Рудольфу: мы уже с темы съехали, но мысль не закончили. могу предположить, что быстрый износ шестерен редуктора возможен, если: - материал шестерен не соответствует требуемому; - съемная часть редуктора(с валом винта) установлена неправильно:оч.малый или оч. большой зазор в зубьях или, как вариант, перекос большой шестерни, т.е. дело в прокладке; - быстро уходит смазка, подсасывается вода , зубья летят; - установлен нестандартный винт(тяжелый). это все навскидку, а так надо конкретно вникать в причину. в свою "М-М" я лил нигрол, ТАД-17,а как-то раз пробка ушла - вернулся "сухой" - и ничего, даже подшипники не менял. кстати, и сейчас залито ТАД-17, хотя в паспорте рекомендован именно нигрол. не боюсь перехвалить мотор, пишу о том, что видел и делал сам.