Андрей Осипов
старшина 2ст.
- Регистрация
- 24.09.2011
- Сообщения
- 59
- Карма
- 5
Этим летом вместо весел на Казанке - решил покататься на моторе. Попробовал починить соседский Вихрь 20.. 10 лет стоял в сарае - не заводится. Много чего было, помог специалист по движкам разобрались - заработал.. Другой сосед, наблюдая процесс ремонта Вихря - принес в подарок Ветерок-8М в разобранном состоянии - теперь Ветерок-8М работает как часы. Дернул - поехал. Перебрали поршневую и сальники.
Но познакомившись с Нептуном 23 - я совсем потерял интерес к Вихрю 20. Отличается принципиально.
У Нептуна 23 на порядок легче сборка-разборка, чем у Вихря. Легко заводится и работает на холостых ровно и устойчиво. Мягко и ровно набирает мощность. На большой скорости можно отпустить румпель - не провернется. Не греется. А на Вихре можно "яичницу готовитиь".
Первый Нептун 23 (с механическим зажиганием) был куплен у хитрого соседа за 5 тыс после месяца мороки с Вихрем и Ветерком. ... Завелся сразу, поехал.. Трясся сильно, но я не стал обращать на это внимания.
Поначалу.
Перебрали. Кольца, сальники.
Заводился всегда хорошо, работал устойчиво, но неровно.. Как будто там полтора цилиндра, но как трясет на больших оборотах!!. И зажигание никак не выставляется. Долго выясняли, что и как, выставляли зажигание.
Наконец я решил выставить угол опережения зажигания с помощью омметра и отвертки.. Отверткой , вставленной вместо свечи зажигания установили верхние мертвые точки ( ВМТ) цилиндров.
А цифровым мультиметром - моменты замыкания и размыкания контактов.
Каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что ВМТ цилиндров находятся не на 180 градусов, а сдвинуты (относительно 180 град) на 26 градусов!!!
Коленвал сдвинут/повернут в центре на 26 градусов.
Вот так.....
Из-за этого центр тяжести был смещен, не отцентрирован, поэтому двигатель так трясло и зажигание не выставить.
Как я выяснил позже - коленвал Нептуна 23 можно перебрать (мне показывали такие), но я пошел другим путем - купил еще один рабочий Нептун 23 ( без редуктора и винта - разломали о топляки ) за 2 тыс и поставили двигатель+карбюратор+бензонасов на наш Нептун.
Видео моего Нептуна в бочке:
WCd-0nForsc
Теперь мой Нептун не мотор, а сказка. Ну, если не считать вес (пока использую на румпеле) , что любит поливать бензином в багажнике..
Вот так заводится (с одного рывка) и работает на холостых "настоящий Нептун 23"...
( на этом видео не мой)
HMMb58zl ... er&list=UL
Но именно такая легкость запуска (на механике - то же) и устойчивость на низких оборотах меня подвигнула купить Нептун 23.
А когда включаешь передачу - мой даже не замечает.
Вот мой Нептун 23 на Казанке. Малый ход и выход на глиссирование.
gj4R1QjXN7Y
А мои Вихрь и Ветерок могли заглохнуть при включении передачи, увы. Ох и намучился я с ними... Ветерок -8М я вообще всегда с включенной передачей использую, в остальном я им доволен.
Нашел тут:
http://www.snowsport.ru/index.php?zi=73&chp=showpage
Буран - ( Нептун 23)
http://www.snegoxod.ru/engine_neptun_.php
До этого смотрел запчасти к Нептуну 23
http://www.moto-market.ru/mot.htm
Кто нибудь покупал там?
Но познакомившись с Нептуном 23 - я совсем потерял интерес к Вихрю 20. Отличается принципиально.
У Нептуна 23 на порядок легче сборка-разборка, чем у Вихря. Легко заводится и работает на холостых ровно и устойчиво. Мягко и ровно набирает мощность. На большой скорости можно отпустить румпель - не провернется. Не греется. А на Вихре можно "яичницу готовитиь".
Первый Нептун 23 (с механическим зажиганием) был куплен у хитрого соседа за 5 тыс после месяца мороки с Вихрем и Ветерком. ... Завелся сразу, поехал.. Трясся сильно, но я не стал обращать на это внимания.
Поначалу.
Перебрали. Кольца, сальники.
Заводился всегда хорошо, работал устойчиво, но неровно.. Как будто там полтора цилиндра, но как трясет на больших оборотах!!. И зажигание никак не выставляется. Долго выясняли, что и как, выставляли зажигание.
Наконец я решил выставить угол опережения зажигания с помощью омметра и отвертки.. Отверткой , вставленной вместо свечи зажигания установили верхние мертвые точки ( ВМТ) цилиндров.
А цифровым мультиметром - моменты замыкания и размыкания контактов.
Каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что ВМТ цилиндров находятся не на 180 градусов, а сдвинуты (относительно 180 град) на 26 градусов!!!
Коленвал сдвинут/повернут в центре на 26 градусов.
Вот так.....
Из-за этого центр тяжести был смещен, не отцентрирован, поэтому двигатель так трясло и зажигание не выставить.
Как я выяснил позже - коленвал Нептуна 23 можно перебрать (мне показывали такие), но я пошел другим путем - купил еще один рабочий Нептун 23 ( без редуктора и винта - разломали о топляки ) за 2 тыс и поставили двигатель+карбюратор+бензонасов на наш Нептун.
Видео моего Нептуна в бочке:
WCd-0nForsc
Теперь мой Нептун не мотор, а сказка. Ну, если не считать вес (пока использую на румпеле) , что любит поливать бензином в багажнике..
Вот так заводится (с одного рывка) и работает на холостых "настоящий Нептун 23"...
( на этом видео не мой)
HMMb58zl ... er&list=UL
Но именно такая легкость запуска (на механике - то же) и устойчивость на низких оборотах меня подвигнула купить Нептун 23.
А когда включаешь передачу - мой даже не замечает.
Вот мой Нептун 23 на Казанке. Малый ход и выход на глиссирование.
gj4R1QjXN7Y
А мои Вихрь и Ветерок могли заглохнуть при включении передачи, увы. Ох и намучился я с ними... Ветерок -8М я вообще всегда с включенной передачей использую, в остальном я им доволен.
Нашел тут:
http://www.snowsport.ru/index.php?zi=73&chp=showpage
Буран - ( Нептун 23)
http://www.snegoxod.ru/engine_neptun_.php
До этого смотрел запчасти к Нептуну 23
http://www.moto-market.ru/mot.htm
Кто нибудь покупал там?