plotter

старшина 2ст.
Регистрация
24.04.2013
Сообщения
51
Карма
3
Лодка
пвх
Мотор
ветерок 8
shalagin сказал(а):
Мог "пострадать" только подшипник под помпой
От купания в воде без пробок? Так это было всего секунд 20-30. После я воду слил и редукто по сей день на батарее греется.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
А я подумал что мотор запускался. Действительно , ничего страшного , промыть редуктор бензином , высушить и залить масло.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
plotter сказал(а):
shalagin сказал(а):
Мог "пострадать" только подшипник под помпой
От купания в воде без пробок? Так это было всего секунд 20-30. После я воду слил и редукто по сей день на батарее греется.
Даже за несколько секунд работы без смазки, могли выкрошиться зубья. Поэтому рекомендую разобрать редуктор и сделать ему полную ревизию.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Даже за несколько секунд работы без смазки, могли выкрошиться зубья. Поэтому рекомендую разобрать редуктор и сделать ему полную ревизию.
На Ветерке муфта сцепления находится на вертикальном валу, под подшипником 203, и поэтому при работе мотора на ХХ шестерни конической передачи не вращаются , в редукторе крутится только верхний 203 подшипник под помпой.
 

plotter

старшина 2ст.
Регистрация
24.04.2013
Сообщения
51
Карма
3
Лодка
пвх
Мотор
ветерок 8
Дополню, крутил вал редуктора дрелью. Редуктор даже к ноге прикручен не был.
Вобщем, понятно, что ничего с ним не произошло. Ну и ладненько!
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Даже за несколько секунд работы без смазки, могли выкрошиться зубья. Поэтому рекомендую разобрать редуктор и сделать ему полную ревизию.
На Ветерке муфта сцепления находится на вертикальном валу, под подшипником 203, и поэтому при работе мотора на ХХ шестерни конической передачи не вращаются , в редукторе крутится только верхний 203 подшипник под помпой.
Вы ошибаетесь. Муфта сцепления находится под 201-м подшипником, который под помпой.
На хх, на выключенной передаче, работающий двигатель крутит вертикальный вал, на котором крыльчатка, храповик и 201-й...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
lapan сказал(а):
Вы ошибаетесь. Муфта сцепления находится под 201-м подшипником, который под помпой.
На хх, на выключенной передаче, работающий двигатель крутит вертикальный вал, на котором крыльчатка, храповик и 201-й...
Да, я ошибся, действительно под помпой стоит 201 под-к , а 203 стоит ниже муфты сцепления. Вообще-же разговор был о том , какие детали внутри редуктора теоретически могли бы пострадать при отсутствии масла, при работе мотора на холостом ходу (на нейтрали). Вывод , только 201 подшипник из-за сухого трения.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
В любом случае надо разобрать редуктор и проверить все подшипники (5 шт) и сальники (2 шт).
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
ТС пишет что крутил редуктор с водой дрелью всего 20-30 секунд.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Не дочитал..
Разбирать нет необходимости.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
привет всем! давно не заходил...,мужики подскажите советом. Такая проблема,прошлый год заклинил редуктор,была вода в нём,отец собрал редуктор с донора,а охлаждение пропало,не идет вода с контрольки и всё,что я только с ним не делал,разбирал уже наверно раз 10,а она не идёт и всё,проверял дрелью в бочке,вода по трубочке поднимается,винт крутит,как соберу так опять не идёт,продувал каналы рубашки всё продувается.Раньше между дейвудом и двигателем стояла толстая 2 мм паранитовая прокладка,но она порвалась,вырезал за неимением двух миллиметровой прокладку милиметровой толщины (может ли это повлиять на мою проблему?)..,еще в самой помпе должна стоять резинка уплотнительная или сальник (это там где вертикальный вал),у меня стоит уплотнительная резинка,заметил что когда вал начинает вращение её выталкивает из помпы и она получается разгерметизирует помпу,в книге ничего не нашел про этот узел,там просто не указан ни сальник ни резинка,короче я всю голову уже сломал и уйму времени на ремонт убил,да и ещё,крыльчатка новая,на валах имеются небольшие люфты...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А не может быть так, что из-за более тонкой прокладки голова села ближе к ноге, торец охлаждающей трубки влез глубже в голову и при этом "заткнулся"? Не знаю, как идет канал охлаждения у Ветерка в месте подвода трубки. Кто-то описывал подобную проблему у Вихря, переходная трубочка поддона сдвинулась вверх и перекрыла отверстие охлаждения. Может у Ветерка что-то подобное?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Александр Бузин сказал(а):
у меня стоит уплотнительная резинка,заметил что когда вал начинает вращение её выталкивает из помпы и она получается разгерметизирует помпу,в книге ничего не нашел про этот узел,там просто не указан ни сальник ни резинка,короче я всю голову уже сломал и уйму времени на ремонт убил,да и ещё,крыльчатка новая,на валах имеются небольшие люфты...
+++ Фото выстави , Саша ! Ампутация по телефону невозможна . согласись ...
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Александр Бузин сказал(а):
привет всем! давно не заходил...,мужики подскажите советом. Такая проблема,прошлый год заклинил редуктор,была вода в нём,отец собрал редуктор с донора,а охлаждение пропало,не идет вода с контрольки и всё,что я только с ним не делал,разбирал уже наверно раз 10,а она не идёт и всё,проверял дрелью в бочке,вода по трубочке поднимается,винт крутит,как соберу так опять не идёт,продувал каналы рубашки всё продувается.Раньше между дейвудом и двигателем стояла толстая 2 мм паранитовая прокладка,но она порвалась,вырезал за неимением двух миллиметровой прокладку милиметровой толщины (может ли это повлиять на мою проблему?)..,еще в самой помпе должна стоять резинка уплотнительная или сальник (это там где вертикальный вал),у меня стоит уплотнительная резинка,заметил что когда вал начинает вращение её выталкивает из помпы и она получается разгерметизирует помпу,в книге ничего не нашел про этот узел,там просто не указан ни сальник ни резинка,короче я всю голову уже сломал и уйму времени на ремонт убил,да и ещё,крыльчатка новая,на валах имеются небольшие люфты...


контрольное!!!-на валах имеются небольшие люфты...

у ветропапы сие описано...при радиальном люфте 201 подшипника всего в 0,1 мм производительность помпы может быть близка почти 0...

попадали ветроредукторы в переборку которые неделями ходили с водой вместо масла...подшипникам писец, на зубьях свежевыгрызанное пятно контакта(увеличенный износ)...но ни выкрошенных зубьев ни полного нокаута и близко...очень удачный конструктив и хороший запас дуракоустойчивости заложен в сей моторчег...


втулка в корпусе помпы в некоторых партиях ветромоторов 8Э была в стоке...призвана она была увеличить ресурс 201го подшипника под помпой...от нее отказались по причине криворукости производятла и нежелания делать соосными ось вертикального вала и хвостовика коленвала куда вв входит...посему на некоторых экземплярах ресурс 201го всего 0,5-1-2 сезона...а на некоторых ходит 7-10 лет...при наличии втулки ломало корпус помпы по приливам крепежных винтов...никакой функции уплотнения она не несет...пихать туда втулки из любого материала в принципе нецелесообразно...если мотор доводить до идеала, то необходим кондуктор(шаблон по привалочной дейдвуда с точным расположением центра хвостовика КВ...далее шлифовка привалочной=низа дейдвуда...соответственно изменится положение корпуса 201го=основания корпуса помпы и соответственно ось ВВ и местоположение верхнего конца ВВ...но тут возможен вариант кривости=несоосности оси верхней полумуфты и ведущего вала и ахрененной раздолбанности втулки верхней полумуфты...

данная неприятная ситуевина на некоторых экземплярах ведет к "непонятной"(для среднестатистического ветровладельца) поломке ВВ...и без вышеописанного действа такую неприятность не победить...у некоторых за сезон по два совковых ВВ ломало...и на МТЛ пару раз такая ситуевина проскакивала...

уверен многие при разборке обращали внимание на ахрененный люфт втулки в верхней полумуфте....но цука пересверлить отверстия крепежных винтов мотоголовы к дейдвуду невозможно....мало мяса....посему имеем то что имеем...

меняй подшипники с сальниками и резинки трубок на корпусе помпы(можно и самопальные из правильной резины изобразить(главное чтобы тугенько и не разлезлись от масла с выхлопа... перечитай внимательно мой пост по помпе ветерка...включи мозг и все получится...


ВАЖНО=донышко вкладыша корпуса помпы не выгнуто=вогнуто(положить линейку и глубиномером штангенциркуля проверяется легко...)и ровная крыльчатка с прямоугольными лопастями равной ширины по всей длине...плюс правильный натяг( ВВ проворачивается рукой а не пассатижами...и трубки в корпусе помпы сидят плотно...трубки герметичны без протертостей...вот тогда будет работать годами...


про фото все верно...быстрее будет понятно куда копать...чудес не бывает...

дерзай...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Александр Бузин сказал(а):
...у меня стоит уплотнительная резинка,заметил что когда вал начинает вращение её выталкивает из помпы и она получается разгерметизирует помпу,в книге ничего не нашел про этот узел,там просто не указан ни сальник ни резинка,короче я всю голову уже сломал и уйму времени на ремонт убил,да и ещё,крыльчатка новая,на валах имеются небольшие люфты...
Не знаю какой у вас корпус помпы, но уже с 80-х годов помпы идут с суфлирующим отверстием, вода из которого попадает в гнездо помпы и тем самым герметизирует её, см. стр. 82 в КиЯ № 144, http://katera.ru/magazine/144.
 

Вложения

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
28
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Ребята, всем привет!
У меня такой вопрос. У меня на моем ветерке 8, из контрольки не идет вода. Разобрал сапог, проверил помпу. Помпа в хорошем состоянии. Так же опускал нижнюю часть в ведро с водой и крутил вал дрелью. Вода из трубки идет. И тут проблема. Ставлю, двигатель, завожу и вода с контрольки не вытекает. Что может быть? Трубка охлаждения подходит к отверстию картера это точно. Проверял, все вставляется в свои места. Там вроде бы должна стоять какая то шайба и потом резиновое уплотнительное кольцо. Так вот шайбы этой нет. Возможно ли что это из-за нее? И что вообще эта за шайба? Если есть какие то предположения, помогите разобраться, так как уже даже нет никаких мыслей, в чем причина.
 

Apollo

старшина 2ст.
Регистрация
13.08.2015
Сообщения
66
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Антон
Лодка
Викинг 320
Мотор
Ветерок 8м
П.С у меня тоже вопрос Wolli рекомендует вместо фигурной шпонки устонавливать круглую, я установил с хвостовика сверла 2,5 мм. В чём смысол этого улучшения?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Появляется свободный ход вала в обратную сторону без ущерба для крыльчатки и легче снять ее, когда приржавеет.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
в крыльчатку ставлю све время иглу от подшипника коленвала или вверхнего ( одинаковые) при этом крылчатка становиться с люфтом, и когда проворачивается иголка сдвигается в сторону выборки в вертикальноом валу. исходя из этого крыльчатка смещается от оси и начинает качать лучше.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
леонидыч сказал(а):
в крыльчатку ставлю све время иглу от подшипника коленвала или вверхнего ( одинаковые) при этом крылчатка становиться с люфтом, и когда проворачивается иголка сдвигается в сторону выборки в вертикальноом валу. исходя из этого крыльчатка смещается от оси и начинает качать лучше.
+++ Возражаю .. При таком раскладе болтается крыльчатка как авно в проруби и на лыске рессоры даже отметина остается . Эксцентриситет задан уже корпусом помпы , возьмите штангель -- убедитесь в этом .. Расклепываю остаток сварочного электрода по нержавейке , напильник и надфель в помощь -- получается замечательная фигурная шпонка .... как то даже в продаже видел , но цена конская.. А качает помпа наилучше при качественной резине лопастей , ровненькой крышечке и тщательной подгонке сопряжения .. Удачи !
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
в стоке круглая...можно использовать хвостовик сверла 2,5 мм диаметром или иголку игольчатого подшипника нижней головки шатуна ветерка или крестовины газона...сегментная хуже, так как в определенных обстоятельствах может завернуть лопасть на крыльчатке ...важно!!! крыльчатка со шпонкой установленная на вал должна легко перемещаться по валу вверх-вниз! иначе она не сможет нормально самоцентроваться в помпе...плюс правильный натяг=можно проворачивать за ВВал рукой, а не пассатижами...иначе потеря мощности и долго помпа не живет...выход из положения при таком раскладе вырезать прокладку под помпу нужной толщины :good:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
WOLLI сказал(а):
...выход из положения при таком раскладе вырезать прокладку под помпу нужной толщины :good:
например, из баллончика дихлофоса/дезодоранта (алюминиевые балончики)
 
Вверх Снизу