Уважаемый "Матис"! Свинцовые стартёрные аккумуляторы "убивает" не "напряжение", а чрезмерный зарядный ток, при котором пластины деформируются и специальная масса из их ячеек высыпается. "Сульфатация" - это несколько иное, не заморачивайтесь. Поэтому прежде всего найдите возможность проверить ток зарядки, подключив АМПЕРМЕТР прямо в разрыв цепи зарядки аккумулятора, например прямо к клемме "плюс". Клемму "минус" аккумулятора не трогайте. ПРИ ЗАПУСКЕ СТАРТЁРОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДЁЖНО ПЕРЕМКНИТЕ АМПЕРМЕТР ТОЛСТОЙ МЕДНОЙ ПЕРЕМЫЧКОЙ, хотя бы просто руками, потом можно её отбросить! Замерьте зарядный ток и одновременно продолжайте контролировать напряжение на клеммах аккумулятора на различных оборотах, без другой электронагрузки. Заранее предостерегаю - не используйте цифровые приборы, так как в ширпотребе они в основном китайские и врут безбожно. Лучше найти стрелочные. По общим правилам свинцовые аккумуляторы могут в начале процесса заряжаться током, равным в амперах до 1\10 числа, обозначающего "ёмкость" аккумулятора в Ампер-часах (например, для АКБ в 60 А-час это 6 ампер). Такой же вариант используется в случае необходимости быстрой зарядки. По мере зарядки ток будет уменьшаться, но само напряжение изначально может потребоваться и 15, и 17 вольт, что зависит от выбранного Вами начального тока зарядки, т.е. от "ёмкости" АКБ и степени её разряженности. Через полчаса ток нужно снизить в два-три раза уменьшением напряжения зарядки и заканчивать её при возникновения кипения электролита во всех банках. После зарядки для контроля состояния Вашей АКБ отключите от неё зарядное устройство (или генератор при остановленном!! моторе) и проконтролируйте напряжение на АКБ: на исправной батарее напряжение на несколько секунд упадёт чуть ниже значения бывшего напряжения зарядника, затем плавно, за минуту-другую, до 13.2 Вольт и далее должно держаться таковым. Если не держится - значит АКБ уже "сдыхает". В современных АКБ трудно установить момент газовыделения, поэтому процесс ведут порядка 8-10 часов. Указанную процедуру не обязательно проделывать каждый раз, но в Вашем случае нужно убедиться в правильности начальных оценок, в том числе - взять действительно ВОЛЬТМЕТР, а не индикатор от какого-нибудь там "эхолота". В общем случае на генераторах нормальных моторов, штатно оборудованных системами электрозапуска, стоят регуляторы или ограничители-стабилизаторы напряжения зарядки, которые поддерживают его в пределах 13,8-14,3 Вольт (заметьте, какая должна быть точность оценки!). Если Вы уверенно определите, с учётом сказанного, бОльшие, чем указано, значения - нужно "влезать" в электрику, менять устройство регулирования-стабилизации-ограничения (в зависимости от типа установленной в Вашем варианте системы). Не допускайте работы мотора при отключённом, даже "плохом", аккумуляторе - можно загубить регулятор. Оцените свои возможности в этом деле и успехов! Если нужно будет что-нибудь ещё спросить, "стучите". С уважением ко всем моторщикам, штав1946.