MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саша Доберман и Денис. Вы оба занимались всякими вариантами лепестковых клапанов для мотора. Видели, как различные конструкции и размеры влияют на обороты, приём, работу на холостых и на частичных нагрузках. Потому Вам всё нижеприведенное будет близко.
Пока всё это существует в единственном экземпляре, и до окончания сезона и анализа результатов, конечно, ничего в серию не пойдёт.
Поскольку назревает спортивная модификация (а может и в основную серию такое пойдёт), то её отработку разбили на два этапа. Первый - всё. что касается картера , коленвала и системы впуска. Второй - увеличение объёма под 700 кубов.
Потому первое, для серийных моторов сделанное - это лепестковые клапаны на алюминиевой основе с привулканизированым резиновым слоем и металлическими лепестками. Теми самыми, что в тестах 2008 года дали наилучшие показатели.
На фото эти клапаны в паре с теми, на которых я катал в прошлом сезоне. Придётся расчехлять мотор-2005, в него их ставить.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В моторах с 2011 года во впускной тракт больше не выступают болты крепления блока. Вместо двух болтов теперь идёт один по центру. Вот так теперь расположено отверстие под этот болт в картере и блоке. Естественно, с предыдущими моделями теперь эти детали не взаимозаменяемы. Сменить можно парой блок с картером.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Главное же отличие - это увеличенное проходное сечение впускного тракта. Увеличены горловины в картере, другой впускной коллектор, и восьмилепестковые клапаны. Пока они сделаны на скорую руку, склеены из двух отрезанных старых домиков. До завершения испытаний резинометаллических домиков нет смысла пока делать специальную оснастку для их изготовления.
Несколько фото этих деталей и узлов. На одной из фоток я для сравнения положил клапаны старой модели и клапан от аквабайка Кавасаки-700.Он с новым практически в одних размерах.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саша и Денис, моё предложение о Каховке в сентябре в силе. Будет интересно. :):
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
45
Город
Киев
MIK сказал(а):
Саша и Денис, моё предложение о Каховке в сентябре в силе. Будет интересно. :):
По любому приеду... Надо посчупать этого зверя :drinks:
Да... Так это ж уже мотор! И карбика два можна поставить, безо всяких проблем, и вообще, гораздо веселее мотор должен быть, для спорта то что надо... Вечером выскажу свои мысли :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Зверей. Возьму оба мотора. Модель 2005 года была самой "заряженной". Ей высокочастотного толкового клапана не хватало. Вот и поглядим, кто кого... :):
Из Вьетнама обещает быть широкоизвестный в Южнокитайском море капитан. Он там пока над буровыми платформами капитанствует. :): А в отпуск - с нами в Каховку рванёт.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
Интересная темка.
Слышал от Олега про 8-и лепестковые домики,но не думал,что так скоро это выйдет.
Миша,а ты этот мотор на воде пробовал?Или он еще в стадии рождения находится?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Увы, не так скоро, как хотелось бы. О недостаточном проходном сечении клапанной решётки я писал в отчётах на завод ещё в 2005 году. И расчёты приводил. Никто вроде и не возражал. Но с другой стороны на капоте цифра "40". Это соответствует действительности, так вроде и кипишевать не с чего. Спортивная модификация - это другое дело. Класс ограничивает лишь объём в 700 кубов. Мощность не ограничивается.
А восьмилепестковые клапаны вполне могут и на моторах основной серии оказаться. Ведь им нужно открываться на меньшую амплитуду для образования прежнего проходного сечения. Значит меньше удар при закрытии и выше ресурс.
Нет, на воде пока не пробовал. Но это не на долго. :) Да, стадия рождения.
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Мда какие страсти :bra_vo: :bra_vo: ,радует что завод продолжает улучшения ,и деньги на это не жалеет :co_ol:

Карбик бы еще другой внедрить ,хотя и этото нормально работает :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Руслан, деньги деньгами, но есть ещё и инициатива. Есть там люди, которым хочется сделать мотор лучше. Вот в основном стараниями этих людей дело и движется. И слава Богу, что они там есть. Иначе давно бы всё заглохло.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
Миша,а вот ты обмолвился про увеличение объема мотора до 700 кубов.
Насколько я понимаю,будет изменен диаметр поршней.
Ты,случайно не имеешь такого мотора?Может сравнивал с нынешним по ходовым?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нет, такого мотора пока не существует. В прикидках рассматривалось два варианта. Оба имеют как плюсы, так и минусы. И какому отдать преимущество, пока решения нет. А именно:
1. Увеличить диаметр цилиндра до 82мм. Под такое дело уже сейчас увеличен наружный диаметр серийной гильзы и стенок блока вокруг гильзы (и под ремонтные размеры, кстати, тоже, дожили!). Будет мотор 82Х65. Объёмом 686,2кубика. На существующем коленвале и картере с 8-ю лепестками. Резкий оборотистый короткоходовой мотор. Но вот с сечением каналов и окон надо работать.
2. Увеличить ход поршня до 71мм. Тогда при существующем диаметре в 79мм объём будет 695,7кубика. Картер и щёки коленвала позволяют сделать такой вал. Тут с сечением каналов не будет проблем, с подбором фаз тоже, такой мотор будет тяговитее, но в оборотах будет проигрывать короткоходовому. Однако с точки зрения основной серии такой двигатель предпочтительнее.
Лично мне было бы просто сделать мотор 82Х65. Всего делов - перешлифовать москвичёвскую гильзу до наружного диаметра 88мм, остальные размеры - по штатной, нарезать окна, расточить блок под гильзу, запрессовать, и поставить свои поршни. Я такое с Вихрём-тридцаткой проделывал, а тут все размеры ближе, чем у Вихря. Только надо ли это сейчас? Вот если нужно будет сравнить два варианта, то я мог бы взять на себя изготовление 82Х65, чтобы быстрее дойти до сравнения двух вариантов. Заводчанам это долго, там ведь всякой бумажной волокиты, да план, да основное производство, до ещё всякое... А вот 79Х71 я при своих нынешних возможностях не потяну.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
Миша,спасибо за развернутый ответ. :co_ol:
Я бы тоже предпочел в своих целях более короткоходный мотор.Но у меня лично вы-зывают затруднения проблемы с фазировкой газораспределения.
Хотя,по максимуму я бы (мечтательно :smu:sche_nie: ),предпочел бы мотор 82Х71. :wink:эдак в 750 см3.

Но это потянет проблему подбора карба,винта.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Денис, совсем ещё не ясно, что лучше. Ведь винт, работающий (при равной мощности) с меньшими оборотами, но с большим шагом, имеет больше КПД. Потому мотор 79Х71, имеющий больший объём и как следствие больший момент, сможет крутить винт с большим шагом. Хоть и с меньшими оборотами. А это выигрыш.
Идея 82Х65 - моя. Она просто и быстро реализовывается. 79Х71 - Олега. Реализовать сложнее, но эффекта она сулит больше. Если абстрагироваться от сложности в реализации, 79Х71 - лучше. Хотя это нужны новый блок, коленвал, гильзы, поршни. А 82Х65 - только гильзы и поршни.
А что за проблемы с фазами?
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
Миша,я совершенно точно представляю,что на воде более длинноходный мотор имеет преимущество,перед короткоходным.Но количество переделок и оконечная его стоимость в разы больше,чем переделка на твой вариант,короткоходного мотора.
Тем более ты же знаешь мои потребности комплекта мотор-лодка.Для меня винт 14"(356мм) оптимальный при нынешнейм моторе.Если увеличить мощность или крутящий момент,то винт 14"станет легким.А далее в линейке винтов ничего нет.
Скорее проводи испытания "нового"мотора.Очень интересны результаты.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Денис сказал(а):
винт 14"станет легким.А далее в линейке винтов ничего нет.
Пока нет. Будет нужно - появится. :): Пока Валера на заводе, за винты я спокоен. :eek:k-:
 
Вверх Снизу