Так нет и не может быть в этом деле универсального рецепта. Температура воздуха меняется, значит меняется его плотность, меняется содержание кислорода в объёме воздуха. Или атмосферное давление меняется, или высота над уровнем моря.
Потому для облегчения жизни гонщикам, производители сделали работу по настройке сами, а в мануалах дали рекомендации.
Например для мотоциклов КТМ EXC300 (два такта, недавно проделывал всё это, настраивал новый мотоцикл, свежо в памяти) в мануале пользователя приведены таблицы. В них в зависимости от температуры и высоты над уровнем моря, расписано, какие ставить жиклёры, какие иглы, в каком положении иглы фиксировать, какие эмульсионные колодцы. И в комплекте к мотоциклу все эти дозирующие элементы прилагаются. Но даже при такой помощи производителя, всё равно чётко отстроить не получится. Потому что в одной покатухе, тренировке или соревнованиях, перепад высот на трассе у нас доходит до километра, и приходится мириться с тем, что на разных уровнях над морем, мотор тянет по-разному.
Пример из практики по настройке К68Д для МС-40.
В Херсоне уровень Днепра - примерно 1метр над уровнем моря. Температура была в районе 25С. Лучшие результаты - игла в среднем, ГТЖ - 150. Похолодало до 15, пошли тучи - и эта регулировка не идёт. Надо добавить топлива. Потому иглу на деление вверх, ГТЖ - 157. И снова порядок.
А для киевлян среднее положение иглы и ГТЖ на 150 - более универсальная регулировка. Потому что Днепр в тех краях - 100м над уровнем моря. При одинаковой температуре плотность воздуха в Киеве ниже. Проверяли эти регулировки в Киеве несколько человек - так и оказалось. У них - 150 и среднее, в Херсоне - 157 и на деление вверх. При одной и той же температуре.
Теперь примерьте всё это на Вихрь. Карбюратор у него от пульверизатора мало чем отличается, какие настройки лучше - х.з. Производитель молчал об этом. Или путал. Указывал для В-30 диаметр ГТЖ в книгах то 1,50мм, то 1,55, в то время, когда он на самом деле в пределах 1,30-1,35.
Но практичекие советы дать всё же можно. Если оставить штатный карбюратор, можно перерезать резьбьу для ГТЖ на М5. И тогда можно пользоваться димитровоградскими жиклёрами от ВАЗовских карбюраторов. Диапазон их широкий, от 95 до 122,5 через 2,5 от серии Солекс и от 107 до 162 от серии Озон (на фото, на планке с одной стороны - от Солексов, с другой - от Озонов).
Можно перейти на карбюраторы серии "К" моделей 62, 65, 68. Это даст возможность отдельно настраивать верхушку и середину. И опять же пользоваться димитровоградскими жиклёрами, но уже без всяких перерезаний резьбы.
А если лень жиклёры менять, можно и иглу регулировочную поставить. Но нужно помнить, что щель между иглой и жиклёром (рассверленым до 2,5мм) легче отлавливает всякий мусорок.
Дам ещё фото таблицы зависимости пропускной способности от диаметра. Предупреждение - это для ориентировки. Потому что не только диаметр отверстия влияет на пропускную способность, но и длина канала, и углы фасок на входе и выходе.