MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В мотор Алексея из Херсона полезли, т.к. наработка более 350 часов (на лодке установлен счётчик моточасов), и движок стал слабее тянуть. Это мотор 2006 года, когда ещё ставили чугунные кольца, а они изнашивают цилиндр быстрее стальных, которые ставят сейчас.
Полезли не зря. Выработка в верхнем цилиндре - 12 соток, в нижнем - почти 14. Зазор в замке кольца - больше миллиметра. Алексею респект - никакого нагара на внутренних поверхностях двигателя. Масло он применял качественное. Состояние подшипников верхней и нижней головок шатуна - отличное.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поменял я ему гильзы, поставил новые стальные хромированные кольца, и в таком виде двигатель Алексей забрал в Херсон, там он двигатель поставил на дейдвуд, и при первом же запуске вылезла проблема - как только из контрольки начинает идти вода, двигатель глохнет. На оборотах вроде ничего. Но на свечах вода. Были разные предположения, вплоть до того, что при замене гильз лопнул блок. Лёша снял головку, увидел полные цилиндры воды, и отправил мне снова движок для экспертизы. :(
Причина была определена быстро. Виновата в этих негараздах прокладка между блоком цилиндров и глушителем. Не знаю, с какого перепугу, но она имела несоответствие по отверстию под выхлопное окно. На столько это окно в ней больше, что вода из системы охлаждения шла прямиком в выпускное окно, и оттуда у воды была возможность попасть в цилиндры.
На фото - вот такое окно в прокладке для выпускного окна. По отпечатку видно, что вода и полость выхлопа соприкасались.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Следы соприкосновения воды и газов.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Прокладка на блоке. Указка - на проблемных местах.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Блок и прокладка. Вот откуда шла вода, в оба цилиндра из-за неправильной прокладки.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не понравилась мне на блоке Алексея ширина привалочной плоскости для этой прокладки. Узковата перемычка. Для сравнения блоки 2005 и 2011 годов. Вполне нормальная ширина.
Прокладку Алексей получил новую, с завода. Ставил, не примерив её к блоку и глушителю предварительно. Ну кто же мог такой заводской конфуз предположить?
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Наложил старую прокладку на новую. Очевидное - невероятное.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А ну, МИК, прояви свой телепатический талант... какие стоят у меня кольца? Вводные: мотор собран весной 2008 года...
Да и еще по прокладке: попадать вода начала после :ti_pa: вмешательств? Или просто так совпало?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Mihail сказал(а):
Да и еще по прокладке: попадать вода начала после вмешательств? Или просто так совпало?
Всё абсолютно расписано в предыдущих постах. Какое вмешательство, зачем, почему вода пошла, и что с чем совпало. Нужно только буковки в слова сложить... :):
К телепатии талантов не имею. :(
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
История с прокладкой имела продолжение и конец.
Тогда, летом, я просто разработал успевшие приржаветь подшипники нижней и верхней головок шатунов, да и в коренных подшипниках уже были следы коррозии. Времени на поиски коленвала не было, у нас нависал отпуск, и я считал, что две недели ежедневной эксплуатации этот мотор протянет, а потом уже будем ремонтировать дотошно. А он протянул ещё 50 часов после отпуска (Лёша по счётчику моточасов засёк). Слышен был лишь небольшой стук, но только на холостом ходу.
Но как известно, любой стук вылезет. :):
Неделю назад мотор заклинил. Развалился таки сепаратор нижней головки шатуна нижнего цилиндра. Обломками побило поршень и головку. Вот теперь и отремонтируем нормально.
 

Вложения

  • 171,4 КБ Просмотры: 2 090
  • 210,9 КБ Просмотры: 2 081
  • 252,1 КБ Просмотры: 2 034
  • 60,6 КБ Просмотры: 2 068
  • 57,9 КБ Просмотры: 2 087

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ещё Алексей привёз на ревизию редуктор. Всё в порядке, но вот очередной звонок владельцам МС-40 (писал в теме про герметизацию редуктора про это).
Верхний сальник вертикально вала редуктора на фото. Сальник цел, а пружинный эспандер - устал. :):
Влезли туда очень вовремя. :eek:k-:
 

Вложения

  • 46 КБ Просмотры: 2 360
  • 205,6 КБ Просмотры: 2 376

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
MИК, любишь же ты страшилки на ночь рассказывать :ni_zia: :wink:

Можно узнать? Как мотор хранился в межсезонье (на воздухе, в помещении, с отоплением/без)? "Ржавые" сальники навидался у вихря...
И если я правильно понимаю, то чтобы добраться до сальника и сделать ревизию, нада снимать верхнюю крышку редуктора?
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
И если я правильно понимаю, то чтобы добраться до сальника и сделать ревизию, нада снимать верхнюю крышку редуктора?[/quote]
Да Миша надо снимать помпу .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На ночь? Обед жеж, солнце сияет! :son-ce:
И это сладкая колыбельная...
Как Алексей хранит мотор - не знаю.
Надо снять верхнюю крышку и вытянуть обойму с сальниками вверх. Там в обойме есть два места, чтобы её поддевать. При этом (при снятии верхней крышки) следить, чтобы тягу реверса вверх не вытянуть. Если вытянуть - назад вставить можно лишь разобрав заднюю часть редуктора.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
45
Город
Киев
MIK сказал(а):
История с прокладкой имела продолжение и конец.
Но как известно, любой стук вылезет. :):
Неделю назад мотор заклинил. Развалился таки сепаратор нижней головки шатуна нижнего цилиндра. Обломками побило поршень и головку. Вот теперь и отремонтируем нормально.
Упс! Попадос! :(
Да и на шатуне цветопобежалости. Сам будешь распрессовывать вал?
Блок то не пострадал? А то по закону подлости иголки могут влететь в самое неподходящее место...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вал будем менять целиком. Мне не нравится зазор в лабиринте, да и где взять шатуны? В качестве запчастей их нет. Перелопатил всю линейку, производимую PRO-X, подобных шатунов не нашёл. Можно было бы сделать так, как я себе на мотоцикл делал, из титана с оксидным покрытием:
http://forum.enduro-crimea.com/viewtopi ... &start=165
Но это и сложновато, и дорого, мотор-то не для гонок, накой в это лезть? Вал поменять будет проще и быстрее.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
45
Город
Киев
MIK сказал(а):
Вал будем менять целиком. Мне не нравится зазор в лабиринте, да и где взять шатуны? В качестве запчастей их нет. Перелопатил всю линейку, производимую PRO-X, подобных шатунов не нашёл. Можно было бы сделать так, как я себе на мотоцикл делал, из титана с оксидным покрытием:
http://forum.enduro-crimea.com/viewtopi ... &start=165
Но это и сложновато, и дорого, мотор-то не для гонок, накой в это лезть? Вал поменять будет проще и быстрее.
Согласен. Так проще. Распресовать-запресовать еще та задачка, да и выбрать биения - нудный процесс... Комплект шатунов с сепараторами я брал в прошлом году своему другу, пока лежат без дела... Они один-в-один ямаховские, различаются только межцентровым (у ямахи 125мм, у МС 124мм)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, на 125 много шатунов. Можно было бы и на 125 вкрячить, подняв блок, или проточив поршни, или ещё есть варианты. Правда картерное сжатие немного пострадает. Хотя если с современными буржуйскими моторами сравнивать, то степень сжатия в картере в МС-40 - просто чемпионская.
Но замена вала - самый разумный в этой ситуации выход.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
534
Карма
50
Возраст
39
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
Извините за вопрос.
Понимаю, что не про ту прокладку говор идет, но где можно достать прокладку ГБЦ для МС 40? очень срочно нужна. Желательно в Киеве. В магазине где торгуют МСичами их нет.
Спасибо за понимание
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Позвони Лёше. Он сегодня-завтра будет в Запорожье в сервисном центре.
050-445-7997
 
Вверх Снизу