albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Решив что Вихрь 30 уж слишком много и незаслуженно сжигает топливо, заменил ему жиклёр с 25! Совсем немного регульнул карб и проехав минут 30, незаметил ни уменьшения тяги не скорости, а вот бензин почему-то забыл замерить! Но дальше больше, взял и поставил от 20-ки! Снова совсем немного регулировки - возни у карба и в путь! Про тягу немогу сказать что уменьшилась, лодка совершенно пустая, скорость субъективно не изменилась, а вот с бензом какртина в сторону, опять же субективно, экономии! Подключу тах, замеряю скорость жпс, сварганю мерник для горючки и сделаю вывод! Знаю, что ПАПА Вихря, не разрешал это делать в виду обеднения, но сколько там того обеднения? ВАШИ КОМЕНТАРИИ???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я менял жиклёр после того как степень сжатия поднял до 93 бензина. чтобы уменьшить подачу топлива, .т.к этого бензина требуется меньше. обеднения не заметил - свечи песочные. но единственное, процентов на 20 лью больше масла, что бы хватало смазки.
на 80-ом я не стал бы беднить.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Все не так просто как кажется на первый взгляд, подбор жиклеров к мотору дело сугубо индивидуальное и не для каждого, учитывая допуски на изготовление карбюраторов и жиклеров родной жиклер может быть как больше так и меньше установленного заводом, если решил немного по экономить то вариант только один это регулируемый жиклер и точная подстройка в противном случае могут быть и сюрпризы.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
никто там ничего не подбирает.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Это точно но то что там сделано через **** вполне можно сделать как положено.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
А вот у меня эксперимент с жиклёром от 20-го ,не принёс положительного результата.После установки на малых хорошо(работает система холостого хода),при прогазовке на нейтрали-обороты набирает отлично,а вот под нагрузкой при резком открытии дросселя глохнет, плохо набирает обороты-при движении рывки.Не стал искушать судьбу,дроссель больше пол газа не открывал,вернул родной жиклёр.
Хотя судя по нагару на свечах родной всё ж богатит смесь,свечи с тёмным налётом.Масла пробовал разные(это на счёт налёта),запилен под 92-ой.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
Pilot-by сказал(а):
я менял жиклёр после того как степень сжатия поднял до 93 бензина. чтобы уменьшить подачу топлива, .т.к этого бензина требуется меньше. обеднения не заметил - свечи песочные. но единственное, процентов на 20 лью больше масла, что бы хватало смазки.
на 80-ом я не стал бы беднить.
с чего ставил жиклер? у меня проблема после поднятия степени сжатия-сильно поддымливает и на холостых после непродолжительной работы глохнет. может быть из-за богатой смеси?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да. у меня так же было, жиклёр с 20-ки поставил, всё решилось. суть в том, высокоактанового бензина надо меньше.
но я ещё карб помню настраивал по особому (уровень в попл. камере), точно уровня уже не помню, давно было. ..но меньше чем по книге.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
принял, будем работать
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
ribac666 сказал(а):
Все не так просто как кажется на первый взгляд, подбор жиклеров к мотору дело сугубо индивидуальное и не для каждого, учитывая допуски на изготовление карбюраторов и жиклеров родной жиклер может быть как больше так и меньше установленного заводом, если решил немного по экономить то вариант только один это регулируемый жиклер и точная подстройка в противном случае могут быть и сюрпризы.
Я как раз занимась карбюратором Вихря 30, сделал отверстие в заслонке, устраняю люфты, сделал распылитель х.х.. заврта займусь иглой регулировки главного топливного жиклёра, вопрос только по его регулировке,я так понимаю надо на полном газу как минимум вдвоём и при тихой погоде.И ещё, какой диаметр гтж должен быть, сейчас стоит 1,2 мм, надо ли его рассверливать до 1,5.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
А последствия от работы на обеднённой смеси-более длительный процесс горения бедной смеси-прогар поршня, хуже смазка, повышенный износ, клин.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Подскажите, жиклеры с какой маркировкой должны стоять в карбюраторе мотора Вихрь-М, так как имеются два карбюратора с маркировкой жиклеров 145 и 60 но они стоят на каждом в разных каналах. На рисунке это 40 и 43
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
60 это жиклер холостого хода, 145 жиклер пускового обогатителя, на рисунке 43 это и есть жиклер холостого хода показан четко снизу своего установочного места.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vpelyh сказал(а):
ribac666 сказал(а):
Все не так просто как кажется на первый взгляд, подбор жиклеров к мотору дело сугубо индивидуальное и не для каждого, учитывая допуски на изготовление карбюраторов и жиклеров родной жиклер может быть как больше так и меньше установленного заводом, если решил немного по экономить то вариант только один это регулируемый жиклер и точная подстройка в противном случае могут быть и сюрпризы.
Я как раз занимась карбюратором Вихря 30, сделал отверстие в заслонке, устраняю люфты, сделал распылитель х.х.. заврта займусь иглой регулировки главного топливного жиклёра, вопрос только по его регулировке,я так понимаю надо на полном газу как минимум вдвоём и при тихой погоде.И ещё, какой диаметр гтж должен быть, сейчас стоит 1,2 мм, надо ли его рассверливать до 1,5.
На днях узнал от Vitaliy, что завод ставит ГТЖ д.1,32мм, а не 1,5мм
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Откатался лето на Вихре-30 с жиклёром от 20-ки и остался доволен, бенза жрёт явно меньше, что мне и надо было, но есть и "-" немного тупит при наборе оборотов, как мне показалось, хотя кореш говорит что я предвзято отношусь к движку! Да голова то же спилена на 1,5
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
albatros сказал(а):
Откатался лето на Вихре-30 с жиклёром от 20-ки и остался доволен, бенза жрёт явно меньше, что мне и надо было, но есть и "-" немного тупит при наборе оборотов, как мне показалось, хотя кореш говорит что я предвзято отношусь к движку! Да голова то же спилена на 1,5
Про маленький минус:если тупит при наборе оборотов,значит всё ж есть забеднение,а это черевато....,жрёт меньше на сколько? Насколько я знаю Вихрь в нормальном состоянии,хорошо настроенный ,на тяжелом корпусе за час расходует около 10литров,причём это при средней загрузке.
А как ваш мотор ведёт себя при хорошей загрузке?
Вы сравнивали расход вихря,с расходом иномарок,двухтактных-30-ти сильных?
В паспорте вихря написан расход,при использовании бензина с октановым числом 70.
Ещё есть несколько вопросов,какая лодка,какая скорость обороты и расход двигателя были до шлифовки головки,какие после, как изменилось после замены жиклёра.
Кстати Pilot, использует лёгкий корпус,насколько я помню-добавляет больше масла,и с уровнем топлива с его слов он экспериментировал.
Моё имхо,без замеров тупо поставить жиклёр от 20-ки на 30-ку приведёт к смерти мотора.
P.S. Не советую другим бездумно менять заводской жиклёр,а автор сообщения ни дал ни какой информации о характеристике мотора,ни до ни после,может конечно исправиться.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
А если делать, как в прошлом веке? Диаметр главного жиклера подбирали по цвету свечей. Свечи черные - смесь богатая, жиклер надо поменьше. Свечи белые - смесь бедная, жиклер мал.
Свечи - кофе с молоком : все гуд.
Подбирать жиклер по расходу? :unknown: Чет новое.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
вих59 сказал(а):
А если делать, как в прошлом веке? Диаметр главного жиклера подбирали по цвету свечей. Свечи черные - смесь богатая, жиклер надо поменьше. Свечи белые - смесь бедная, жиклер мал.
Свечи - кофе с молоком : все гуд.
Подбирать жиклер по расходу? :unknown: Чет новое.
Так вот и я про то же ,хотим 30-ти сильный мотор с расходом бенза как на импортном четырёх тактнике,причём до 10сил,Ну не понимает народ,что эти 500кубиков кормить надо,наверно и не знает что топливная смесь прежде чем сгореть, сначала охлождает поршень и кольца,при этом сама нагревается-подготавливается к горению.
Не спорю расход вихря можно снизить ,но это будет не в разы как вам хотелось-бы.Уже писал меня устраивает около 10литр,час.Нагар темновавтый, но я не парюсь-лучше исмазка, значит ресурс двигателя больше.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вячеслав сказал(а):
... расход вихря можно снизить ,но это будет не в разы как вам хотелось-бы.Уже писал меня устраивает около 10литр/час...
:good: :yes:
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Учитывая что почти каждый владелец Вихря внес " усовершенствование в конструкцию своего мотора", а рекомендованный октан бензина остался в прошлом веке менять жиклеры от фонаря и надеяться на уменьшение расхода не метод. Наивно полагать что если жиклер от 20 меньшего диаметра и вкручен в карб 30 то экономия топлива сразу превзойдет самые смелые ожидания. Как пример могу привести авто карбюраторщиков, каковые в силу своей безграмотности смело меняют жиклеры на меньшие обещая снижение расхода на 1.5-2 литра, или владельцев автомобилей Волга с карбюраторами от жигулей с моторами 1300 с мега расходом 10 литров, то что Волга после этой процедуры едет немного странно это никого не колышет. Складывается устойчивое мнение что слова"ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ" никто не слышал и не вдумывался что это значит. Любой мотор отдает максимальную мощность при минимальном расходе топлива только тогда когда в карбюраторе установлены оптимальные для данного мотора жиклеры, ни больше ни меньше. Учитывая что объем Вихря больше чем у других Советских моторов это в какой то мере прощает бестолковые эксперименты, многие просто не знают на что способен их мотор(касается и тех кто в целях экономии уменьшил уровень топлива в поплавковой камере). Так вот любой карбюратор необходимо подстраивать под конкретный двигатель для этих целей нужно изготовить регулируемый жиклер по типу ветерковского и настраивать на ходу до получения максимальной мощности. После правильно произведенной настройки расход придет в норму необходимую для правильной работы мотора.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А не пробовали менять не жиклер, а карбюратор в целом: 30-ый на 25-ый, или на 20-ый? Ходят же 3-х цилиндровые на базе тридцатки с карбюраторами от 25-ки. И расход топлива у них как у 25-ки: 9,5 х1,5=13,5 литров, вместо 11х1,5=16,5 литров. И на 76 бензине, и на 80-ом. Лично я не экспериментировал и не хочу.
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Вячеслав сказал(а):
Про маленький минус:если тупит при наборе оборотов,значит всё ж есть забеднение,а это черевато....,жрёт меньше на сколько? Насколько я знаю Вихрь в нормальном состоянии,хорошо настроенный ,на тяжелом корпусе за час расходует около 10литров,причём это при средней загрузке.
А как ваш мотор ведёт себя при хорошей загрузке?
Вы сравнивали расход вихря,с расходом иномарок,двухтактных-30-ти сильных?
В паспорте вихря написан расход,при использовании бензина с октановым числом 70.
Ещё есть несколько вопросов,какая лодка,какая скорость обороты и расход двигателя были до шлифовки головки,какие после, как изменилось после замены жиклёра.
Кстати Pilot, использует лёгкий корпус,насколько я помню-добавляет больше масла,и с уровнем топлива с его слов он экспериментировал.
Моё имхо,без замеров тупо поставить жиклёр от 20-ки на 30-ку приведёт к смерти мотора.
P.S. Не советую другим бездумно менять заводской жиклёр,а автор сообщения ни дал ни какой информации о характеристике мотора,ни до ни после,может конечно исправиться.

Лодка Прог-4, всегда порожний, даже без его табуреток, максимальная нагрузка я, да кореш! Ну вот откуда такая уверенность, что родной зо-й жиклёр, это то что доктор прописал! Я собрал в жменю все имеющиеся у меня так называемые 30-е жиклёры и отнес старому карбюраторщику, у него в гараже есть какие-то колбы и пробирки с трубочками, так вот небыло ни одного одинакового КОЛИБРА!!!!! А сняты были в разные годы с карбов 30-х Вихрей!!! и лежали так на всякий случай! Я понимаю что и Вихри 30-е с завода разные были, но что бы ещё и жиклёры!?! Может мой 20-й и самый "гуд" оказался для данной 30-и??? А "притупление" я потом устранил путём продувки воздушного жика, обороты не знаю какие, винт стоит 2-х лопастной, я теперь подумываю и 20-е жики отнести на калибровку, пусть даже и таким дедовским способом, но 20-х жиков у меня только 2-а а возиться с двумя дед не захочет даже за литр беленькой! НАГАР на свеча??? Ну не могу сказать что прям "кофе с молоком", ну уж точно не белёсые!!! И про расход, ЦЕЛЬ была, с 13 литров снизиться, расход засекаю своим методом, по часам! Завёл, пустил ходики - заглушил, остановил ходики! Потом на причале смотрю, сколько времени проехал и сколько бензина осталось, повторюсь, всегда пустой ну или с корешом вдвоём, без всякого там "хлама-веса".
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так нет и не может быть в этом деле универсального рецепта. Температура воздуха меняется, значит меняется его плотность, меняется содержание кислорода в объёме воздуха. Или атмосферное давление меняется, или высота над уровнем моря.
Потому для облегчения жизни гонщикам, производители сделали работу по настройке сами, а в мануалах дали рекомендации.
Например для мотоциклов КТМ EXC300 (два такта, недавно проделывал всё это, настраивал новый мотоцикл, свежо в памяти) в мануале пользователя приведены таблицы. В них в зависимости от температуры и высоты над уровнем моря, расписано, какие ставить жиклёры, какие иглы, в каком положении иглы фиксировать, какие эмульсионные колодцы. И в комплекте к мотоциклу все эти дозирующие элементы прилагаются. Но даже при такой помощи производителя, всё равно чётко отстроить не получится. Потому что в одной покатухе, тренировке или соревнованиях, перепад высот на трассе у нас доходит до километра, и приходится мириться с тем, что на разных уровнях над морем, мотор тянет по-разному.

Пример из практики по настройке К68Д для МС-40.
В Херсоне уровень Днепра - примерно 1метр над уровнем моря. Температура была в районе 25С. Лучшие результаты - игла в среднем, ГТЖ - 150. Похолодало до 15, пошли тучи - и эта регулировка не идёт. Надо добавить топлива. Потому иглу на деление вверх, ГТЖ - 157. И снова порядок.
А для киевлян среднее положение иглы и ГТЖ на 150 - более универсальная регулировка. Потому что Днепр в тех краях - 100м над уровнем моря. При одинаковой температуре плотность воздуха в Киеве ниже. Проверяли эти регулировки в Киеве несколько человек - так и оказалось. У них - 150 и среднее, в Херсоне - 157 и на деление вверх. При одной и той же температуре.

Теперь примерьте всё это на Вихрь. Карбюратор у него от пульверизатора мало чем отличается, какие настройки лучше - х.з. Производитель молчал об этом. Или путал. Указывал для В-30 диаметр ГТЖ в книгах то 1,50мм, то 1,55, в то время, когда он на самом деле в пределах 1,30-1,35.
Но практичекие советы дать всё же можно. Если оставить штатный карбюратор, можно перерезать резьбьу для ГТЖ на М5. И тогда можно пользоваться димитровоградскими жиклёрами от ВАЗовских карбюраторов. Диапазон их широкий, от 95 до 122,5 через 2,5 от серии Солекс и от 107 до 162 от серии Озон (на фото, на планке с одной стороны - от Солексов, с другой - от Озонов).
Можно перейти на карбюраторы серии "К" моделей 62, 65, 68. Это даст возможность отдельно настраивать верхушку и середину. И опять же пользоваться димитровоградскими жиклёрами, но уже без всяких перерезаний резьбы.
А если лень жиклёры менять, можно и иглу регулировочную поставить. Но нужно помнить, что щель между иглой и жиклёром (рассверленым до 2,5мм) легче отлавливает всякий мусорок.
Дам ещё фото таблицы зависимости пропускной способности от диаметра. Предупреждение - это для ориентировки. Потому что не только диаметр отверстия влияет на пропускную способность, но и длина канала, и углы фасок на входе и выходе.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
albatros.
Так я и не говорю что родной это супер,просто у меня на мой взгляд он отлично подходит.
Кстати как вы пишите ,карбюраторы разных годов выпуска, отличаются по пропускной способности жиклёров.Так это вполне может быть,ведь на количество и качество смеси влияет не только жиклёр(уровень топлива у всех одинаков),но и распылитель-точнее его высота диаметр и количество отверстий(как раз МИК про это писал-эмульсионные колодцы),диаметры диффузора на входе и выходе тоже.
Просто без замеров с,ТАХОМЕТРОМ СКОРОСТЬЮ И РАСХОД ПО ВРЕМЕНИ-ПРИ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ,менять не стоит черевато запороть двигатель.Ещё важно при этом чтоб другие системы двигателя(поршневая) были в порядке и чётко настроены(зажигание).
Вы указываете расход в 13литров до переделок,на мой взгляд это много,при настроенном не убитом двигателе,не запиленной головке,на 80ом бензине,да и прог-4 без хлама и сидений очень хорошо идёт,у меня пол и борта фанерой обшиты ,да хламу всякого много в лодке.

МИК
А вот насчёт карбюратора с вертикальной заслонкой, многие утверждают что, для Вихря это не очень подходит ,так как беднит и без того голодающий верхний цилиндр.Хотелось бы ваше мнение узнать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вячеслав сказал(а):
как раз МИК про это писал-эмульсионные колодцы
Не совсем про это. По расположению в карбюраторе - да, та самая деталь. Но в карбиках серии "К" эта деталь - не просто штуцер, распылитель. Это трубка в трубке. С боковыми отверстиями и каналом в корпусе для подвода воздуха. Из-за этого есть предварительное эмульсирование, подмешивание воздуха в топливо в главной дозирующей системе. В диффузор выходит не топливо, как в вихрёвском карбюраторе, а топливо-воздушная эмульсия. Потому и название - эмульсионный колодец. Тоньше распыл, качественнее смесеобразование.

Вячеслав сказал(а):
А вот насчёт карбюратора с вертикальной заслонкой, многие утверждают что, для Вихря это не очень подходит ,так как беднит и без того голодающий верхний цилиндр.
Моё мнение - всё это ерунда. И доказательств тому можно привести достаточное количество.
 
Вверх Снизу