MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
После первых пробных заездов на восьмилепестковых клапанах заглянул в редуктор. Цвет масла совсем не порадовал. Явно с примесью воды. Посему редуктор снял, и на анатомический стол. :): Вскрытие показало, что спохватился вовремя.
О том, как я уплотнял тягу реверса, писал ещё на мотолодке. Но это было простенько, как быстрый выход из положения. Теперь же решил побороться серьёзней.
Прежде всего увидел, что резиновая манжета, которая уплотняет тягу реверса, прикаменела. И резиновое колечко, которым я заводскую манжету подпирал, постигла та же участь. Решил весь этот узел сделать иначе.
На сальниках гребного вала особых проблем не увидел. Не думаю, что там вода проходила. А вот где проходила точно - это по вертикальному валу редуктора. Там в обойме под помпой установлены два сальника. Один пружинкой вниз, к маслу, а второй вверх, к воде. Так вот пружинка на верхнем сальнике была уже не в виде пружинки, а в виде нескольких ржавых сегментов в канавке для этой самой пружинки. Учитывая, что это место находится под приличным давлением воды (скоростной напор и вытравливаемя из помпы вода по нижней плоскости крыльчатки), вода в этом месте наверняка в редуктор попадала.
Отсюда и методы борьбы с проблемой. Купил все четыре новых сальника для редуктора. Словакского производства. Подбирал по размерам. Но сделал вот что. С сальников, которые на гребном и вертикальных валах стоят пружинками к воде, снял эти пружинки, раскрутил их в замке, и выпрямил в линию. Со старых сальников морского исполнения (фирменных лодочных моторов и аквабайков) наснимал пружин, и подобрал подходящие по диаметру. И укоротил пружинки по штатным словакским. После чего снова скрутил замки и поставил пружинки на сальники. И теперь можно не бояться. Сальники морского исполнения имеют пружинные эспандеры из нержавеющих материалов.

Теперь о тяге реверса. Решил, что применить вместо манжеты тоже два сальника было бы неплохо. Поскольку тяга реверса диаметром чуть больше 8мм, сальники решил установить от ВАЗов, маслоотражающие клапанные. Пришлось сделать новую обойму, новую тягу реверса и дополнительную деталь - упор, предотвращающий выскакивание тяги реверса.
Испытания прошли успешно. В отпуске прошёл 620км, сжёг 165 литров бензина. Масло в редукторе зелёное, следов воды нет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сальники вертикального вала. Со стороны масла - пружина как новая. Со стороны воды - сгнила напрочь. Кусочками повыпадала.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пружинки с сальников морского исполнения.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Обойма для сальников тяги реверса.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Она же с сальниками.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ограничитель хода тяги реверса.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Со стороны воды пружинный эспандер сальника заменил на резиновое кольцо.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так это выглядит на собранном редукторе.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А так на моторе. Чтобы наружная обойма сальника меньше контактировала с водой, набил полость смазкой Мобил ХР 222. Она очень липучая, водой оттуда не вымывается.
 

Вложения

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Пожалуста напомните диаметр тяги реверса 7-или 8 мм ? . зараннее спасибо
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Диаметр тяги реверса 8мм
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Предвидя снятие в ближайшее время редуктора, хочу заменить сальники и манжеты тяги реверса и вертикального вала. Ну, а что б подготовиться к разборке, подскажите, пожалуйста, размеры:
1. Сальников вертикального вала (насколько я понял находятся они (их 2 шт. обратно направленных) под корпусом помпы и их замена довольно проста).
2. Сальников тяги реверса (тут, честно говоря, не совсем понятно).
С уважением,
Коля.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Не совсем проста --- и если нет воды в редукторе , туда лезть не надо ( нужен специальный съемник на 2 тонкие длинные губки ) если ответками выковыривать пластмассовую втулку -- можно повредить .
Сальник тяги реверса -- заводской , специальный , по магазинам не нашол .
Это у МИКа в соленой воде затвердели , я менял этой зимой -- у меня были как новые -- с 2009 года
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Понял. Guron спасибо!
Начну с проверки воды в редукторе.
С уважением,
Коля
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Воды в редукторе полно, вопрос актуален,з злости не хватает.

Есть ли возможность приобрести такую доработку или точные размеры донного девайста, чтоб заказать фрезеровщику и какие сальники использовать
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
dimitriush, для морской воды нужны или специальные морские сальники, или поставить на обычные сальники эспандеры от этих сальников. Особенно это актуально для сальников вертикального вала редуктора, которые под помпой.
Чертежи я затерял, но но их легко восстановить. Нужно только штатную обойму найти. На тяге реверса применял два сальника от ВАЗовских клапанных. Посадочный диаметр сальника - 10,9мм. Это я точно помню. Но учти - и штатная тяга реверса не пойдёт, нужно делать новую, из полированного нержавеющего прутка диаметром 8мм.
Есть другой путь. Проще. Обратись в сервисный центр. Мне заводчане говорили с год тому, что узел уплотнения тяги реверса переработан, улучшен. В подробности я не вникал, но разговор такой был. Может воспользоваться готовым их решением? А с сальниками уже самому повоевать?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
dimitriush
про злости не хватает -- дело такое и на иномарках затяганых --это проблема.
вскрывайте смотрите , хорошо бы иметь запасной редуктор ( или мотор как у МИКа )
Если морская вода -- прислушайтесь к совету МИКа , но я бы искал полностью сальники морские -- особенно для трунодоступного места --- под помпой , все таки пластмассовая втулка выковыривается не просто и влзможны при этом изменения ее размеров
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
начитался что снять сальники вертикального вала ну очень затруднительно, нужен спец съемник

Господа хорошие, а может у кого есть желание и возможность заменить сальники на моем редукторе, нужны морские ( так как 50% все таки на море, из тех 2-х раз, которые удалось урвать в этом году :eek: и которые были огорчены поведением мотора) редуктор предоставлю, и примерно какова цена вопроса ?
А то хочется в сентябре попасть на Кизомыс (все таки для меня последняя рыбалка в этом году), но с таким редуктором я не рискну туда ехать.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
ну сложности вообщем то не сильно много , особенно если на заводе сразу заказать новую пластмассовую крышку на эти сальники ( по моему 25 грн ) . По морским сальникам и пружинкам к МИКу , но и обычные пару сезонов проходят
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
dimitriush сказал(а):
начитался что снять сальники вертикального вала ну очень затруднительно, нужен спец съемник
Уважаемый dimitriush, да нет там проблем с заменой сальников вертикального вала!!! Я более чем уверен, что выполнить эту операцию Вы сможете, я же смог.
На прикрепленной фотке видна та втулка о которой идет речь. Да, снимать ее спец.съемником, наверное, было бы удобно. Но вставив две плоских отвертки в углубления в корпусе втулки и сделав упор отверток о корпус редуктора - выходит эта втулка "как по маслу". Да и вообще-то – эта втулка в корпус редуктора не запрессована, а посажена (вставлена) с небольшим натягом, создаваемым за счет резиновых колечек (уплотнительных манжеток) вокруг этой самой втулки. Ну честно, ну нет там ни чего страшного и тяжелого. Если сильно опасаетесь - выполните эту операцию медленно, вдумчиво, что бы ничего не погнуть.
Уверен, что у Вас все получится. Тем более, что такой стимул – Кизомыс.
Удачи.
С уважением,
Коля.
 

Вложения

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
да так оно и выглядит , вот при выковыривании пластмассовой втулки и могут возникнуть трудности , видимо чють разные посадки . может закисает чють , но моя вытягивалась с трудом , не повредите боковую поверхность втулки ( она вгинается во внутрь и искажает диаметральный размер под 2 сальника ( что б потом не пришлось выкатывать на станке ) .Также не повредите канавку под резиновое кольцо уплотняющее втулку и корпус редуктора ( посадочное место ). Оптимально взять съемник на 2 губки -- тогда вытянется думаю хорошо .
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Тогда вопрос многоуважаемому МИКу, где достать морские сальники вертикального и горизонтального валов редуктора?
какие у них посадочные размеры?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Морские сальники в моём обиходе - вещь практически недосягаемая. Ни в одной фирме, которые в Симферополе сальниками торгуют, о таких и не слыхали. Но насколько я вижу, основное отличие - это эспандер из нержавейки. Потому я так поступал - взял у ребят в мастерской, где водные мотоциклы ремонтируют, старые сальники, наковырял из них пружины, поукорачивал (ножницами - влёглую) до нужной мне длины (по образцу, по штатным), и всё. К резине то претензий нет особых. А вот эспандеры соржавели на штатных сальниках в хлам.
Сальники вертикального вала редуктора (2шт) - 14Х28Х7. Сальники гребного вала (2шт) - 20Х32Х7.
dimitriush, с "многоуважаемостью" - попустись... :):
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
а на тягу реверса подходят масло съемные колпачки от ВАЗа?
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Господа, так какие сальники ставить на тягу реверса?
 
Вверх Снизу