После первых пробных заездов на восьмилепестковых клапанах заглянул в редуктор. Цвет масла совсем не порадовал. Явно с примесью воды. Посему редуктор снял, и на анатомический стол. : Вскрытие показало, что спохватился вовремя.
О том, как я уплотнял тягу реверса, писал ещё на мотолодке. Но это было простенько, как быстрый выход из положения. Теперь же решил побороться серьёзней.
Прежде всего увидел, что резиновая манжета, которая уплотняет тягу реверса, прикаменела. И резиновое колечко, которым я заводскую манжету подпирал, постигла та же участь. Решил весь этот узел сделать иначе.
На сальниках гребного вала особых проблем не увидел. Не думаю, что там вода проходила. А вот где проходила точно - это по вертикальному валу редуктора. Там в обойме под помпой установлены два сальника. Один пружинкой вниз, к маслу, а второй вверх, к воде. Так вот пружинка на верхнем сальнике была уже не в виде пружинки, а в виде нескольких ржавых сегментов в канавке для этой самой пружинки. Учитывая, что это место находится под приличным давлением воды (скоростной напор и вытравливаемя из помпы вода по нижней плоскости крыльчатки), вода в этом месте наверняка в редуктор попадала.
Отсюда и методы борьбы с проблемой. Купил все четыре новых сальника для редуктора. Словакского производства. Подбирал по размерам. Но сделал вот что. С сальников, которые на гребном и вертикальных валах стоят пружинками к воде, снял эти пружинки, раскрутил их в замке, и выпрямил в линию. Со старых сальников морского исполнения (фирменных лодочных моторов и аквабайков) наснимал пружин, и подобрал подходящие по диаметру. И укоротил пружинки по штатным словакским. После чего снова скрутил замки и поставил пружинки на сальники. И теперь можно не бояться. Сальники морского исполнения имеют пружинные эспандеры из нержавеющих материалов.
Теперь о тяге реверса. Решил, что применить вместо манжеты тоже два сальника было бы неплохо. Поскольку тяга реверса диаметром чуть больше 8мм, сальники решил установить от ВАЗов, маслоотражающие клапанные. Пришлось сделать новую обойму, новую тягу реверса и дополнительную деталь - упор, предотвращающий выскакивание тяги реверса.
Испытания прошли успешно. В отпуске прошёл 620км, сжёг 165 литров бензина. Масло в редукторе зелёное, следов воды нет.
О том, как я уплотнял тягу реверса, писал ещё на мотолодке. Но это было простенько, как быстрый выход из положения. Теперь же решил побороться серьёзней.
Прежде всего увидел, что резиновая манжета, которая уплотняет тягу реверса, прикаменела. И резиновое колечко, которым я заводскую манжету подпирал, постигла та же участь. Решил весь этот узел сделать иначе.
На сальниках гребного вала особых проблем не увидел. Не думаю, что там вода проходила. А вот где проходила точно - это по вертикальному валу редуктора. Там в обойме под помпой установлены два сальника. Один пружинкой вниз, к маслу, а второй вверх, к воде. Так вот пружинка на верхнем сальнике была уже не в виде пружинки, а в виде нескольких ржавых сегментов в канавке для этой самой пружинки. Учитывая, что это место находится под приличным давлением воды (скоростной напор и вытравливаемя из помпы вода по нижней плоскости крыльчатки), вода в этом месте наверняка в редуктор попадала.
Отсюда и методы борьбы с проблемой. Купил все четыре новых сальника для редуктора. Словакского производства. Подбирал по размерам. Но сделал вот что. С сальников, которые на гребном и вертикальных валах стоят пружинками к воде, снял эти пружинки, раскрутил их в замке, и выпрямил в линию. Со старых сальников морского исполнения (фирменных лодочных моторов и аквабайков) наснимал пружин, и подобрал подходящие по диаметру. И укоротил пружинки по штатным словакским. После чего снова скрутил замки и поставил пружинки на сальники. И теперь можно не бояться. Сальники морского исполнения имеют пружинные эспандеры из нержавеющих материалов.
Теперь о тяге реверса. Решил, что применить вместо манжеты тоже два сальника было бы неплохо. Поскольку тяга реверса диаметром чуть больше 8мм, сальники решил установить от ВАЗов, маслоотражающие клапанные. Пришлось сделать новую обойму, новую тягу реверса и дополнительную деталь - упор, предотвращающий выскакивание тяги реверса.
Испытания прошли успешно. В отпуске прошёл 620км, сжёг 165 литров бензина. Масло в редукторе зелёное, следов воды нет.