Master+

матрос
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5
Карма
1
Город
Томск
Имя
Николай
Лодка
Братан
Мотор
Тохатсу 9.8
Объявление удалено автором в связи недобросовестными комментариями конкурента.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Схема шунтирующая, нешунтирующая или управляемый выпрямитель ?
 

Master+

матрос
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5
Карма
1
Город
Томск
Имя
Николай
Лодка
Братан
Мотор
Тохатсу 9.8
Схема шунтирующая, нешунтирующая или управляемый выпрямитель ?
Схема шунтирующая, нешунтирующая или управляемый выпрямитель ?
Добрый день. Схема не шунтирующая, построена на двух интегральных стабилизаторах - стабилизатор напряжения и стабилизатор тока, + фильтр.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Значит при входном напряжении ниже 14 вольт на выходе ничего нет ?
И какой максимальный выходной ток ?
 

Master+

матрос
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5
Карма
1
Город
Томск
Имя
Николай
Лодка
Братан
Мотор
Тохатсу 9.8
Значит при входном напряжении ниже 14 вольт на выходе ничего нет ?
И какой максимальный выходной ток ?
Значит при входном напряжении ниже 14 вольт на выходе ничего нет ?
И какой максимальный выходной ток ?
Выходной ток регулируется величиной сопротивления резистора обратной связи выходного каскада - стабилизатора тока. Максимально я выставлял ток 1,5 А - для питания цветного эхолота без аккумулятора. Если сопротивление обратной связи сделать равным 0, выходной ток будет ограничен возможностиями осветительной катушки и возможностями теплоотвода. В любом с лучае устройство не выйдет из строя, т.к. имеется защита от перегрева.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
1,5 ампера мало, кроме эхолота у многих есть необходимость зарядить стартерный аккумулятор и куча других потребителей.
И про напряжение не ответили, если входное меньше 14-16 вольт, на выходе ничего нет ?
Это очень важный момент.
 

Master+

матрос
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5
Карма
1
Город
Томск
Имя
Николай
Лодка
Братан
Мотор
Тохатсу 9.8
По поводу наличия выходного напряжения при отсутствии входного. На входе стабилизатора стоит выпрямительный мост и сглаживающий фильтр. Если входное напряжение становится ниже 15 вольт и в системе нет аккумулятора, то на выходе некоторое время будет поддерживаться рабочее напряжение за счет энергии, запасенной в конденсаторе сглаживающего фильтра. Затем, если входное напряжение не восстановится (заглушили мотор), напряжение конечно упадет.
Если же в цепи стоит аккумулятор, то, при снижении напряжения на входе он поддержит нужные ток и напряжение в выходной цепи, а при повышении входного напряжения - пойдет его подзарядка. Схема с аккумулятором предпочтительнее, т.к. позволяет питать потребителей (эхолот в частности) при неработающем моторе.
Для правильного заряда свинцово-кислотных аккумуляторов необходимо применять зарядное устройство с силой тока от 10 да 20 % его емкости (технический максимум - 30%). Можно и меньше, но это увеличит время заряда. При этом, если ток заряда не превышает 10 % емкости аккумулятора, то такое зарядное устройство работает с аккумулятором максимально бережно.
Обычно в лодках устанавливаются аккумуляторы емкостью до 7-12 АЧ, поэтому ограничения выходного тока на уровне 1-1.5 А достаточно для большинства случаев.
Мощность осветительной катушки ПЛМ составляет около 80 Вт, поэтому максимально возможный ток на 12 вольтах составит 80Вт / 12В = 6 А (при максимальных оборотах двигателя). С понижением оборотов двигателя мощность отдаваемая катушкой также упадет, соответственно упадет и ток.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Про свинцовые аккумуляторы мы всё знаем, он чУдно заряжается без всяких ограничителей тока, регулируя зарядный ток своим внутренним сопротивлением.
Сотни людей пользуют 7 часовые аккумуляторы годами, важно ограничить напряжение 14 вольтами.
О том что аккумулятор поддержит, тоже понятно без пояснений.
Повторю вопрос.
Шторм, ночь, или что то одно, дать полные или хотя бы половину оборотов нет возможности, работает навигатор, ходовые огни, трюмная помпа, разумеется всё это потребляет больше 1,5 ампер, генератор с трудом, но выдаёт 7-10 вольт, аккумулятор разряжен, он уже ничего не питает но от генератора как то качает трюмная помпа, как то светят ходовые огни, то есть лодка держится наплаву, её видно, до берега дойдёт.
Ваш регулятор пропустит через себя 8-10 вольт от генератора на очень нужные в данный момент потребители ?
Я пока не увидел очевидных и неочевидных преимуществ перед тем что предлагается на данном форуме. Собственно и на других форумах.
 

Master+

матрос
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5
Карма
1
Город
Томск
Имя
Николай
Лодка
Братан
Мотор
Тохатсу 9.8
Регулятор пропустит, но для стабилизации на уровне 12 В входное напряжение должно быть выше. Да и оборудование, рассчитанное на 12 вольт питания при 10 вольтах работать не будет (кроме лампочки накаливания).
Я думаю, что вы выяснили все, что хотели. Тему закрываем.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, закрываем, такой гаджет водномоторнику не нужен.
Почитайте вот эту тему, здесь рабочий ВР на все случаи жизни: https://forum.motorka.org/threads/10362/
И о питании потребителей 10-ю вольтами я вроде внятно изложил, эхолот в шторм не нужен.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу