Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Этим летом вместо весел на Казанке - решил покататься на моторе. Попробовал починить соседский Вихрь 20.. 10 лет стоял в сарае - не заводится. Много чего было, помог специалист по движкам разобрались - заработал.. Другой сосед, наблюдая процесс ремонта Вихря - принес в подарок Ветерок-8М в разобранном состоянии - теперь Ветерок-8М работает как часы. Дернул - поехал. Перебрали поршневую и сальники.

Но познакомившись с Нептуном 23 - я совсем потерял интерес к Вихрю 20. Отличается принципиально.

У Нептуна 23 на порядок легче сборка-разборка, чем у Вихря. Легко заводится и работает на холостых ровно и устойчиво. Мягко и ровно набирает мощность. На большой скорости можно отпустить румпель - не провернется. Не греется. А на Вихре можно "яичницу готовитиь".

Первый Нептун 23 (с механическим зажиганием) был куплен у хитрого соседа за 5 тыс после месяца мороки с Вихрем и Ветерком. ... Завелся сразу, поехал.. Трясся сильно, но я не стал обращать на это внимания.
Поначалу.

Перебрали. Кольца, сальники.



Заводился всегда хорошо, работал устойчиво, но неровно.. Как будто там полтора цилиндра, но как трясет на больших оборотах!!. И зажигание никак не выставляется. Долго выясняли, что и как, выставляли зажигание.

Наконец я решил выставить угол опережения зажигания с помощью омметра и отвертки.. Отверткой , вставленной вместо свечи зажигания установили верхние мертвые точки ( ВМТ) цилиндров.
А цифровым мультиметром - моменты замыкания и размыкания контактов.

Каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что ВМТ цилиндров находятся не на 180 градусов, а сдвинуты (относительно 180 град) на 26 градусов!!!
Коленвал сдвинут/повернут в центре на 26 градусов.
Вот так.....



Из-за этого центр тяжести был смещен, не отцентрирован, поэтому двигатель так трясло и зажигание не выставить.
Как я выяснил позже - коленвал Нептуна 23 можно перебрать (мне показывали такие), но я пошел другим путем - купил еще один рабочий Нептун 23 ( без редуктора и винта - разломали о топляки ) за 2 тыс и поставили двигатель+карбюратор+бензонасов на наш Нептун.

Видео моего Нептуна в бочке:
WCd-0nForsc




Теперь мой Нептун не мотор, а сказка. Ну, если не считать вес (пока использую на румпеле) , что любит поливать бензином в багажнике..

Вот так заводится (с одного рывка) и работает на холостых "настоящий Нептун 23"...
( на этом видео не мой)
HMMb58zl ... er&list=UL

Но именно такая легкость запуска (на механике - то же) и устойчивость на низких оборотах меня подвигнула купить Нептун 23.

А когда включаешь передачу - мой даже не замечает.
Вот мой Нептун 23 на Казанке. Малый ход и выход на глиссирование.
gj4R1QjXN7Y



А мои Вихрь и Ветерок могли заглохнуть при включении передачи, увы. Ох и намучился я с ними... Ветерок -8М я вообще всегда с включенной передачей использую, в остальном я им доволен.



Нашел тут:
http://www.snowsport.ru/index.php?zi=73&chp=showpage

Буран - ( Нептун 23)
http://www.snegoxod.ru/engine_neptun_.php

До этого смотрел запчасти к Нептуну 23
http://www.moto-market.ru/mot.htm

Кто нибудь покупал там?
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Оказывается можно ставить прозрачные шланги?
60E18ErK ... re=related

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=zMlC2kFSViQ


И кто знает, как это делается, вода налево, а не вниз?
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=zMlC2kFSViQ



Нашел.............
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... enija.html

Для отвода охлаждающей воды в сторону, удобную для наблюдения с места водителя, а также приблизительной оценки исправности охлаждения по температуре воды, в конце канала охлаждения нужно просверлить контрольное отверстие, заглушив старое.

Отвод воды делается из канала охлаждения верхнего цилиндра (с правой стороны мотора) через резиновый шланг (рис. 37)


 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Зря ты так про Вихря и Ветра! Конечно они не идеал и может даже Нептуны в чём-то и технически совершенны, но это всего лишь американец, ровесник "кёнинга" и если вихря, хоть кто-то и хоть что-то и пусть через одно место, ну ... ну работали над ним, пусть и не совсем и удачно, но всё же! То над нептуном, всё осталось на в "оригенале" уже как з8 лет! 25-ку, я не считаю за модернизацию! По мне так лучше, Вихрь, чем Нептун, но ничего и не имею против этого мотора!
 

Илья

ст. мичман
Регистрация
30.03.2010
Сообщения
187
Карма
9
всегда считал вихря удачным мотором, и по сборке и по количеству деталей. И даже, тогда, когда однажды перебирал нептун.
Но, после того как залез в иномарку, понял, что нептун сделан как-то более правильно, чем вихрь. Скажу так: "более похож на более надёжную иномарку". Но всё же из русских моторов я эксплуатировал только вихря. Наверно только из-за 30 кобыл.
Ну сами посудите,у Нептуна подвеска более грамотнее выполнена, подшипник игольчатый на торсионном валу, крыльчатка получше (практически все её ставили на вихря), выпуск отр. газов, редуктор....
Но минусы я считаю такими: нет электростартера (я про 23-й), и с установкой дистанции мне казалось все это сложно реализовать.
Если говорить за грамотность технического решения в построении подвесника в СССР, то я за Нептуна.
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
И вопрос Андрею, а зачем тебе две , ну почти одинаковые лодки? Я вот тоже хотел Салют с закрытой палубой, корешь по причалу себе привёз от вас! Прокатались по нашему лиману, вышли в море и назад, волнение вдруг случилось, у нас так часто бывает! и мой прог-4, на волнении показал лучшиее мореходные качества, чем салют! Причём он был на моём Проге с мерком 60, а я на салюте с хондой 60! Так вот по спокойной воде, его скула, прога оставляет почти на копус и даже больше сзади! А вот при волнении, всё происходит с точностью до наоборот и это скорость никто не сбавлял, не в наших с ним правилах! Все дело в обводах! Салют ложится на волну и "бъёт её" отсюда брызги, но не забрызгивает, как ни странно! Да и на пятой точке то же конкретно стучит, "ну прям как на Южанке-2"! Прог тоже, конечно, ещё та "кастрюлька" и тоже тупит когда режет глубоко волну, но высоты скулы ему хватает, что бы выйти снова на волну! Вывод я сделал такой, каждому водоёму своя модель мотолодки, теперь будем наблюдать за корпусом насчёт коррозии, мой прог-4, ну очень капризный корпус, а вот если салют будет на порядок выше, то скорее всего он перетянет прога-4, в плане покупки! Да и ещё, я пожалел что не купил Хонду, оправдывает только длинная нога и и разница в цене, а это не малые деньги!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Андрей Осипов спасибо за подробный отчёт. нептуна раньше никогда не видел в разборе. но вот сейчас узнал какой на нём коленвал. Почему он так провернулся? у него что кривошипы друг с другом собраны запресовкой на горячую? так это вообще не разумно
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
так это вообще не разумно------не совсем так, коленвал нептуна сделал очень грамотно как и весь мотор в целом, хотя по ряду причин я поклонник ВИХРЕЙ, не могу не признать что конструкция нептуна по всем параметрам превосходит вихревскую, но все это верно пока мы не начинаем устраивать гонки на воде, в случае использования легких лодок с малой нагрузкой нептун идет на одном уровне с 20 вихрем, в моем личном случае проигрывал 2-3 км в скорости, но выигрывал в расходе как не крути, на одинаковых лодках( для ярых сторонников нептуна скажу, что тот нептун собирал не я, и ручаться за его отличное состояние не стану хотя претензий у его хозяина к своему мотору не было, учитывая что это было в 91 году моторы были поновее чем сегодня) при использовании на тяжелых загруженных лодках вихрь всегда впереди при одинаковом расходе на пройденный путь.
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
ovaavo сказал(а):
Зря ты так про Вихря и Ветра! Конечно они не идеал и может даже Нептуны в чём-то и технически совершенны, но это всего лишь американец, ровесник "кёнинга" и если вихря, хоть кто-то и хоть что-то и пусть через одно место, ну ... ну работали над ним, пусть и не совсем и удачно, но всё же! То над нептуном, всё осталось на в "оригенале" уже как з8 лет! 25-ку, я не считаю за модернизацию! По мне так лучше, Вихрь, чем Нептун, но ничего и не имею против этого мотора!
Я не против Вихря, я про свой опыт. И опыт моего ремонтника, это он на фото и видео, он в основном с импортными работает, с нашими - по дружбе. Меня сильно шум напрягает от них.
А про Нептун - меня интересует только 23й.

Илья сказал(а):
всегда считал вихря удачным мотором, и по сборке и по количеству деталей. И даже, тогда, когда однажды перебирал нептун.
Но, после того как залез в иномарку, понял, что нептун сделан как-то более правильно, чем вихрь. Скажу так: "более похож на более надёжную иномарку". Но всё же из русских моторов я эксплуатировал только вихря. Наверно только из-за 30 кобыл.
Да рабочая 30ка - это Вихрь.
ovaavo сказал(а):
И вопрос Андрею, а зачем тебе две , ну почти одинаковые лодки?
Какие же они одинаковые?

Когда купил - гнали Казанку на Нептуне 23, а Воронеж - на Ветерке 8М... Казанка+ Нептун 23 довез нас двоих и Ветерок 8 на покупки Воронежа место за 40 минут, а возвращались 2 часа(я на Воронеже + Ветерок 8). Попали в небольшую волну - мой опытный товарищ очень волновался что кильнется на Казанке с Нептуном 23 м. А я на Воронеже с Ветерком 8 очень уверенно себя чувствовал. Воронеж гораздо лучше, чем Казанка держит боковую волну. Внутри у Казанки - гораздо меньше места, чем у Воронежа.


Да Казанка и Вихрь - это не мои, соседа. Они на двоих. Я ими только пользуюсь, за ремонт, покраску, за ремонт двигателя, оплату ГИМС... Я с ними начал заниматься чтобы попробовать, что мне подходит. Воронеж+Нептун 23 - больше всего понравились..

Из набора мои - это Воронеж, Ветерок и Нептун. Появились только в конце лета, после того, как я опыта набрался.
ovaavo сказал(а):
Я вот тоже хотел Салют с закрытой палубой, корешь по причалу себе привёз от вас! Прокатались по нашему лиману, вышли в море и назад, волнение вдруг случилось, у нас так часто бывает! и мой прог-4, на волнении показал лучшиее мореходные качества, чем салют! Причём он был на моём Проге с мерком 60, а я на салюте с хондой 60! Так вот по спокойной воде, его скула, прога оставляет почти на копус и даже больше сзади! А вот при волнении, всё происходит с точностью до наоборот и это скорость никто не сбавлял, не в наших с ним правилах! Все дело в обводах! Салют ложится на волну и "бъёт её" отсюда брызги, но не забрызгивает, как ни странно! Да и на пятой точке то же конкретно стучит, "ну прям как на Южанке-2"! Прог тоже, конечно, ещё та "кастрюлька" и тоже тупит когда режет глубоко волну, но высоты скулы ему хватает, что бы выйти снова на волну! Вывод я сделал такой, каждому водоёму своя модель мотолодки, теперь будем наблюдать за корпусом насчёт коррозии, мой прог-4, ну очень капризный корпус, а вот если салют будет на порядок выше, то скорее всего он перетянет прога-4, в плане покупки! Да и ещё, я пожалел что не купил Хонду, оправдывает только длинная нога и и разница в цене, а это не малые деньги!
Я смотрел Прогресс 4, его за 40 шт отдавали.
Хорош корабл..
Для меня - очень тяжел. Нептун 23 не потянет.

Pilot-by сказал(а):
Андрей Осипов спасибо за подробный отчёт. нептуна раньше никогда не видел в разборе. но вот сейчас узнал какой на нём коленвал. Почему он так провернулся? у него что кривошипы друг с другом собраны запресовкой на горячую? так это вообще не разумно
Сейчас точно не могу сказать о технологии сборки-разборки коленвала - разговор был не долгим. По моему на горячую.

А мой Нептун 23 с кривым коленвалом ремонтировали.. Я еще других встреченных ужасов не описал. Дело в том, что у него нижний подшипник болтался.. Сползла вниз "ремонтная втулка"... Нижнюю часть коленвала при ремонте проточили( наверно она проржавела, не знаю) и насадили на нее втулку, которая при работе сползла вниз и между нижним подшипником и валом - был зазор 1-1.5 мм..!!
Вот так.



Поэтому я считаю, то коленвал разбирали(мне говорили, что у 18 нептунов или ранних выпусков проще было разбирать коленвал в этом месте) , но "криво" собрали..
Но этот "калека" - в принципе работает. Лежит про запас.

Я сейчас уже в Москве, поэтому не все могу показать и ответить..
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ribac666, запрессовка в таком месте что то не внушает доверия, да и такой хлипенький на вид (коренные опоры).

Андрей Осипов, скрученный вал лежит про запас? уууууу......
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Отключение заднего хода.
На Нептуне 23 - ручка управления передачей имеет три положения "вперед-нейтраль-назад".
У меня пока не получается ставить ровно, иногда могу промахнуться и включить заднюю.
Нужно "ловить" нейтраль.
Поэтому придумал "защиту от чайника" - отключив заднюю передачу.
Одел кусок трубки от металлопластикового отопления, что было в доме.
Теперь у меня два положения "нейтраль - вперед".
И можно не волноваться, когда у берега отключаешь передачу... Не промахнешься.
Я легко переключаю ручку "от упора до упора", на ощупь, не ища "серединку"...



Может кому и пригодится...
Вот так "припарковался" с воды... :D



Если бы не новый переключатель - так хорошо не получилось бы.
Долго бы разбирался с непривычки.
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Pilot-by сказал(а):
Андрей Осипов, скрученный вал лежит про запас? уууууу......
Весь движок лежит "про запас". Карбюратор+бензонасос+двигатель.
Он в принципе рабочий.
Заводится, едет.
Вот езда на нем, хроменьком по оз. Вселуг, впереди остров Зосима.
ElmxAsT3mAQ

Звук неровный, трясет, кряхтит, но едет... :D

PS: Из столичного инета могу и видео закачать... А из Пено - ой как сложно. Только поговорить и немного фото.
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Про наш Вихрь 20.
Михаил ( мастер по движкам) несколько раз килялся на Вихре+Казанка из-за резкого разворота винта. Местные мастера - мне вот такое предложили сделать, чтобы чайник (это я ) не перевернулся из-за резкого разворота винта на полном газу .





На Нептуне 23 этого не нужно.
Он держит жестко направление на полном газу - румпель трудно повернуть.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
спасибо, но скажем так, становиться легче в управлении. т.к. если пустить румпель, газ должен сбрасываться (иногда это спасало жизнь).
 

masnik

гл. старшина
Регистрация
16.09.2012
Сообщения
102
Карма
1
Город
Пермский край
Имя
николай
Лодка
Прогресс 4,картоп
Мотор
Суза дт 40,П 22
доброго времени суток!Андрей писал:
-И кто знает, как это делается, вода налево, а не вниз?
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=zMlC2kFSViQ

А можно фото где конкретно сверлить канал охлаждения?

И в статье где рисунок нужно что то заглушить в дейдвуде?


(Чтобы не нарушать проходных сечений, одно из сливных отверстий в дейдвуд мотора нужно перекрыть.)

с уважением.
 

scampish

старшина 2ст.
Регистрация
21.01.2013
Сообщения
75
Карма
4
Город
красноярск
Имя
игорь
Лодка
обяша№1
Мотор
птуны старые 4 шт
АП или UP
подскажите где сверлить лучше ,по ролику вообще не видно
спасибо))
 

masnik

гл. старшина
Регистрация
16.09.2012
Сообщения
102
Карма
1
Город
Пермский край
Имя
николай
Лодка
Прогресс 4,картоп
Мотор
Суза дт 40,П 22
Молчит товарищ!Может кто подскажет?
с уважением.
 

игорюха

матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
25
Карма
0
Город
нижегородская обл
Имя
игорь
Лодка
самоделка
Мотор
нептун23
Подскажите,пожалуйста,где правильно сверлить и какой канал стока в дейвуд нужно заглушить,чтоб было правильно
 
Вверх Снизу