zzl

пассажир
Регистрация
29.10.2011
Сообщения
1
Карма
0
Купил Салют-480 с Ямахой F60CET с 13 винтом, сажусь один без груза на полном газу обороты 5600, в пятером с хохоряшками поднимает на глиссер очень тяжело, когда все сгруппируются к носу, скорость максимум 52 км. Пошли на дальняк 274 км в одну сторону вчетвером груза примерно 700 кг, взял 11 винт, на глиссер без проблем, обороты на полном за 6100 получается перекручивает, шли где-то 5200 скорость до 40 км. Читал что мой мотор должен с винтом давать на полном не меньше 6000 иначе нужно понижать шаг (значит 13 много) - так-ли это? После этого встретил мужика с такой же лодкой но с Сузой 60 (не уточнял двух или четырех тактная), говорит что стоит винт 16 вчетвером поднимает на глис без проблем макс. скорость 60 км, пробовал 17 но на глис стало хуже. Про обороты не помнит. Если я правильно понимаю то моему 13 много, а у него 16 на ура - почему такая разница в шаге, может у меня с движком что-то не то? Просвятите кто знает. Заранее спасибо.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
НУУУ!!! тема мне понятна!! На Ямахе и Сузе идеология мотора и соотношения редукторов разные ---- На Сузе более оборотистая, короткоходовая мотоголова, на Ямахе - длинноходовая мотоголова и скоростной редуктор -- поинтересуйтесь в инете по этим моторам - ход поршня, диаметр, и отношение редуктора и все поймете!!В любом случае - Ваш винт тот - который Ваш мотор раскрутит до своих номинальных - близких к максимальным оборотов!!!

У меня друган гоняет на Сузе DF50 на казе 5м4 с 15м винтом (штатный с завода) , а Я на Ю-2 с Ямахой F40 с 12-м практически не отстаю!!!

У него отношение редуктора 2.27 -- у меня 2.0 --- Посчитаите сами!!!!
Если что не поняли....Спрашиваите... Блин - Юбилейное сообщение от меня!!
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Привет ilyich!Ввсё учишь новичков? Как всегда винты разные бывают, разных производителей. Помнишь Я тебе писал про твой винт? Как он отличается от винта произвдства солос? Может и у них проблема такая-же?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Рудольф!!! Привет!!! Дак я чтоб ты знал - УЧИТЕЛЬ в прошлом!! 15 лет в образовании "не пропьешь" ... :lol: :lol: А дело действительно и реально в соотношениях редуктора... Накупил винтов 13-14, глядя на соседскую Сузу, В итоге гоняю на подремонтированном 12м винте который вместе с твоим из Япии пришел...Лучше оригинала еще ничего не познал.. Лодка стартует как чертовка, и едет с любой нагрузкой, тока когда народа много - приходится пересаживать вперед, иль ногу поджимать гидравликой... Хочу перенести бак в передний рундук... Но эт похоже не по теме :lol: :lol:
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
По поводу пересадки людей( или груза) от этого ни куда не денешся при перегрузе судна! Но твой винт даёт возможность выхода на глисс при максимальной загрузке. При продаже катера винт обязательно оставлю себе. Но всё таки хочется попробовать при нагрузке четырёхлопастной винт!
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Но про Солас 4-х лоп на Мерке скажу честно-- нихрена кайфа не понял....
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
ilyich сказал(а):
Но про Солас 4-х лоп на Мерке скажу честно-- нихрена кайфа не понял....
Друг оригинал на мерке 60 ом попробовал: не в восторге! А яме 40 эндуро,14 винт оправдал все ожидания!
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
вообще по существу вопроса могу предположить что на "сезе;у соседа"стоит биг футовый редуктор для яхт и других водоизмещающих судов потаму как при таком соотношении мотора и винта лодка доллжна весить как пушинка.
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
ilyich сказал(а):
Рудольф!!! Привет!!! Дак я чтоб ты знал - УЧИТЕЛЬ в прошлом!! 15 лет в образовании "не пропьешь" ... :lol: :lol: А дело действительно и реально в соотношениях редуктора... Накупил винтов 13-14, глядя на соседскую Сузу, В итоге гоняю на подремонтированном 12м винте который вместе с твоим из Япии пришел...Лучше оригинала еще ничего не познал.. Лодка стартует как чертовка, и едет с любой нагрузкой, тока когда народа много - приходится пересаживать вперед, иль ногу поджимать гидравликой... Хочу перенести бак в передний рундук... Но эт похоже не по теме :lol: :lol:
Привет. Вот и я говорю, все мичиганы и соласы уступают оригинальному, что бы не говорили. Я на Прогрессе-4 и четырехтактной сороковке хожу в основном на 13 родном винте. на легке крутит 5700, в среднем грузу 5400. по инструкции нормальные обороты 5000 -6000. ... На груз - оригинал. шагом на 12 дюймов. а в общем в крейсерском режиме не даю более 4500 оборотов. Весьма экономно на дальняках.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
про то что лучше или хуже конечно можно поспорить?лучше всего винт подогнаный под лодку по всем показателям(обычно восновном приходится дорабатывать)(желательно нержа).
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
луха сказал(а):
про то что лучше или хуже конечно можно поспорить?лучше всего винт подогнаный под лодку по всем показателям(обычно восновном приходится дорабатывать)(желательно нержа).
От стальных винтов отказался, гребные валы рихтовать, да покупать не хочется, хотя и на родном алюмин. умудрялся вал загнуть,(протоки, да и река Камчатка, захламлены сильно, а винты, как резина на авто, расходный материал.
 

korzuev

пассажир
Регистрация
11.01.2011
Сообщения
4
Карма
0
zzl сказал(а):
Купил Салют-480 с Ямахой F60CET с 13 винтом, сажусь один без груза на полном газу обороты 5600, в пятером с хохоряшками поднимает на глиссер очень тяжело, когда все сгруппируются к носу, скорость максимум 52 км. Пошли на дальняк 274 км в одну сторону вчетвером груза примерно 700 кг, взял 11 винт, на глиссер без проблем, обороты на полном за 6100 получается перекручивает, шли где-то 5200 скорость до 40 км. Читал что мой мотор должен с винтом давать на полном не меньше 6000 иначе нужно понижать шаг (значит 13 много) - так-ли это? После этого встретил мужика с такой же лодкой но с Сузой 60 (не уточнял двух или четырех тактная), говорит что стоит винт 16 вчетвером поднимает на глис без проблем макс. скорость 60 км, пробовал 17 но на глис стало хуже. Про обороты не помнит. Если я правильно понимаю то моему 13 много, а у него 16 на ура - почему такая разница в шаге, может у меня с движком что-то не то? Просвятите кто знает. Заранее спасибо.
Скорее всего тут действительно что-то не то,может не с самим мотором а с правильностью его навески на транец,возможно что висит слишком низко или не правильный угол наклона а.к.п. к днищу лодки вследствии чего лодка сильно прижимается к воде,ну и на худой конец проверить компрессию в горшках(9,5по паспорту).
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
zzl сказал(а):
Купил Салют-480 с Ямахой F60CET с 13 винтом, сажусь один без груза на полном газу обороты 5600, в пятером с хохоряшками поднимает на глиссер очень тяжело, когда все сгруппируются к носу, скорость максимум 52 км. Пошли на дальняк 274 км в одну сторону вчетвером груза примерно 700 кг, взял 11 винт, на глиссер без проблем, обороты на полном за 6100 получается перекручивает, шли где-то 5200 скорость до 40 км. Читал что мой мотор должен с винтом давать на полном не меньше 6000 иначе нужно понижать шаг (значит 13 много) - так-ли это? После этого встретил мужика с такой же лодкой но с Сузой 60 (не уточнял двух или четырех тактная), говорит что стоит винт 16 вчетвером поднимает на глис без проблем макс. скорость 60 км, пробовал 17 но на глис стало хуже. Про обороты не помнит. Если я правильно понимаю то моему 13 много, а у него 16 на ура - почему такая разница в шаге, может у меня с движком что-то не то? Просвятите кто знает. Заранее спасибо.
Сравнивать двигателя не имея не каких техн.характеристик(типа Вася сказал что у него круче)-толочь воду в ступе
крутящий момент 2-х так. и 4-х при одинаковой мощности разный!
по мимо шага винта не малую роль играет количество лопостей,диаметр,материал из которого сделан.
передаточные числа у редукторов тоже бывают разные(бигфут вообще грузовые)
и как минимум для чистоты эксперемента должны быть лодки одинаковые.


ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПРОВЕРИТЬ ВСЁ ЛИ В ПОРЯДКЕ С ДВИЖКОМ НУЖНО ЗА МЕСТО ВИНТА ОДЕТЬ БАЛВАНКУ(СКОРЕЕ ВСЕГО КОТОРОЙ НЕТ НИ У ОДНОГО ДИЛЛЕРА)ПРИВЕЗАТЬ ЛОДКУ К ПИРСУ,ВКЛЮЧИТЬ СКОРОСТЬ И ПОМЕРИТЬ ОБОРОТЫ НА ПЕРЕДАЧЕ ПРИ ПОЛНОМ ГАЗЕ!
 
Вверх Снизу