз хонингуем или выглаживаем зеркало ? Он сказал если еще какой двигатель привезу то только зеркало ..
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#20
Если вы чугун закатывали шариком, то в принципе дальше беседы какие-либо вести бессмысленно. Вы случайно родом не из Озерска или проживали там может быть или все-таки трава забористая из соседних республик ? Не обижайтесь, но выглядит именно так.
З.Ы. Для отечественных легковых движков той эпохи допустимый износ был 15-25 соток. Сам перебрал много разных двигателей собственными руками. Нутрометром, микрометром и динамометрическим ключом пользоваться умею.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
676
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
#21
Чем выше шероховатость , а сетка после хона и есть шероховатость , это лишнее место где отлагаются нагары , которые действуют к то му же как абразив.. Еще раз повторяю я станочник с 6 разрядом стаж 32 года.
Вам тогда прямой путь в славный город Зиндельфинген Штутгартовской области вы там точно произведете революцию в моторостроении.
 

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13 Июл 2014
Сообщения
350
Благодарности
21
Адрес
г Медногорск, Оренб. обл.
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
#22
Если вы чугун закатывали шариком, то в принципе дальше беседы какие-либо вести бессмысленно. Вы случайно родом не из Озерска или проживали там может быть или все-таки трава забористая из соседних республик ? Не обижайтесь, но выглядит именно так.
З.Ы. Для отечественных легковых движков той эпохи допустимый износ был 15-25 соток. Сам перебрал много разных двигателей собственными руками. Нутрометром, микрометром и динамометрическим ключом пользоваться умею.
Читайте технологию машиностроения.Там все есть что такое хонингование , шабрение,а также и выграживание поверхностей..А так же про ваше ЗЫ: ...с хоннинговкой готового и работавшего цилиндра с эллипсом.... И к тому же вам бы в ремонт двигатель я не сдал... Во всех рекомендациях по ремонтам пишут. Максимальный износ 12 соток, затем капиталка..иначе межремонтами пролетите. А если как у вас до 2, 5 десяток , то у вас в замке колец будет зазор в сантиметр. и поршень в цилиндре будет стучать как х.. в пустом бокале..
 
Последнее редактирование:

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13 Июл 2014
Сообщения
350
Благодарности
21
Адрес
г Медногорск, Оренб. обл.
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
#23
Вам тогда прямой путь в славный город Зиндельфинген Штутгартовской области вы там точно произведете революцию в моторостроении.
Погладь ручками цилиндр рабочий , и после вашей хонинговки наждачкой. И все поймете. Сами царапаете цилиндры. Да что спорить с вами ...Все тема закрыта
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
676
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
#24
Напишите Ваш ответ...Тема закрыта и это правильное решение.