sashka858

ст. матрос
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
43
Карма
9
Возраст
36
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 25 был , нептун 23 был , сузуки 30 есть
Ребят помогите ! вопрос такой ! Купил мотор Вихрь 25 разобранный полностью , собрал , завел в кадушке с водой , заводил без винта ! не идет вода с глушителя и с контрольного отверстия ! А должна ли она идти ??? ( без винта ) !? Сам точно не знаю , а охлаждения напрасно перебирать не хочется ! Зарание спасибо !
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
по идее должна идти,если все исправно,но бывают всякие вариации-иногда только на ходу идет,если ловкость рук имеется,то можно только подводную сдернуть:3 винта и тяга реверса,но очень сложно-не каждому дано обратно поставить.при исправной крыльчатке,шпонке и свободных каналах,правильной установке зеркала относительно подающей трубки-одна причина,что не качает на месте:крыльчатка должна немного выступать из корпуса
 

sashka858

ст. матрос
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
43
Карма
9
Возраст
36
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 25 был , нептун 23 был , сузуки 30 есть
sarin nos
Я новичёк в этом деле )
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
если новичек,то быстрее полностью разобрать,т.е. сначала дейдвуд отделить,а потом подводную,солидола под давлением не лупите из шприца в 202 подшипник-забьет каналы-все это у меня пройдено
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
сегодня москву 30 без винта катал-вода идет)))
 

sashka858

ст. матрос
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
43
Карма
9
Возраст
36
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 25 был , нептун 23 был , сузуки 30 есть
sarin nos
Спасибо ! Буду перебирать охлаждение ! После капиталки с пятого раза заводится это много ?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
с пятого раза-понятие относительное,кому то много,кому то нет,норма-со второго,если холодный,если горячий с полтыка,не шутка)))))
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
зеркало помпы прорезью в противоположную сторону от подающей трубки-разные дейдвуды шли,а то опять придется снимать.чтобы крыльчатка немного выступала-терануть корпус на камне или другую крыльчатку подобрать
 

sashka858

ст. матрос
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
43
Карма
9
Возраст
36
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 25 был , нептун 23 был , сузуки 30 есть
Холодный с пятого ! Горячий с первого ! ))) Обязательно воспользуюсь вашими советами ! Спасибо за полезный советы !
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
пожалуйста! холодный любит чтоб в карб прыскали бензин,я дружу с прыскалкой из под шампуня с 1986 года,холодному-обязательно
 

The_Fly

пассажир
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М, Прогресс, МКМ
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Доброго времени суток!

Помогите новичку, пожалуйста!

Ситуация такая - мне досталось 3 двигателя Вихрь (два 25'х и один 30'ый) в полуразобранном состоянии. Один 25-ый был без редуктора, а 30-ка пролежала пару месяцев разобранная под дождем, поэтому в картере и блоке цилиндров появилась ржавчина. Возится со всем этим особо не было времени, а хотелось побыстрее покататься, поэтому занялся оставшимся 25-ым, Который выглядел более-менее рабочим. Я его полностью собрал, проверил - все работает. Откатался на нем все прошлое лето, плюс этим летом баков 15 откатал. Все было отлично, в одиночку на Казанке-М разгонялся до 45-50 км/ч, но... На прошлых входных резко упали обороты. Проверил - нет охлаждения. Все эти выходные провозился с двигателем, но так и не разобрался...

Собственно, что делал: Первым делом снял редуктор и проверил крыльчатку помпы - вроде нормальная. Проверил, не повреждено ли латунная втулка крыльчатки и хорошо ли держит шпонка. Так же проверил, не забиты ли где каналы – все свободно. Собрал обратно, погонял минуту в бочке – вода не идет, а из контрольного отверстия идут только выхлопные газы. Снова разобрал, поставил крыльчатку с 30-ки и попробовал снова – опять вода не идет. Почитал в инете, что в помпе еще должна быть пластина (у меня ее не было ни в 25-ом, ни в 30-ом). В общем, съездил в магазин, купил пластину, плюс, на всякий случай, новую крыльчатку. Опять все установил – опять нет воды. Опять разобрал и решил все проверить досканально. Отсоединил редуктор от дейдвуда, опустил в воду и прокрутил несколько раз ось винта – вода из помпы идет! Снял глушитель и через трубку охлаждения в дейдвуде налил воду. Вода вышла, где и должна (через отверстие с трубкой из блока цилиндров). Следующий на очереди – глушитель. Подул в отверстие в которое поступает вода из блока цилиндров – как и ожидалось – воздух выходит только через два отверстия: контрольное и внизу глушителя (с резьбой), для сброса воды внутрь дейдвуда. Вроде бы все должно работать, но нифига… Предпринял последнюю попытку – взял маркер и изрисовал им внутри стакана с крыльчаткой все поверхности, а в глушитель в отверстие для сброса воды (то, которое с резьбой), вставил втулку с резьбой и надел на нее резиновый шланг, конец которого вывел через выхлопную трубу редуктора. Подул в шланг – воздух выходит через трубку охлаждения в дейдвуде – все ок. Ставлю редуктор (одновременно дуя в шланг). И, когда выход из помпы попадает в трубу охлаждения, то воздух перестает проходить (это для уверенности, что я попал в охлаждение). Теперь у нас должен получиться такой круговорот: вода из водозаборника редуктора идет в помпу - из помпы в трубку охлаждения - из трубки охлаждения в картер – из картера в блок цилиндров – из блока в глушитель – из глушителя по шлангу выходить наружу. Запускаю мотор – из шланга капает вода по капле в секунду и идут выхлопные газы!! ОТКУДА ОНИ ТАМ??? В общем, так охлаждение и не заработало. Разобрал опять, чтобы проверить помпу – следов маркера в стакане уже не было. А это значит, что крыльчатка вращалась.

Господа, подскажите, что я делаю не так? Может, что-то упустил?

ЗЫ: Эксцентриситет в помпе нормальный - как и положено - 1-1.2 мм.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Пробита прокладка:или под головкой,или глушителя!
Выхлопные газы поподают в систему охлождения,и их давление больше давления воды от помпы.
45-50км/ч А перекрута не боишся,может от сюда и проблемма вытекла.
 

The_Fly

пассажир
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М, Прогресс, МКМ
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Прошу прощения, я в этом не особо разбираюсь.. "Под головкой" это где?
Я когда его собирал между глушителем и блоком цилиндров, а так же между глушителем и поддоном (или как он называется) ставил новые прокладки.
Да и я об этом тоже думал. Пробовал это проверить - взял оставшийся от бабушки прибор для измерения давления и вставил его в шланг, выведенный из глушителя и накачал его до упора. За минуту стрелка не сдвинулась с места. Или, может, просто слишком слабое давление для пробоя?

А насчет перекрута - так у меня еще два двигателя есть. :) Правда повозится придется. А в случае чего можно еще купить. У меня дружбан (сосед) местным алкашам сказал, что готов купить не очень дорого двигатель и лодку нормальную металлическую. В общем, на выходных ему обещали пригнать 2-е казанки одну обычную и одну с булями + 2-а мотора В25 и В30 в рабочем состоянии. И обойдется это все ему в 10000 руб. А если нужны еще двигатели, то могут притащить еще по 2-3Круб. Так что с двигателями и запчастями проблем нет. Да и на авите можете хоть сейчас глянуть, редко, но бывает, проскакивают Вихри от 1000 до 5000 рублей в рабочем состоянии.

А про скорость, извиняюсь, не пояснил - это по течению относительно берега, а скорость относительно воды максимум 40-43.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Систему охлаждения нужно начинать осматривать с входных отверстий для охлаждающей воды в выпускном патрубке или боковых поверхностях корпуса редуктора. В редукторе с боковой пластиной для нормальной работы охлаждения важно обеспечить полную герметичность всасывающей магистрали, чтобы не происходило подсоса воздуха в насос и снижения его производительности.
http://motorka.org/book/vihr_neptun/180 ... stemy.html

Может выхлопные газы прихватывает перед насосом.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
sashka858 сказал(а):
Ребят помогите ! вопрос такой ! Купил мотор Вихрь 25 разобранный полностью , собрал , завел в кадушке с водой , заводил без винта ! не идет вода с глушителя и с контрольного отверстия ! А должна ли она идти ??? ( без винта ) !? Сам точно не знаю , а охлаждения напрасно перебирать не хочется ! Зарание спасибо !
Привет! я тоже недавно купил 25-й,в моторах не бум бум :unknown: ! Привез на лодочную станцию,поставили его в квадратную бочку,для проверки моторов,завели с четвертого раза,вода не идёт :shock:,включили передачу,винт забурлил,а вода всё равно не идет.....мужики говорят.
-поставь на лодку,может пробьет!
что я и сделал,завели поехали :lodka_2: ,смотрю вода пошла :yahoo:,струя толщиной с карандаш ....
Вчера привез его домой (для покраски),уж больно страшненький он,поставил в кадку с водой,дай думаю заведу еще раз,завелся с первого раза :good:,а вода опять не идёт :shock: ,скорость включать не решился,в кадке места мало для винта :(
P.S.Попробуй на воде прокатись,мож пробьет,у меня пробило на воде!
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
sarin nos сказал(а):
по идее должна идти,если все исправно,но бывают всякие вариации-иногда только на ходу идет,если ловкость рук имеется,то можно только подводную сдернуть:3 винта и тяга реверса,но очень сложно-не каждому дано обратно поставить.при исправной крыльчатке,шпонке и свободных каналах,правильной установке зеркала относительно подающей трубки-одна причина,что не качает на месте:крыльчатка должна немного выступать из корпуса
sarin nos Подскажите пожалуйста из-за чего это может быть?
 

The_Fly

пассажир
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М, Прогресс, МКМ
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Спасибо откликнувшимся!
На этих выходных со всем разобрался. Все дело было в крыльчатке. Просто в те выходные очень много ездили вдоль песчаного берега (от винта до дна было 5-15 см.) и в помпу попало очень много песка, и крыльчатка стерлась по толщине + на 0,7 мм. в диаметре расточило стакан помпы. А новая крыльчатка, которую тогда купил, была бракованная - ее толщина (высота?) была не 2,5 см, а 2,42. Поэтому она только-только прилегала к краям стакана, и, когда вращал за ось вручную, она качала, но когда в дейдвуде появлялось давление от газов, ее уже "пробивало" и из-за этого в трубках охлаждения появлялись выхлопные газы. Я, даже, тогда что-то не подумал, что уж больно легко все проворачивается с установленной крыльчаткой. В общем, поставил новый стакан и новую крыльчатку (еще одну купил, уже нормальную) и все заработало.

Александр Бузин сказал(а):
Подскажите пожалуйста из-за чего это может быть?
Ну у меня два предположения:
1)Стояла помпа вихревого типа
2)Когда крыльчатка уже почти стерлась и давление, создаваемое помпой, становится приблизительно равным давлению выхлопных газов, вода не поступает по каналам в двигатель. А когда ты движешься по воде, то вода под давлением попадает в водозаборные отверстия и суммарное давление (помпа+давление водозабора) начинает превышать давление газов и вода уже начинает идти.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
The_Fly сказал(а):
Ну у меня два предположения:
1)Стояла помпа вихревого типа
2)Когда крыльчатка уже почти стерлась и давление, создаваемое помпой, становится приблизительно равным давлению выхлопных газов, вода не поступает по каналам в двигатель. А когда ты движешься по воде, то вода под давлением попадает в водозаборные отверстия и суммарное давление (помпа+давление водозабора) начинает превышать давление газов и вода уже начинает идти.
Понятно! один фиг разбирать буду,так что посмотрю внимательно.....,только я ни когда не разбирал моторы,думаю на форуме помогут разобраться что к чему :? ,да и по книгам можно :uchu:
 

The_Fly

пассажир
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М, Прогресс, МКМ
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Александр Бузин сказал(а):
только я ни когда не разбирал моторы,думаю на форуме помогут разобраться что к чему :? ,да и по книгам можно :uchu:
Так я, тоже, когда получил несколько лет назад эти движки (практически полностью разобранные), никогда раньше в двигателях не ковырялся. Но оказалось - ничего сложного. Собрал быстренько и все заработало. Единственно, в чем накосячил - перепутал жеклеры в карбюраторе и закрутил до упора винт, которым регулируется подача топлива на низких оборотах (или как-то так), в результате стартовал на средних оборотах, чем раздолбал муфту в редукторе. Как ни странно, но шестерни передач нисколечко не пострадали. В общем, только после этого решил почитать сайты и книжки по этим движкам. Из книжек, узнал много нового, например, что в редукторе, обязательно должно быть залито масло :) . А я откатался уже 1 сезон без масла :pardon: . В общем, читайте книги....

А что по поводу охлаждения - будьте внимательны - я считаю, что основное при сборке это попасть в трубки охлаждения, а остальное ерунда. Просто я один раз не попал в трубку охлажения и она свободно в дейдвуде болталась по сторонам. В результате, когда я завел двигатель, трубка своим концом попала под вращающийся торсионный вал, с трубки сорвало втулку-ловушку и разорвало ее на мельчайшие кусочки. Пришлось ехать в магазин за новой (благо магазин в 5 км от дачи). Хорошо еще, что трубку не вырвало и не раздолбало.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
вот и ладушки.НО после перегрева обязательно............


снять головку блока( та погебень куды свечки вкручиваются....), торцуй ее на притирочной плите( за не имением оной толстое,ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛСТОЕ!!! стекло и наждачка, тереть круговыми и по диагонали без фанатизьму до полного "засветления" привалочной, потому что головку скорее всего повело и прокладку пробьет. Ставь новую прокладку и жизнь наладится, без торцовки новая прокладка как зайцу пятая нога..........................с большой долей вероятности и сам блок торцануть нужно, длинный штангенциркуль в помощь(приложить и глянуть на просвет,если не прилегает всей плоскостью то обязательно торцануть........заодно блок бы хонингануть................колечки дольше проходят(одно но, лучше самоцентрующимся хоном, не каждый автомобильный подойдет(тем более зеркало работавшее и имеет конусность +элипсность+овальность...........
 
Вверх Снизу