Есть ли мальчик, можно попробовать узнать в фирменном магазине МС. Не потому, что магазин, а потому что директором там не дальний родственник самого Богуслаева - генерального МС. Мужик он очень положительный и нашему брату сочувствует. Если повезет, может, выйдите на конструкторов. Мое личное мнение, сформировавшееся, когда интересовался колонкой, что 80-ки нет. Кроме того, колонку МС считают передранной (это так и есть) с Амура, поэтому изыскания вряд ли велись. С другой стороны, слыхал, что МС-овцы делали колонку под так и не родившийся украинский полицейский катер. Может, это и есть 80-ка. Амуровская колонка якобы сдерта с Вольво-Пента. Так что, думаю, можно начать с публикаций о ней. А законодателем и оригиналом точно есть Вольво, в этом я уверен. И еще: на Комсомольск-на-Амуре есть якобы выходы у КБ АН, они с ними общаются. Выпуск Амуров прекращен вроде всего лишь 4 года назад.
Волговский стоит у меня на УАЗике. Кривая внешней нагрузки этого движка показывает, что макс момент лежит в области 2100-2500 об/мин - 21 Нм. У дизеля этот показатель ниже, но растянут в большей области оборотов. Поэтому я на дизеле стартовать мог с 4-й, не добавляя газу. Общая ошибка - все думают, что дизели сильнее.
От волговского я не в восторге из-за течи масла, и что самое главное для лодки - в нем основательно недоработано охлаждение. Если импортный и зимой и летом в утеплителе ездит, то этот - нет, даже при новом трехрядном радиаторе. Может, на лодке этой проблемы и не будет. Да и масло на холостом все время в области нуля. Это его болячка.