Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Масло которое я использую сильно подорожало и пропало с прилавков магазинов. В инструкции советуют Азмол. Посоветуйте пожалуйста масло.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Vasiliy сказал(а):
Масло которое я использую сильно подорожало и пропало с прилавков магазинов. В инструкции советуют Азмол. Посоветуйте пожалуйста масло.
Я использую Равенол минералку. Нормальное масло из не дорогих. Значок TCW-3 присутствует.
 

Вложения

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Равенол не могу найти в 4-х литровых канистрах, только литровые.
Пользуюсь им 2 года. Все ОК
 

Anton2005

матрос
Регистрация
21.03.2014
Сообщения
19
Карма
0
Город
Самара
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сич
А не пробовали Лукоил 2Т?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Василий, как обещал, вот фото 1л бутылки, и 5л (с интернета взял).
Цена в интернете на 5л канистру до 90грн.
Чтобы было понятно - это не рекомендация к действию, это всего лишь то масло которое я лил в бак: при обкатке в первый сезон и последние 3 сезона.
Соотношение 1/30 (670 мл / 20л или 330мл/10л).
Весь второй сезон эксплуатации лил масло Luxe 2тактное (не TC-W3). Никаких объективных данных дать не могу лучше оно или хуже, просто как факт. Luxe лил 1/50.
Всего мотор отходил 5 сезонов, и ждет следующего. :wink:
 

Вложения

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
а это сезон на каком ходить будешь?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
на том же - мс20.
В маленький Parsun3,6 лью Хадо(tc-w3). :):
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Хадо лить "круто" по деньгам, Равенол лил 1/40, сейчас Равенол в 4л. канистрах не могу найти.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Хадо лить "круто" по деньгам
Для маленького мотора на мой сезон хватает одной литровой банки Хадо :):
Для основного действительно жирно...
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
если не секрет, где в инете заказывал мс 20?
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Масло МС 20 для МС 40 :)))
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
если не секрет, где в инете заказывал мс 20?
В интернете масло пока еще не покупал... Масло брал всегда на одном из авторынков.
Хотя может и имело бы смысл связаться с поставщиком, если в розницу продают то было бы даже проще.
По словам продавцов, масло берут для старых машин, но не знаю куда они его льют/добавляют :du_ma_et:
Масло МС 20 для МС 40
Да вот такой каламбур, а еще зовут меня Михаил Сергеевич (МС, почти ди-джей) :ps_ih:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Походил- побродил по авторінку, про МС 20 не в курсе :(
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
Походил- побродил по авторінку, про МС 20 не в курсе :(
Странно, практически в каждой автолавке в литровых круглых бутылках есть (специально заходил в ближайшую). В Вихрь долго использовал МС-20. Потом перешел на МГД-14Д. С ним нагара было меньше.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Купил сегодня 12 литров МС-20 по 18 гр. за литр у своего маслёнщика. Экономия 50 гр. на литре. Скажите, стоит ли экономить? И что, плохого, может случиться при использовании дешевого масла? Зачем его нужно так много 330 грамм на 10 литров. Может компромисс цена качество, это МГД-14Д? И стоит ли использовать присадку для очистки от нагара при использовании МС-20?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Vasiliy сказал(а):
Купил сегодня 12 литров МС-20 по 18 гр. за литр у своего маслёнщика. Экономия 50 гр. на литре. Скажите, стоит ли экономить? И что, плохого, может случиться при использовании дешевого масла? Зачем его нужно так много 330 грамм на 10 литров. Может компромисс цена качество, это МГД-14Д? И стоит ли использовать присадку для очистки от нагара при использовании МС-20?
Ну а что сам масленщик тебе сказал? Глядя на это "безобразие" в 12л и планируемое применение :):
Да экономия приличная выходит к концу сезона, но опять же все зависит не от цены а от качества масла, а тут без спец оборудования как пальцем в небо по поводу лучше/хуже. Так что всё на свой страх и риск.
По поводу пропорции, это масло изначально не предназначено для 2т мотора конкретно. Это всё отголоски советского прошлого, масло то для авиации, дизеля и т.д. типа "универсальная" основа. И у масла нет рекомендации нигде лить его в пропорции 1/50 или тем более 1/100. Так что опять же на свой страх и риск пропорцию выбирать только самому.
В Вихрь30 лил в свое время 1/25 (больше 25 лет поршневую никто не перебирал и мотор пережил 2 редуктора, и с нормальной компрессией до сих пор). Жалко только пылится теперь без дела.
По поводу нагара, как сам захочешь так и делай с присадками, никто ж тебе рекомендовать не станет :): Я на нагар не жалуюсь.
МГД-14Д не пользовал. Да в общем то и МС-20 в чистом виде нет, это всё давно снято с производства, и делается по ТУ разными конторами, поскольку остался спрос.

dimitriush сказал(а):
Походил- побродил по авторінку, про МС 20 не в курсе :(
Вот тут сказали можно купить, но я не пробовал через интернет брать: ССЫЛКА
По ссылке производитель некий "GROM-EX"
Я на сайте этого производителя задавал вопрос можно ли заказать МС-20 у них, на что ответили - без проблем можно брать либо на ближайшем авторынке, либо по той ссылке что выше. Только так.
Телефонить не пробовал :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Очень и очень не советую использовать МС-20. Оно было хорошим в 70-е - 80-е, когда ничего не было иного. Это масло обладает повышенной зольностью. Все потрошки двигателя будут в коричневом налёте, который потом нарастает, откалывается, попадает в подшипники и в зазор между поршнем и цилиндром. Даже стенки гильз будут коричневыми, в налёте. Коленвал, картер, шатуны, внутренняя часть поршней - всё покроется.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, а в этих словах: "который потом нарастает" - какой временной период входит? год, десятилетие? Я просто не обладаю таким опытом и не сталкивался с подобной проблемой.

Я вовсе не абсолютный сторонник "устаревших" масел, но хотелось бы увидеть заключение какой нибудь конторы контроля качества по линейке масел. А то Хадо там прямо "залечивает" неровности, кто-то берет "равенол", потому что название нравится, кто-то фанатично льет "ямалюбу" бо он её любит :):

И пока я прихожу только к одному выводу, что лучше лить масло, чем его не лить :du_ma_et: А марка уже дело третее... Но это сугубо мое мнение ::yaz-yk:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Да вот лёгкий запрос в интернет:
у МС-20 зольность дают в параметрах 0,003% - ССЫЛКА
а у Равенола 2т TC-W3 зольность дают как <0.02% - ССЫЛКА
Или может не зольность определяет те отложения о которых речь?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миш, я не химик. То, что у МС-20 высокая зольность - в советские времена везде в литературе писали.
Но нам же важнее не столько теория, сколько практическая сторона.
Первый сезон на МС-40, в 2005 я как раз и ездил на масле МС-20. Потом при разборке мотора видел, что коричневым налётом не только внутри детали покрылись, но и поверхность цилиндра. Даже кольца этот нагар не соскабливают. Поршень весь коричневывй, и в лохмотьях, риск закоксовки колец в канавках очень велик. Миша, это всё за один сезон наоткладывалось. Причём сезон тот был отнюдь не длинный. Часов 20-25, не больше.
Дальше эксплуатировал на 2Т Равеноле, полусинтетике. Сколько моторы не разбирал - вообще никакого налёта. Детали внутри мотора чистенькие, как только что с конвейера.
В конце 80-х лил масло МС-20 в кроссовые мотоциклы Чезет. Тот же результат. Весь мотор внутри коричневый, на стенках картера лохмотья. В паспорте к мотоциклу масло указывалось - Кастроль и Шелл. Но где его было тогда взять? Вот все на МС-20 ездили, оно самое вязкое.
Потом в нашем аэропорту появилось масло АэроШелл. И мы дружно на него перешли.
А вот цитата с авиационного форума, про переход с МС-20 на АэроШелл:

"AeroShell-100 -частично минеральное масло без присадок
AeroShell W100 - содержит в себе противозадирную присадку
LW16702.
индекс 100 соответствует вязкости по SAE 50.
Вместо МС-20 все его применяют, но есть одно существенное НО: двигатель должен быть чистый от кокса и смолистых отложений, которые неизбежно возникают при эксплуатации на МС-20. В противном случае (что бывает практически всегда)- при переводе двигателя на аерошелл после МС-20 начинается вымывание смолистых отложений и соответственно - закупорка маслянных каналов и выход двигателя из строя."

Может и не зольность, но вот про эти вот смолистые отложения от МС-20 эксплуатационщикам хорошо известно. От МС-20 избавлялись при первом удобном случае.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Спасибо за развернутый ответ :a_g_a:
Сомнения остались, хоть и не верить причин нет. :wink:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Спасибо за развернутый ответ :a_g_a:
Сомнения остались, хоть и не верить причин нет. :wink:
Да, все подтверждено практикой, на Вихре пользовал многие годы МС-20, потом его качество ухудшилось и пришлось искать альтернативу. Реально отражалось в том,что на низких оборотах не самоочищались свечи. Появилось МГК - с ним было лучше. Ну а сейчас - Равенол минералка, мерой на канистру - пол-литровая бутылка Таврии :), под завязку. Она толстая и устойчивая.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
MIK сказал(а):
Очень и очень не советую использовать МС-20. Оно было хорошим в 70-е - 80-е, когда ничего не было иного. Это масло обладает повышенной зольностью. Все потрошки двигателя будут в коричневом налёте, который потом нарастает, откалывается, попадает в подшипники и в зазор между поршнем и цилиндром. Даже стенки гильз будут коричневыми, в налёте. Коленвал, картер, шатуны, внутренняя часть поршней - всё покроется.
Я настроился лить МС 20, а теперь что та страшновато. Может можно его чередовать с импортным? Или мешать в какой то пропорции?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Василий, так перенастройся. Не нужно лить МС-20. Ни чередуя, ни мешая в пропорции.
Я лил полусинтетику Равенол. Лёша херсонец при этом меня ругал, что я Днепр гадостью отравляю. Он ездил на биоразлагаемом TC-W3. Тоже фирмы Равенол. Оно немного дороже, но природу не портит. Вот и я тоже решил на такое перейти.
Хотя для меня теперь Днепр - заграница. Ну да решили в этом году на Волгу ехать. От Волгограда до Астрахани - 450км плавней. Есть где покататься. Да и бензин существенно дешевле, не надо особо экономить.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Vasiliy, если уровень стрЁмности превысит всякие нормы - готов выкупить масло по себестоимости в любое время :):
Так что подумай, пока я на этот сезон масло не закупил :wink:
 
Вверх Снизу