сортавалец

матрос
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
мужики помогите, не могу разобраться, заводится двигатель на одном цилиндре, даю полный газ, через некоторое время начинает схватывать второй , после того как заглушишь все павторяется.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Подобные проблемы случались. Один в один. Как правило верхний цилиндр не получает нужного количества топлива, все из за золотниковых шайб. Если регулировка карбюратора не позволяет добиться стабильных оборотов на всех режимах, то дело в этих самых шайбах. Было на 25 ке, даешь газ и подхватывает второй цилиндр. Выворачиваешь свечи, как было у меня, верхняя свеча белая, нижняя темно кирпичный налет с большим нагаром. Нет равномерной подачи топлива, если верхний при регулировке стабильно работает, то нижний заливает, так же приводит к отсутствию нормальной работы, а то и вовсе только на одном тянет.
Еще очень важно просмотреть кулачки в зажигании, стоит контактное???
Если да, то нужно почистить контакты и зазоры вывести. Причина может быть только в зажигании.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Marx все правильно описал. Еще возможно разрушение или залегание компрессионного кольца на одном из поршней. В результате, на малых оборотах топливо в цилиндр не засасывается, а на больших трошки попадает. Проверить кольца можно сняв глушак и пошевелив их аккуратно узкой отверткой. Частая и вероятная причина, особенно если дефект появился вдруг.
 

сортавалец

матрос
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Спасибо мужики,буду смотреть.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

сортавалец сказал(а):
Спасибо мужики,буду смотреть.
И еще, снять маховик и проверить нет ли биения в подшипнике верхнем. Если есть, то выставить зажигание контактное проблематично, зазоры не стабильны. Там стоит два 205, один закрытый, и сальник. Если есть в районе подшипника потеки масла, сальник заменить. Из за сальника, если не держит ( слетела пружинка) будет подсасывать воздух, подобная проблема в подаче топлива обеспечена. Менять все комплектом, брать лучше из залежей дедов советского автопрома, у них по гаражам еще лет на 20 запасов. Сталь тогда по госту была, не то что сейчас...
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Александр Marx сказал(а):
сортавалец сказал(а):
Спасибо мужики,буду смотреть.
И еще, снять маховик и проверить нет ли биения в подшипнике верхнем. Если есть, то выставить зажигание контактное проблематично, зазоры не стабильны. Там стоит два 205, один закрытый, и сальник. Если есть в районе подшипника потеки масла, сальник заменить. Из за сальника, если не держит ( слетела пружинка) будет подсасывать воздух, подобная проблема в подаче топлива обеспечена. Менять все комплектом, брать лучше из залежей дедов советского автопрома, у них по гаражам еще лет на 20 запасов. Сталь тогда по госту была, не то что сейчас...
Всё верно и есть ещё один нюанс : это вертикальный люфт колен вала-не только осевой (возникает так же с износом подшипников )при этом возникает не равномерный прижим золотниковых шайб.
По моему не больше 0.4мм но и совсем без него нельзя (не помню минимальный) Регулируется ШАЙБАМИ под крышками картера между подшипником и коленом . При этом нужно смотреть чтоб зазор между шайбами и кол валом (нижними щеками) был одинаков для обоих цилиндров.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

фуфло пишете!какие на хрен шайбы,если маховик старый,все дело в нем,у меня такая же фигня,теперь на ходу завожу,благо электростартер,заводится на одном,потом прохватывает и не чихнет не дернется,а на малых на одном и хрен тронешься с нейтралки-глохнет,свечи одного цвета-белые,маховик размагничен просто,бесполезно контакты чистить,платы менять-не хватает энергии на малых оборотах,люфт-брехня,другой мотор работал с громадным люфтом,но на двух горшках,кстати,люфт был и продольный и поперечный-провернуло 2 205 подшипника в крышке.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

а на малых если работает,то заливает нижний,но скорей не заливает,а искры просто нет.
 

DEMON0206

пассажир
Регистрация
28.04.2010
Сообщения
3
Карма
0
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

электрика чудит !.кандеры или тлм ки.
 

Kisloff.Aleks

старшина 1ст.
Регистрация
12.03.2010
Сообщения
81
Карма
1
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

У меня такая же хрень была на Москве-м верхний сальник слабый и масло поподало на контакт верхнего цилиндра,когда запустишь работает нижний, гари дал потцепляется верхний,вроде исправил.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

икакие не ТЛМ и не конденсаторы,все менял последовательно,даже платы в сборе,это болезнь Вихря,как стареет,начинает на одном на малых.
 
A

Anonymous

Guest
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Второй Вихрь-и то же самое. Только работает на верхнем, хотя должно быть наоборот-заводится на верхнем, нижний включается( если захочет) на оборотах, а так-один. Зажигание МБ-22.(было и "кулачок" и МБ-2). Разбирали, смотрели всем аулом-криминала не нашли. Компрессия почти дизельная, новые золотники, новые кольца, а искра-корову убить может, но, ...ь, один цилиндр! Приморил что-то. Сам собаку, вроде, не первую на них доедаю, но чтоб так... Прошу совета
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Если с золотниковыми шайбами все в порядке, и зеркало под ними хорошее, тогда карб заменить на точно исправный. И осмотреть поршневую на предмет трещин. По симптомам, не равномерно топливо попадает, нижний заливает? Должно быть все просто, и эту мелочь нужно отыскать. Как правило, на что меньше всего думаешь.
 
A

Anonymous

Guest
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

Самое смешное, что после, даже, многократных попыток запуска(хотя почти всегда пускается на одном верхнем) нижняя свеча сухая, но на средних оборотах пеиодически подключается второй(нижний) цилиндр. Перепробована куча свечей-разных, но результат-0
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: проблемы в роботе двигателя вихрь30

А кольца смотрели? Когда-то лопнуло кольцо в нижнем цилиндре и его выплюнуло через продувочный канал. Эффект очень похож. Побольше обороты, - подхватывает. Можно по компрессии увидеть если есть чем.
 

denis

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Северная Двина
было точно также подсоединил провода в обход монтажного блока сейчас горя не знаю
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
давно как не был.разгадал 2 загадки Вихря мне,долго однако отгадывал.заводился на одном первая,оказалось отпала пайка коротенького провода между катушками,на глаз не видно было в окна маховика,а когда снял магдино пальцем трогаешь провод с пайкой отходит и на место потом возвращается,теперь работает на двух,как часики.загадка номер 2: отправил Вихрь на веслах с дачи в конце октября,я уже писал где то здесь об этом,не поверите,но факт,повинен оказался в этом простой копеечный черный свечной колпачек(вотсобака),никогда бы в жизни не подумал,что колпачок может сгореть где то внутри,на 130м и 53м по 8 колпачков,в жизни не горели,снаружи он как новый,ни трещинок и ни фига.из-за этих колпачков и мб 22 с маховиком мб2 и мв1 показывало плохую искру,с новыми колпачками искра отличная на обоих маховиках,тут проблема только правильно выставить зажигание.да,пробовал контактное зажигание с двухискровой катушкой,работает нормально,нареканий нет.еще попробовал боковой сердечник к тлм приделать,как было где то описано,заметных улучшений не наблюдалось,а вот тлм сгорела через пару рейсов до дачи,хотя до этого в жизни тлмы не горели
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Когда Вихрь заводитя с полоборота на одном цилиндре-это прекрасно. Главное, чтобы он так же заводился и на другом!
 

Добрянец

гл. старшина
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
124
Карма
8
Город
Пермь
Имя
Добрянец
Лодка
Ока 4 была, Казанка 5м2
Мотор
Вихрь М, Вихрь 30Э - были, Сузуки ДТ 40
когда у меня была аналогичная проблема, то причину нашли в одной из катушек. Поменяли, все заработало!
 
Вверх Снизу