Remius

пассажир
Регистрация
01.01.2018
Сообщения
4
Карма
0
Город
Juelich
Лодка
В проекте, ранее был тримаран
Мотор
В проекте, ранее был Нептун 23
С НГ ув. форумчане, пожелаю всех благ в 2018 г.! Хочу спросить вашего мнения по следующей теме. Ранее, в дальнем прошлом, имелся пластик.тримаран и Нептун-23. Был довольно длительгый период эксплуатации лодки в Подмосковье. Сейчас, после долгого перерыва и в новых условиях жизни, хочу вернуться к водномоторным делам...Теперь о том, что хотелось бы узнать. Хочу купить готовую лодочку прим. 4 м.длиной для коротких прогулок по воде. В моих краях имеются разные озера и искусственные водохранилища. Одно из них имеет протяженность 15 км, но ширина невелика, метров 300-400. Волны практически нет, поскольку это затопленный каньон среди небольших гор. По этой причине я смотрю в сторону достаточно плоскодонных лодок. Эту лодку я хотел бы оснастить электромотором, возможно 2-мя. Одним помощнее , и запасным -слабеньким со своей батареей. Есть кандидаты на место "сильного"-некий Haswing Protruar -3-х лопастной мотор мощьностью 1,2 кВт с изменяемым дэйдвудом. Реально ли с таким мотором при весе лодки до 120 кг развить скорость 15-20 км/ч. ? Выбор "слабого" мотора по-моему не столь важен и стоят они недорого. Заранее спасибо!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Тема неоднократно обсуждалась. Крайний раз здесь topic23073.html
А вот целый раздел forum115.html
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Ну с плоскодонкой всё более менее понятно,но электро мотор как основной даже на такой относительно не большой акватории это утопие .Ограниченное перемещение .Основной мотор нужен бензиновый,а электро мотор для тихого подхода к месту лова. и будет тебе счастье. :good:
 

Remius

пассажир
Регистрация
01.01.2018
Сообщения
4
Карма
0
Город
Juelich
Лодка
В проекте, ранее был тримаран
Мотор
В проекте, ранее был Нептун 23
докер сказал(а):
:) Ну с плоскодонкой всё более менее понятно,но электро мотор как основной даже на такой относительно не большой акватории это утопие .Ограниченное перемещение .Основной мотор нужен бензиновый,а электро мотор для тихого подхода к месту лова. и будет тебе счастье. :good:
Спасибо за ответ. А в чем именно заключается "утопия"? Лодки и катера с электромоторами ходят и существенно быстрее, чем указанные мной 8-10 узлов. Другое дело, что вполне возможно указанные мной 2 л.с. (1,2 квт) -маловато
для разгона 4-х метровой лодки ло указанной скорости даже на гладкой воде. Это вполне возможно.
Некоторые доп.сведения о моторе. Мотор питается от 24 в. ,предельный ток 55А, скорости фиксир. 5 вперед/3 назад, вес мотора 8,5кг.
Ограниченное перемещение .Основной мотор нужен бензиновый,а электро мотор для тихого подхода к месту лова.
Я не ловлю рыбу. Только короткие прогулки. И только под электротягой, бензиновый мотор я полностью исключаю. Я отношусь к ним вполне лояльно, но мне он не нужен. Далее может обсуждаться размер лодки, скорости и прочее. Но не двигатель внутр.сгорания.
А по поводу утопичности плана- с интересом прочел в частности сообщение N29 авт. Serg
( www.forum.motorka.org/topic23073-25.html ) насчет катеров для немецких егерей. Так что никакой утопии не наблюдаю.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Слишком большая разница в весе источников для движения.Я имею в виду вес батареи и вес бензина для прохождения одного и того же расстояния.
 

Remius

пассажир
Регистрация
01.01.2018
Сообщения
4
Карма
0
Город
Juelich
Лодка
В проекте, ранее был тримаран
Мотор
В проекте, ранее был Нептун 23
докер сказал(а):
Слишком большая разница в весе источников для движения.Я имею в виду вес батареи и вес бензина для прохождения одного и того же расстояния.
Что-то я вас не пойму, какое значение имеет вес бензина и АКБ. Все одно прим. 300 кг по воде едут. Вы, наверное, имеете в виду энергоемкость, т.е. кол-во выделяемой энергии одним кг носителя? Если так, то да- у бензина этот параметр больше. Но надо на все остальное смотреть, все другие параметры, сложности, риски и экономику.
Лет 15 назад я бы не поверил в электроавтомобиль, а сейчас уже начинаю присматриваться.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Рассказываю медленно: возьмем для примера "Казанку" - она почти соответствует твоему описанию(вес и длина):
Длина наибольшая, мм 4630
Ширина наибольшая, мм 1240
Высота борта на миделе, мм 680
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 138
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 15
Скорость под мотором: "Москва" (10 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч 12
максимальная, км/ч 25
Обрати внимание на скорость под 10-ю лошадями. Эти лошади соответствуют 7,4 кВт. Теперь представь себе электродвигатель такой мощности. Ладно, допустим, ты нашел движок 3,5 кВт(в два раза слабее) - какую скорость он обеспечит твоей лодке? Посчитай ток для этой мощности и выбери аккумулятор, способный дать этот ток в течение желаемого времени. В теме topic23073.html есть табличка по аккумуляторам - изучи. Для твоего водоема в один конец - два часа хода(6-7 км/ч). Не забудь, что надо будет еще и возвращаться. Т.е. четыре часа хода. Если взять движок 1.2 кВт - скорость уменьшится, ток тоже будет меньше, но времени на дорогу понадобится больше. Считай сам. Эта тема возникает с удручающей регулярностью - надоело одно и то же мусолить.
ЗЫ Вес АБ на 200 А\ч (12 В) составляет 60 кг. Таких АБ тебе понадобится парочка - ты ведь говорил о 24 вольтах. Но это только в одну сторону. Домой - еще парочка.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Согласен.Все надеются на ,.парадокс Грея,,
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Спасибо Сергей! Разложил по полочкам.Я подумал, что раз человек на воде не новичок то поймёт в сокращённой форме :( :? Но видно краткость сестра таланта, это не про меня.Ну теперь то понятно ,что значит УТОПИЕ применительно к вашим условиям и пожеланиям эксплуатации лодки .!? :sorry:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
На вопрос ТС "Реально ли с таким мотором(1,2 кВт = 2л.с.) при весе лодки до 120 кг развить скорость 15-20 км/ч.?" отвечаю - НЕРЕАЛЬНО. Поясняю мысль: лодка 120 кг, судоводитель добавляет собой до 200, двигатель, аккумулятор и шмурдяк - до 300кг(для ровного счета). Так вот, триста кг двумя лошадьми до 15 км\ч можно разогнать на хорошей стремнине по течению и с попутным ветром. По спокойной воде такой комплект если побежит 5-6 км\ч - будет большим успехом. ИМХО.
ЗЫ. Консультация окончена. Переключаюсь в режим зрителя.
 

Remius

пассажир
Регистрация
01.01.2018
Сообщения
4
Карма
0
Город
Juelich
Лодка
В проекте, ранее был тримаран
Мотор
В проекте, ранее был Нептун 23
sergey081965 сказал(а):
ЗЫ Вес АБ на 200 А\ч (12 В) составляет 60 кг. Таких АБ тебе понадобится парочка - ты ведь говорил о 24 вольтах. Но это только в одну сторону. Домой - еще парочка.
1)Я вроде бы нигде не писал, что имею необходимость ехать 15 км в одну сторону и столько же назад. Это упоминание касается размера водоема и не более того. Видимо, если бы было упомиянуты прогулки по Средиземному морю, то был бы расчитан путь до Африки и обратно :) Поэтому то, что касается расчетов аккумуляторов, то это - некие спекуляции, не имеющие отношения к случаю.
2)Расчет тока, мощности, времени работы батареи столь же правилен, сколь и очевиден. Но это-совершенно тривиальный расчет, известный всем, хоть немного знакомым с электрикой. Более того, в технич.параметрах эл.моторов часто указывают т.н. "dauer strom" (нем.)-"длительный ток". В моем случае = 47А. Далее (понятно любому пионеру) , что емкость батареи , указанная в ее параметрах в А/час есть способность поддерживать некий ток в течении опред.времени. Для примера, два 12 в. акк.120 А*час (установленных последовательно для получ. 24 в.), могут поддерживать ток 47А в течении прим. 2,5 часов (=120/47) Это, конечно, чисто теоретически!На практике, полагаю, не более 2 час. Отсюда и путь, при заданной скорости.
3) Данным по указанной вами скорости 5-6 км/час я могу поверить. Мне хотелось бы верить в лучшие показатели, но здесь только практика покажет. Размеры, обводы, загрузка, винт-все это играет роль.

... Эта тема возникает с удручающей регулярностью - надоело одно и то же мусолить.
Ну что тут скажешь? Сожалею, что утомил... С другой стороны, у вас же, как мне кажется, нет обязанности постоянно "мусолить".
Прощаюсь и желаю всех благ.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Уважаемый Remius!
Бери что хочешь, ставь куда посчитаешь нужным, катайся на здоровье где душа пожелает! А на мои глупые речи внимания можешь не обращать. У тебя же нет такой обязанности. Желаю успеха!
 

Олег-Дмд

гл. старшина
Регистрация
23.04.2017
Сообщения
121
Карма
16
Возраст
55
Город
Домодедово
Имя
Олег
Лодка
Самоделка Радуга 370, Каяк туристский КНБ 1990 г постройки, ПВХ 360
Мотор
Ветерок-8, Minn Kota30
По поводу скорости. Может восприятие было чисто субъективное - по GPS не мерил - но пхв 50 кг с 2 человеками 200 кг + подубитый аккум 4 года 70 ач на Минкотэ 30 ехало 4-5 кмч по спокойному озеру.

По поводу акумов - а если литиевые наверное полегче будет?

Желание ходить под электротягой абсолютно понятно. Кайфу гораздо больше, вот только медленно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Летом отдыхал на базе, на берегу озера, кругом лес, тишина, никаких тусовок, русского шансона, русского радио, и прочих раздражающих факторов.
Собственно я к чему, заводить там бензиновый мотор - тяжкий грех, хотя не запрещено.
Это был мой первый отдых без бензомотора, вобщем вполне, если не озабочен обловить все ямы, и никуда не торопишься - самое оно. Люблю обзирать окрестности под аудиокниги. Я тоже не рыбак, хотя спиннинг в лодке всегда, пару окуней базовскому толстому коту всегда сгодятся.
У меня старая американская Минн Кота конца 70-х годов, тяга всего 17 фунтов, в килограммах совсем не много, и литий 100 а.ч. , запас хода 5,5 часов при скорости 4,5 кмч.
У соседей была МК 55, и еще у одних был китаец видимо с планетарным редуктором, 24 вольта, как бы мощный.
Вобщем, этому как бы мощному китайцу, до бензиновой Ямахи 2, как до китая ползком, вода за транцем бурлит, но ехать это не хочет, ни о каких даже 15 кмч речи нет, визжит как свинья, звук омерзительный, не представляю как это слушать несколько часов. На полиэтиленовом каноэ он конечно вполне себе мотор, 12 кмч сам видел, а на надувной плоскодонке только амперчасы жрет.
МК 55 конечно против ветра гораздее чем мой, но по тихой воде ходил на 2-3 передачах, в полный газ скорость не пропорциональо меньше потребляемого тока.

Вообще, муки выбора, на сегодняшний день, одна из самых серьезных проблем :)
 
Вверх Снизу