На лодках из алюминиевых сплавов используют на одной лодке не только разные сплавы на базе алюминия (днище и нижняя часть бортов и корма Д1Т или Д16АТ, а выше привального бруса АМг 5, или АМц, плюс заклепки хоть и алюминиевые, но еще один сплав. Кроме этого можно встретить и обычную дешевую сталь, под которой с годами появляются дырки в алюминии. Поэтому лучше всего избавиться от деталей из углеродистой или конструкционной сталей и заменить их на сталь 1Х18Н9Т-это нержавейка, которую не берет магнит, из нее делают посуду, баки стиральных машин и водонагревателей. По ГОСТ она называется кислотостойкая высоколегированная сталь. Она лучше всех контактирует с алюминиевыми сплавами. Но обязательное условие: не допускать прямого контакта с водой (во время красьте). Из-за наличия разных металлов возникает электрохимическая контактная коррозия металлов. настощий аккумулятор: метал обладающий большим электрическим потенциалом разрушает другой. Электролитом является забортная вода, с которой контактирует незакрашенный металл. Пример: сплав АМг-6. В его состав в основном входит алюминий и магний. Магний обладает более низким потенциалом, поэтому он разрушается (белый порошок под краской -это разложившийся магний. В результате алюминий становится пористым, туда попадает вода и в результате дырка. То есть магний, уничтожаясь, может сохранить алюминий. На этой основе изобретена протекторная защита. Не буду объяснять, читайте здесь или в другом месте:
http://www.katera-lodki.ru/protect Кстати, цинк плохой защитник алюминия, так как разность электрических потенциалов у них очень мала, нужен магниевый сплав. Но цинк прекрасный защитник судов, сделанных из стали.