Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Сегодня узнал об одном из неудобств в эксплуатации МС 40. Не где раньше об этом не слышал. Хотелось бы узнать мнения пользователей. Оказывается в редукторе нет сапуна. По этому, Со слов сервесника, при вращении шестерен они нагреваются и в редукторе создаётся вакуум. При остывании он всасывает воду. По этому, после остановки, нужно поднимать мотор из воды. Главный конструктор говорит, что сапун, тут не нужен, а все случаи попадания воды в редуктор не от этого. Я ни как не могу приучить себя поднимать мотор. И все время тянет проверить масло в редукторе. Может кто меня успокоит и главный конструктор был прав? Так не хочется возиться с этим.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Сегодня узнал об одном из неудобств в эксплуатации МС 40. Не где раньше об этом не слышал. Хотелось бы узнать мнения пользователей. Оказывается в редукторе нет сапуна. По этому, Со слов сервесника, при вращении шестерен они нагреваются и в редукторе создаётся вакуум. При остывании он всасывает воду. По этому, после остановки, нужно поднимать мотор из воды. Главный конструктор говорит, что сапун, тут не нужен, а все случаи попадания воды в редуктор не от этого. Я ни как не могу приучить себя поднимать мотор. И все время тянет проверить масло в редукторе. Может кто меня успокоит и главный конструктор был прав? Так не хочется возиться с этим.
Я не знаю чего там и как говорят конструкторы... я за 4 сезона мотор в течении рыбалки не подымаю (специально), только подходя к берегу подымаю... и воды/эмульсии ниразу не видел... (поплевал через плечо :): )

НО такая рекомендация (подымать всегда) правильна с точки зрения физики, так и есть расширяется/сжимается, давления/вакуум это есть... я когда осенью с холодного в теплое помещение мотор перевожу, и меняю масло - оно под давлением выходит... и естественно если есть плохое уплотнение вода будет поступать, или наоборот - масло будет выдавливать... А у парсуна3,6 стоят не резинки на пробках а какаие-то жесткие шайбочки, так при переносе в теплое, и резьба ослабляется настолько что пальцами откручивается и масло подтекает, приходится поджимать...

А для успокоения периодически за сезон можно открутить нижнюю пробку и дать вытечь капле масла, если эмульсии нет закручиваем и катаемся дальше (можно и добавить если капля большая вышла :): )... но мотору нада дать постоять вертикально перед такой процедурой и откручивать тоже в таком положении... в этом конечно есть трудность, если на причале например стоит комплект...

И на импортных моторах этого "сапуна" помоему тоже нет...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Vasiliy сказал(а):
Сегодня узнал об одном из неудобств в эксплуатации МС 40. Не где раньше об этом не слышал. Хотелось бы узнать мнения пользователей. Оказывается в редукторе нет сапуна. По этому, Со слов сервесника, при вращении шестерен они нагреваются и в редукторе создаётся вакуум. При остывании он всасывает воду. По этому, после остановки, нужно поднимать мотор из воды. Главный конструктор говорит, что сапун, тут не нужен, а все случаи попадания воды в редуктор не от этого. Я ни как не могу приучить себя поднимать мотор. И все время тянет проверить масло в редукторе. Может кто меня успокоит и главный конструктор был прав? Так не хочется возиться с этим.
Ни на Вихре ни на МС никогда не поднимал и поднимать не буду. На МС вода в редукторе пока не проявлялась, но у меня наработки немногим более 40 часов. Если немного появится то в сезон проще масло копеечное раз в месяц поменять. Как проверять Михаил объяснил. Как правило, внезапно вода не появляется это постепенный износ деталей. Так что успокаиваю как могу! А конструктор прав. Только дырки лишней в редукторе нам не хватало :):
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Я вообще не знаю ни одного лодочного мотора с сапуном в редукторе. Поднимать мотор рекомендуется при стоянке, ( а не каждый раз дергать его вверх вниз на рыбалке) в первых по этой причине во вторых что бы не обрастал редуктор. Но эти рекомендации относятся к любому мотору, а не только к сичу.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
сапуны делались самодельные на вихрях , нептунах
Проблема засасывания воздуха , воды , я так понимаю решается регламентными заменами масла в редукторе .
Так же мотор ( редуктор ) с сапуном , так же вбирает в себя воду , может даже побольше чем без сапуна . конденсат еще ник то не отменял , куда ж ему , образуюшемуся в трубке сапуна , стекать , как не в редуктор , клапаны по моему такие не выпускаются ( такого размера и расчитаные на грамм 10-50?? знакопеременного давления , в таком объеме как в редукторе )
Так что наверное только регламентное обслуживание редуктора . еще если вдруг намотали леску на винт -- снимайте винт , смотрите , чтоб не зажевало сальник
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Сегодня вечером выезжал порыбачить. Ни разу не поднимал мотор. :co_ol: Всем огромное спасибо, очень убедительно.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Думаю, что сюда писать, все-таки про эксплуатацию.
Коллегам на заметку.
Уже литров 40 израсходовано бензина А-80. Разницы с более высокооктановыми НИКАКОЙ!
Масло лью то-же что и раньше Равенол - минералку 1:40
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Я больше 40 часов в год не накатывал, мотор поднимаю только на стоянке, на берегу и при проходе опасных мест, и взял за правило менять масло в конце сезона. Так можно себя обезопасить от замерзания эмульсии в зимний период хранения (если все-таки вода попадает). Если в масло попало несколько мл воды, то это не повод паниковать. А если уровень падает или масло заметно поменяло физ. свойства и цвет, то это явно признаки потери уплотнений.
 
Вверх Снизу