shevaua

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
3
Карма
0
Приветствую всех посетителей форума.
Пользуюсь МС-40 второй сезон.
Вчера произошла поломка двигателя на воде, на полном ходу.
Двигатель заглох и перестал подавать признаки жизни.
Пропала искра.При осмотре удалось установить, что белый провод от комутатора болтается в воздухе, фишка немного подгорела. После установки фишки на место двигатель по прежнему не заводился.
Если у кто то имеет алгоритм поиска неисправностей в системе зажигания или методику проверки коммутатора прошу поделится, заранее благодарен.
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Этот блок к зажиганию отношения не имеет. Этот выпрямитель - регулятор напряжения. Если аккумуляторная батарея разряжена то на большом ходу через эти контакты проходит большой ток, пружинящие свойства у них плохие, контакт может и отгореть. Я их давно припаял.
А за искру отвечает другой блок, от которого идут высоковольтные провода на свечи. Нужно подставить заведомо исправный чтобы его проверить. Ищите коллегу с аналогичным двигателем или запасное зажигание.
 

vlad-rad

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
4
Карма
0
Добрый день. У меня в этом году тоже искра пропадала, но не сразу а временами. Долго искал, оказалась катушка зажигания. (поставил от автомобиля ока, дешевле в 3 раза) Попробуйте прозвонить провод "стоп", или откинуть все лишние проводки. Для искры идут штук 5 проводов через фишку на блок управления (мозги-угол опережения) с него два проводка на катушку зажигания, с нее уже на свечи. Удачи.
 

shevaua

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
3
Карма
0
Блок на фото к зажиганию отношения вроде как не имеет. Это выпрямитель с регулятором напряжения. Блок не рабочий. на корпусе три клемы - два вход переменного напряжение с генератора и выход + на зарядку аккумулятора. Проверка данного блока очень проста - подал 15В переменки с понижающего трансформатора на выходе 0. Выход переменного напряжения с генератора есть. То есть - выпрямитель подгорел.
С завода блок залит эпоксидкой при попытке разобрать получилось то, что на фото. Скорее всего прийдется собирать выпрямитель самостоятельно на 4 диодах , а стабилизатор на кренке с силовым транзистором.
Но это не решает проблему так как искры на свечах нет.
Коммутатор зажигания тоже залит эпоксидкой - одноразовый.
На разьеме коммутатора 5 пинов, центральная масса, серый и голубой датчик коленвала, черный и зеленый еще один выход с генератора. Сигнал с ДК есть, сигнал с генератора есть, на первичную обмотки катушки нет импульсов, катушка вроде нормальная , проверял тестером. Похоже коммутатор тоже вышел из строя. Не могу понять причину такого разгрома.
Може кто подскажет с Вихря можно поставить зажигание на МС. Я не представляю как там все устроено, какой датчик коленвала, как происходит опережение зажигания?
Заранее благодарен за ответы.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
shevaua сказал(а):
Проверка данного блока очень проста - подал 15В переменки с понижающего трансформатора на выходе 0.
Ошибаетесь. Если просто подать на вход переменку - на выходе не будет ничего, это правильно. Чтобы понять есть ли на выходе напряжение возьмите какой нибудь аккумулятор на 12В соедините с выходом зарядки и повторите, если ток заряда появится (амперметром замерять), только тогда можно понять работает ли блок. Или на работающем моторе напряжение на аккумуляторе должно быть выше 13В.
У зарядки принцип такой, что если при пуске переменки аккумулятор не подключен - напряжения в сеть выходить не будет. Подробнее обсуждалось ТУТ.
shevaua сказал(а):
на первичной обмотке катушки нет импульсов, катушка вроде нормальная , проверял тестером. Похоже коммутатор тоже вышел из строя.
Там длительность импульса зажигания 180мкс, возможно такое что не заметили?
По зажиганию всё немного сложнее, заменить каким-то советским не выйдет (схемотехника кардинально отличается). А проверить работоспособность можно только частично, если где-то появился дефект платы или конденсаторов, придётся вскрывать и устранять. Я своё вскрывал, мудистическое занятие с выковыриванием компаунда, но восстановил.
shevaua сказал(а):
Но это не решает проблему так как искры на свечах нет.
Возможно глупый вопрос задам, но как проверяли искру? я про то что корпус свечи к корпусу мотора при проверке соединяли? а если обе выкрутили, то корпуса свечей должны касаться друг друга.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
shevaua, и поскольку расковыряли блок зарядки, вы смогли бы сделать фото получше и во всех ракурсах? возможно маркировка на элементах есть?
 

shevaua

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
3
Карма
0
Часть элементов погибла во время снятия эпоксидки.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Ошибаетесь. Если просто подать на вход переменку - на выходе не будет ничего, это правильно. Чтобы понять есть ли на выходе напряжение возьмите какой нибудь аккумулятор на 12В соедините с выходом зарядки и повторите, если ток заряда появится (амперметром замерять), только тогда можно понять работает ли блок.
Приходилось подключать разряженный до 7 Вольт аккумулятор, зарядка пошла :ya_hoo_oo:
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
vlad-rad сказал(а):
Добрый день. У меня в этом году тоже искра пропадала, но не сразу а временами. Долго искал, оказалась катушка зажигания. (поставил от автомобиля ока, дешевле в 3 раза) ...
Мда уж, цены на запчасти к МС-40 просто космос.
Вопрос к аудитории. Насколько взаимозаменяема катушка зажигания от авто "Ока"? Будут ли негативные последствия такой замены?
 

vlad-rad

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
4
Карма
0
Мне тоже интересно- какие могут быть последствия? Но пока работает все нормально. Да на заводе катушка 800грн. Как по мне дорого, а от оки 200грн. Главное что работает. Осенью у меня коленвал полител (нижние подшипники коренной и на шатуне) Так на заводе сказали только новый коленвал,тогда вроде цена в 2400грн. Я же отправил ребятам на перепресовку ( они мотоциклами занимаются) и обошлось 400грн. Вы еще спросите сколько винт на мс-40 стоит.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Раньше винт стоил примерно 1200 грн
 

vlad-rad

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
4
Карма
0
На сегодня стоимость винта -2950грн.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
vlad-rad сказал(а):
На сегодня стоимость винта -2950грн.
3,14сец просто. А с другой стороны ничего удивительного. Экономика упала, доллар вырос, производство загнулось. Маємо що маємо.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Ivan сказал(а):
vlad-rad сказал(а):
Добрый день. У меня в этом году тоже искра пропадала, но не сразу а временами. Долго искал, оказалась катушка зажигания. (поставил от автомобиля ока, дешевле в 3 раза) ...
Мда уж, цены на запчасти к МС-40 просто космос.
Вопрос к аудитории. Насколько взаимозаменяема катушка зажигания от авто "Ока"? Будут ли негативные последствия такой замены?
Думаю, что нет т.е. никаких негативных последствий.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
vlad-rad сказал(а):
Мне тоже интересно- какие могут быть последствия? Но пока работает все нормально. Да на заводе катушка 800грн. Как по мне дорого, а от оки 200грн. Главное что работает. Осенью у меня коленвал полител (нижние подшипники коренной и на шатуне) Так на заводе сказали только новый коленвал,тогда вроде цена в 2400грн. Я же отправил ребятам на перепресовку ( они мотоциклами занимаются) и обошлось 400грн. Вы еще спросите сколько винт на мс-40 стоит.
Это еще Бендер заметил, но там накладные расходы съели "Рога и копыта", здесь имеем такие цены.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По дюймовым размерным стандартам МСовский винт "на 330" имеет диаметр 10 1/8 дюйма, шаг 13 дюймов.
Цена такого винта от SOLAS: http://www.boats.net/parts/detail/props ... 01-13.html Почувствуйте разницу.
Ну ещё за пересылку что-то возьмут. Остаётся лишь переделать ступичную часть, что совсем не сложно.
С приходом на завод новых руководителей складывается впечатление, что образовалась тенденция - нормальных людей менять на идиотов.
Ну да для нынешней Украины это скорее правило, чем исключение. 3950 гривасей за винт! Два года тому покупал за 950. Кто-то ещё ровно трёху добавил!
 

vlad-rad

пассажир
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
4
Карма
0
Наверно ошибочка по цене,я звонил 5.08.2015г. в фирменный магазин-ответ 2950. Понимаю рост цен на зажигание (германия). А за винт давно задумывался, но не решался. Получается нужно токарю выточить новую втулку?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я переделывал винт от Ямахи. Он точно по диаметру ступицы как МСовский. Сначала выжег резину с ямаховского винта, проточил внутренний диаметр "как чисто", из АМГ выточил втулку и нарезал в ней пазы под пружинные штифты. Втулку вставил в винт и обварил. Из МСовского винта беру бронзовую втулку с шлицевой частью, пружинные штифты, вставляю в подготовленный для этого ямаховский винт. Задача состоит в том, чтобы буржуйский винт поженить на МСовской шлицевой втулке.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
vlad-rad сказал(а):
На сегодня стоимость винта -2950грн.
Однако!! :sh_ok:
Делается это так: зимой разбираем редуктор, достаем вал... Берем любой импортный винт, или шлицевую втулку от него (Ямаха, Меркюри, Сузуки, Тохатсу, без разницы, сейчас большинство винтов имеют сменные шлицевые втулки... (но лучше всего брать мерковкий вариант, у них большой ряд винтов)) в качестве образца, и заказываем новый вал по образцу шлицов... Мне в свое время работа по изготовлению вала стоила 800 грн. Это за единичный экземпляр, но если заказать несколько, для желающих, цена скорей всего будет ниже... Заказывал в Киеве (НТЦ "Редуктор")... Есть еще пару контор, которые исполнят эту работу на высшем уровне (контакты дам желающим в личку)...
И больше никогда не паримся по поводу винтов... :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саш, по шлицевым частям - да, у многих винтов они сменные, и всё равно от какого мотора винт. Скорее надо привязываться к наружному диаметру ступицы винта и смотреть, чтобы выхлопные газы не попёрло в щель между редуктором и ступицей под лопасти, ну и чтобы плавный переход от корпуса редуктора к ступице был, без уступа или выступа.
Всё же рекомендую не фирменные винты, а Solas. Качеством точно не хуже штатных, а цена ниже. К тому же у них именно такой подход в конструкции - винт для разных марок моторов одинаковый, а ступичные части - сменные.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Саш, по шлицевым частям - да, у многих винтов они сменные, и всё равно от какого мотора винт. Скорее надо привязываться к наружному диаметру ступицы винта и смотреть, чтобы выхлопные газы не попёрло в щель между редуктором и ступицей под лопасти, ну и чтобы плавный переход от корпуса редуктора к ступице был, без уступа или выступа.
Всё же рекомендую не фирменные винты, а Solas. Качеством точно не хуже штатных, а цена ниже. К тому же у них именно такой подход в конструкции - винт для разных марок моторов одинаковый, а ступичные части - сменные.
Почему я рекомендую привязываться к шлицевой части по аналогии с моторами Mercury: во-первых, размерный ряд винтов для этой торговой марки приближен к тому, что подходит для мотор-сич (диаметр винта, шаг, диаметр ступичной части)... Ну и выбор винтов большой... Причем разных фирм. Соласы - из своей практики, особенно алюминиевые, винты очень посредственные... Единственный + это стоимость... Но лучше купить хороший винт, и жечь меньше бензина, чем посредственный, и лить этот бензин в реку... ИМХО...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Dobermann сказал(а):
Соласы - из своей практики, особенно алюминиевые, винты очень посредственные...
У меня практика иная. Самые хреновые винты - ямаховские. Едут не ахти и очень жидкие. Сносят их о камни при подходе к берегу с завидной регулярностью. Удары они ну никак не держат. Об этом и на лодочных форумах много написано. Меняем на Солас. Помимо того, что они крепче, это всегда ещё и прибавку скорости даёт. Проверено многократно. При том, что алюминиевый винт вдвое дешевле штатного.
Цена - не последнее дело. По цене обычного ямаховского или мерковского алюминиевого винта можно взять Солас из нержавейки. Серии Сатурн или Нью Сатурн. Никакие алюминиевые винты с Сатурнами не сравнятся.
Да и переделать ступицу винта куда легче, чем ваять новый гребной вал.

Вот пример.
Для пятнашки штатный ямаховский винт 111-115 уёв. Алюминиевый винт, который ломается и хреново едет. http://www.boats.net/parts/search/Yamah ... parts.html
Для этого же мотора соласовский из нержавейки, превосходящий его по ЛЮБЫМ параметрам. 112 уёв.
http://www.boats.net/parts/detail/props ... 93-11.html
Что выбираем?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Зажигание перешло в винты. Бардак!
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
В этом году на Троицу заглох мой мотор. Думал что редуктор, в эти выхи снял его, все крутится и на холостом и при вкл. скорости без посторонних звуков.
Да, и шлицы торсионного вала целые.
Хотели завести мот без редуктора, а тут засада. Икры то нетуууу. :sh_ok: Перепробовали 2 комплекта зап.свечей. На одной появилась искра, но при переустановки свеч
местами пропала и там. Завтра-послезавтра с обеда пойду детальней гляну.

Кто нибудь сталкивался с ремонтом зажигания на МС??? Слабые узлы его?
 
Вверх Снизу