A

Anonymous

Guest
На моторе есть эл. стартер, генератор 180Вт. Напряжение на акумуляторе доходит до 14.9В (показания эхолота Игл). После пользования тримом напряжение на несколько секунд падает до 14В и возвращается на 14.9-15В.
Что-то мне кажется не нормально это, акумулятору кердык не наступит?
 

Вжик

матрос
Регистрация
14.12.2009
Сообщения
11
Карма
1
Город
Ирк
Лодка
Днепр
Мотор
Мерк30
Так как с большими бесперебойниками общаться приходится, читал в доках, что напруга заряда должна быть не более 14,3В!!! Всё что выше 13,78В - работает на сокращение ресурса АКБ, А что выше 14,3В - убивает и достаточно быстро. Так что если принёс АКБ холявный и знаешь где возмешь следующий - можно и при 15В ходить. А если всё по полной программе - АКБ лучше поберечь и отключать от такого источника напряжения. можно не отключать , а регулировать напругу...
 
A

Anonymous

Guest
Выше 14В уже идет необратимая сульфатация (обильное выделение пузырьков). На наших машинах допуск на реле напряжения 14+/- 0,2В. Но это много. У буржуйских (европейских машин) 13,7в +/-0,1В. Напряжение 14,9В быстро убъёт аккумулятор (упадет емкость, не будет держать зарядку). Это все про кислотные стартерные батареи.
Р.S. Напряжение нужно мерить в период работы мотора только на клеммах аккумулятора и исправным тестером!!!
 
A

Anonymous

Guest
Выше 14,2 вольт - перезарядка аккумулятора, сокращение срока службы, он чаще выкипает, нужно дистиллированную воду доливать. Правда вы это не сразу заметите, в принципе можно и долго так ездить, процесс не резко выражен...
 

shtav1946

матрос
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
15
Карма
1
Возраст
77
Город
Звёздный городок Московской об
Уважаемый "Матис"! Свинцовые стартёрные аккумуляторы "убивает" не "напряжение", а чрезмерный зарядный ток, при котором пластины деформируются и специальная масса из их ячеек высыпается. "Сульфатация" - это несколько иное, не заморачивайтесь. Поэтому прежде всего найдите возможность проверить ток зарядки, подключив АМПЕРМЕТР прямо в разрыв цепи зарядки аккумулятора, например прямо к клемме "плюс". Клемму "минус" аккумулятора не трогайте. ПРИ ЗАПУСКЕ СТАРТЁРОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДЁЖНО ПЕРЕМКНИТЕ АМПЕРМЕТР ТОЛСТОЙ МЕДНОЙ ПЕРЕМЫЧКОЙ, хотя бы просто руками, потом можно её отбросить! Замерьте зарядный ток и одновременно продолжайте контролировать напряжение на клеммах аккумулятора на различных оборотах, без другой электронагрузки. Заранее предостерегаю - не используйте цифровые приборы, так как в ширпотребе они в основном китайские и врут безбожно. Лучше найти стрелочные. По общим правилам свинцовые аккумуляторы могут в начале процесса заряжаться током, равным в амперах до 1\10 числа, обозначающего "ёмкость" аккумулятора в Ампер-часах (например, для АКБ в 60 А-час это 6 ампер). Такой же вариант используется в случае необходимости быстрой зарядки. По мере зарядки ток будет уменьшаться, но само напряжение изначально может потребоваться и 15, и 17 вольт, что зависит от выбранного Вами начального тока зарядки, т.е. от "ёмкости" АКБ и степени её разряженности. Через полчаса ток нужно снизить в два-три раза уменьшением напряжения зарядки и заканчивать её при возникновения кипения электролита во всех банках. После зарядки для контроля состояния Вашей АКБ отключите от неё зарядное устройство (или генератор при остановленном!! моторе) и проконтролируйте напряжение на АКБ: на исправной батарее напряжение на несколько секунд упадёт чуть ниже значения бывшего напряжения зарядника, затем плавно, за минуту-другую, до 13.2 Вольт и далее должно держаться таковым. Если не держится - значит АКБ уже "сдыхает". В современных АКБ трудно установить момент газовыделения, поэтому процесс ведут порядка 8-10 часов. Указанную процедуру не обязательно проделывать каждый раз, но в Вашем случае нужно убедиться в правильности начальных оценок, в том числе - взять действительно ВОЛЬТМЕТР, а не индикатор от какого-нибудь там "эхолота". В общем случае на генераторах нормальных моторов, штатно оборудованных системами электрозапуска, стоят регуляторы или ограничители-стабилизаторы напряжения зарядки, которые поддерживают его в пределах 13,8-14,3 Вольт (заметьте, какая должна быть точность оценки!). Если Вы уверенно определите, с учётом сказанного, бОльшие, чем указано, значения - нужно "влезать" в электрику, менять устройство регулирования-стабилизации-ограничения (в зависимости от типа установленной в Вашем варианте системы). Не допускайте работы мотора при отключённом, даже "плохом", аккумуляторе - можно загубить регулятор. Оцените свои возможности в этом деле и успехов! Если нужно будет что-нибудь ещё спросить, "стучите". С уважением ко всем моторщикам, штав1946.
 

evgeny

матрос
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
8
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Тохатсу 40
Напряжение 15 вольт очень высокое и угробит не только аккумулятор (в течении некоторого времени), но и приборы и некоторые потребители (скоропостижно). Скорее всего это вызвано тем, что Вы не прочитали инструкцию к двигателю. Так как лодочные моторы не оснащаются регулятором напряжения, производители требуют установки аккумулятора увеличенной ёмкости ( от 70 Ампер часов). Это нужно не для уверенного пуска двигателя (вряд ли кому нужно пускать лодочный мотор при - 25 ), а для недопущения перезаряда.
 
Вверх Снизу