Миш, я не химик. То, что у МС-20 высокая зольность - в советские времена везде в литературе писали.
Но нам же важнее не столько теория, сколько практическая сторона.
Первый сезон на МС-40, в 2005 я как раз и ездил на масле МС-20. Потом при разборке мотора видел, что коричневым налётом не только внутри детали покрылись, но и поверхность цилиндра. Даже кольца этот нагар не соскабливают. Поршень весь коричневывй, и в лохмотьях, риск закоксовки колец в канавках очень велик. Миша, это всё за один сезон наоткладывалось. Причём сезон тот был отнюдь не длинный. Часов 20-25, не больше.
Дальше эксплуатировал на 2Т Равеноле, полусинтетике. Сколько моторы не разбирал - вообще никакого налёта. Детали внутри мотора чистенькие, как только что с конвейера.
В конце 80-х лил масло МС-20 в кроссовые мотоциклы Чезет. Тот же результат. Весь мотор внутри коричневый, на стенках картера лохмотья. В паспорте к мотоциклу масло указывалось - Кастроль и Шелл. Но где его было тогда взять? Вот все на МС-20 ездили, оно самое вязкое.
Потом в нашем аэропорту появилось масло АэроШелл. И мы дружно на него перешли.
А вот цитата с авиационного форума, про переход с МС-20 на АэроШелл:
"AeroShell-100 -частично минеральное масло без присадок
AeroShell W100 - содержит в себе противозадирную присадку
LW16702.
индекс 100 соответствует вязкости по SAE 50.
Вместо МС-20 все его применяют, но есть одно существенное НО: двигатель должен быть чистый от кокса и смолистых отложений, которые неизбежно возникают при эксплуатации на МС-20. В противном случае (что бывает практически всегда)- при переводе двигателя на аерошелл после МС-20 начинается вымывание смолистых отложений и соответственно - закупорка маслянных каналов и выход двигателя из строя."
Может и не зольность, но вот про эти вот смолистые отложения от МС-20 эксплуатационщикам хорошо известно. От МС-20 избавлялись при первом удобном случае.