СЭМ

матрос
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
59
Город
Волгоград, Красноармейский р-н
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Судзуки ДТ 40
Уважаемое общество, помогите решить проблему. Передняя передача включается без проблем и также работает, а при включении задней, то слышен треск, то включится нормально, то вообще хрен поймешь, что происходит. Сейчас лодка в гараже. При переключении передач обнаружил следующее: при включении передней все работает четко, после включения винт в одну сторону проворачивается легко, со щелчками, в обратную не проворачивается, ну все, как быть должно. Задняя тоже включается, но после включения, винт в противоположную сторону( от передней передачи), проворачивается со щелчками, но с большим усилием. Да и при включении передача включается не "на раз", а постепенно (при медленной подаче ручки ДУ), сначала появляется усилие для проворачивания вала ( при этом он может проворачиваться в обе стороны со щелчками), а потом уже в обратную сторону не крутится, а в прямую проворачивается с трудом и со щелчками.
Подскажите, в чем может быть дело и как решить проблему.
Задняя на Волге нужна очень, часто приходится отчаливать от каменистого берега при сильном течении, а менять каждый неудачный раз винты не вариант.
Заодно подскажите, снимать редуктор сложно или нет, какие особенности и проблемы при этом.
До этого юзал Вихрь и Нептун, по Сузуки пока опыт очень небольшой.
Заранее всем, кто откликнется спасибо, прошу пардона за назойливость.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Попытался "погуглить" .... нашел тока мануал: http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... uzuki.html :D . Мож пригодится?

Если натолкнусь на описание разборки редуктора - отпишусь.
 

СЭМ

матрос
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
59
Город
Волгоград, Красноармейский р-н
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Судзуки ДТ 40

СЭМ

матрос
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
59
Город
Волгоград, Красноармейский р-н
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Судзуки ДТ 40
Похоже придется разбирать методом тыка. Занятие увлекательное. Летом пришлось разбирать двигатель мотоцикла Ямаха ФЗ 600. Как бывший инженер-конструктор механик, могу сказать - мозги у них устроены по-другому, несколько странно. Чтобы заменить шестерню в коробке, пришлось полностью разобрать двигатель, со снятием блока цилиндров, снятием коленвала с поршнями, заменой всех прокладок. А всего-то было два болта М6 (из штук 25, М8 и М6) закручены с внутренней стороны. В Сталинское время это назвали бы вредительством и отправили этих конструкторов на свежий воздух, лес валить.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тем не менее изделия этих конструкторов "вредителей" работают годами и радуют владельца. А наших умных разумных, язык не повернётся работой назвать. Вот их точно надо на свежий воздух.
 

СЭМ

матрос
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
59
Город
Волгоград, Красноармейский р-н
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Судзуки ДТ 40
Pilot-by сказал(а):
тем не менее изделия этих конструкторов "вредителей" работают годами и радуют владельца. А наших умных разумных, язык не повернётся работой назвать. Вот их точно надо на свежий воздух.
Согласен полностью. Но дело не в конструкторах, а во всевозможных руководителях, менеджерах, экономистах, чубайсятах я их называю специалистами по извлечению прибыли. Работать реально не дают, это я как бывший инженер-конструктор АвтоВАЗа говорю. Потому и ушел оттуда. А уровень наших конструкторов как минимум не ниже, а скорее даже выше. Знаю, приходилось работать и с итальянцами и с немцами. Просто какая страна, какие цели, какие задачи, такие и результаты. Относится и к позднему советскому периоду. А вот если взять 30-е - 50-е годы, то станет понятно, что наши люди супер.

По редуктору есть что сказать?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
СЭМ, почти как в анекдоте про проклятое место. ладно проехали.

по редуктору что, слить масло, посмотреть наличие стружки (хотя её может магнит, если есть внутри, собрать). и если есть сомнение, то я бы разобрал, может ещё мелочь, а потом дороже выйдет. тем более мотор походил уже

механизм выбора передач, я так полагаю регулировать пробовали?!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

СЭМ

матрос
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
59
Город
Волгоград, Красноармейский р-н
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Судзуки ДТ 40
Pilot-by сказал(а):
СЭМ, почти как в анекдоте про проклятое место. ладно проехали.

по редуктору что, слить масло, посмотреть наличие стружки (хотя её может магнит, если есть внутри, собрать). и если есть сомнение, то я бы разобрал, может ещё мелочь, а потом дороже выйдет. тем более мотор походил уже

механизм выбора передач, я так полагаю регулировать пробовали?!
Не пробовал еще ничего. Я и собираюсь разобрать, после той Ямахи я думаю это будут семечки, просто интересуюсь, какие-то особенности есть. В частности, как отсоединить привод механизма переключения? Что-то визуально (в собранном виде) ничего определить не могу. А снимать все равно надо, надо проверить крыльчатку помпы (есть печальный опыт, когда эта фигня испортила весь отдых). До этого разбирал только Вихрь и Нептун.
 

Илья

ст. мичман
Регистрация
30.03.2010
Сообщения
187
Карма
9
по симптомам похоже, что рассыпалась пополам хреновинка, которая под пружинкой стоит (деталь №17), и скорее всего штырёк с №19 тоже пополам рассыпался (даже скорее всего на четыре части), на хонде подобная проблема встречалась. Заказывать новую не было желания ждать, поэтому сделали эти детали из сверла и метчика.

При сборке рекомендовал бы заменить O-ring (деталь №26, которая повторно не используется по сервис-мануалу) и сальники гребного вала (детали №30) .
 

Вложения

Илья

ст. мичман
Регистрация
30.03.2010
Сообщения
187
Карма
9
Всегда рад помочь.
Я думаю здесь понятно, что нужно вывернуть болты №31, и аккуратно, чтоб не сломать, по валу спрессовывать обойму подшипников №27, которая бешеных денег стоит.
 

Radistt

матрос
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
5
Карма
1
Город
Рязань
Имя
Алексей
СЭМ сказал(а):
Уважаемое общество, помогите решить проблему. Передняя передача включается без проблем и также работает, а при включении задней, то слышен треск, то включится нормально, то вообще хрен поймешь, что происходит...
Согласен с Ильей. Могу добавить, также могут проблемы с пружиной поз.№21(см. рис. выше),проверь.
СЭМ сказал(а):
... при включении передней все работает четко, после включения винт в одну сторону проворачивается легко, со щелчками, в обратную не проворачивается...
так и должно быть.
СЭМ сказал(а):
... Задняя тоже включается, но после включения, винт в противоположную сторону( от передней передачи), проворачивается со щелчками, но с большим усилием...
А вот это не правильно! Смотри места зацепления муфты 18 с шестерней 24, могли округлитья. Знакомый фрезеровщик поправит.
СЭМ сказал(а):
...Заодно подскажите, снимать редуктор сложно или нет, какие особенности и проблемы при этом.
До этого юзал Вихрь и Нептун, по Сузуки пока опыт очень небольшой...
Если разбирал "Нептуна", то без проблем разбереш "Suzuki",то-же самое, ключи(инструмент) немного другие!
 

Борис Кузнецов

пассажир
Регистрация
08.10.2012
Сообщения
4
Карма
1
Имя
Борис
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki30dt
У меня была токая проблема на дт30 и у кореша тоже самое оказалось не довключение задней передачи вылечилось в обоих случиях регулеровкой тяги не знаю как называется две гайки над редуктором ближе к транцу одна бронзовая высокая вторая из нерж строго не судить написал как сумел
 

СЭМ

матрос
Регистрация
08.01.2012
Сообщения
14
Карма
0
Возраст
59
Город
Волгоград, Красноармейский р-н
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Судзуки ДТ 40
Борис Кузнецов сказал(а):
У меня была токая проблема на дт30 и у кореша тоже самое оказалось не довключение задней передачи вылечилось в обоих случиях регулеровкой тяги не знаю как называется две гайки над редуктором ближе к транцу одна бронзовая высокая вторая из нерж строго не судить написал как сумел
Все давно уже решено. Дело, действительно, было в регулировках. Виноват был трос привода. Уже отходил сезон после этого. Но мотор все равно разбирал. Заменил сальники редуктора. Заодно убедился, что все в порядке с самим редуктором. Спасибо за ответ.
 
Вверх Снизу