MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Тот ж силумин, что и картер, блок, глушитель, головка.
Если самому делать коллектор, тогда из АМГ и сварной. Сварка - аргоном. Я бы не делал вставные трубки, а сделал двойной заднюю стенку, и в полость пустил бы воду из контрольки. Из головки в коллектор, из коллектора на штуцер контрольки.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Господа, вот нашел фирму http://carbon.com.ua/produkciya/ . Может к ним обратиться для изготовления клапанов из углеволокна?
Читал, что они показали замечательные результаты.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Денис, посмотри-ка. Остаётся только сделать алюминиевые фланцы. А карбоновые итальянские пластины имеются.
 

Вложения

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
MIK сказал(а):
Денис, посмотри-ка. Остаётся только сделать алюминиевые фланцы. А карбоновые итальянские пластины имеются.
Да,Миша,домики как родные.
А что это за фланец на первом фото?На Ски-Дошном домике?


з.ы.таки ты нашел углепластик.Поздравляю.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Алюминиевая пластина, 5мм. Из неё фланцы и сделаю.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Кстати про клапаны. В двухтактных моторах мотоциклов для кросса и эндуро, практически во всех, на выпускном окне стоит мощностной клапан, который меняет фазу выпуска в зависимости от оборотов двигателя. На малых оборотах фаза уже, на больших - шире. Сейчас товарищу восстанавливаю такой цилиндр на Хускварне, надо никасил переположить и заменить поршень. Денис, это тебе интересно? Могу фотки сделать.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
MIK сказал(а):
Кстати про клапаны. В двухтактных моторах мотоциклов для кросса и эндуро, практически во всех, на выпускном окне стоит мощностной клапан, который меняет фазу выпуска в зависимости от оборотов двигателя. На малых оборотах фаза уже, на больших - шире. Сейчас товарищу восстанавливаю такой цилиндр на Хускварне, надо никасил переположить и заменить поршень. Денис, это тебе интересно? Могу фотки сделать.
Да,очень интересно.Выкладывай.

з.ы. Миша,а зачем никосил?Не проще гильзу поставить?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не проще. И не лучше. Никасил там с завода, гильзы нет. И если делать гильзу, то сразу попандос на два трабла - хуже износостойкость в разы у чугуна, и маленький тепловой зазор между поршнем и цилиндром не прокатит. А это вещи полезные.

Про клапан. Это такие хитрые заслонки, они или придвигаются к поршню, дросселируя верх выпускного окна на низах, либо отходят от поршня, открывая верх окна. Потому мотор и с низов тянет нормально, и под 9000 верхушка весьма сочная. Хотя это мотор по мотоциклетным меркам совсем не форсирован, это мотор для эндуро, у него акцент на тягу, на крутящий момент. При 250 кубов всего 40 сил. Такой же кубатуры серийные кроссовые моторы имеют под 60 сил мощность. К примеру Хонда-250 1999 года (расцвет двухтактников в мотокроссе) имела 59 сил, КТМ-56. Это СЕРИЙНЫЕ. А после тюнинга мощность моторов доходила до 70 сил.

Кстати, обрати внимание на вид со стороны лепесткового клапана. Есть впускные каналы прямо в продувочные каналы, не только под поршень.

На фото - так выглядит цилиндр.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мощнолстные клапаны с механизмом привода.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Цилиндр с приводом и клапанами в сборе.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Клапаны в поднятом и опущенном положении. Вид из цилиндра и со стороны выхлопной трубы.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну и лепестковый клапан. Для инфоромации. Рядом положил МСовский.
 

Вложения

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
MIK сказал(а):
Не проще. И не лучше. Никасил там с завода, гильзы нет. И если делать гильзу, то сразу попандос на два трабла - хуже износостойкость в разы у чугуна, и маленький тепловой зазор между поршнем и цилиндром не прокатит. А это вещи полезные.
И тем не менее в авто никасил не применяют.Были жалкие попытки,но отказались.
Да и из минусов применения никасила-отсутсвие ремонтопригодности.
Про клапан. Это такие хитрые заслонки, они или придвигаются к поршню, дросселируя верх выпускного окна на низах, либо отходят от поршня, открывая верх окна. Потому мотор и с низов тянет нормально, и под 9000 верхушка весьма сочная. Хотя это мотор по мотоциклетным меркам совсем не форсирован, это мотор для эндуро, у него акцент на тягу, на крутящий момент. При 250 кубов всего 40 сил. Такой же кубатуры серийные кроссовые моторы имеют под 60 сил мощность. К примеру Хонда-250 1999 года (расцвет двухтактников в мотокроссе) имела 59 сил, КТМ-56. Это СЕРИЙНЫЕ. А после тюнинга мощность моторов доходила до 70 сил.
Очень интересное решение.
Кстати, обрати внимание на вид со стороны лепесткового клапана. Есть впускные каналы прямо в продувочные каналы, не только под поршень.
Насколько я понимаю,это для увеличения проходного сечения каналов.
Ну и количество каналов впечатлило.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Цилиндр с приводом и клапанами в сборе.
Привод клапана, я так понимаю, механический, не электронный?
А сколько моточасов моторчику, что никасил уже восстанавливать нужно?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, механический, от центробежного регулятора с приводом от коленвала. На более поздних моделях уже электроника процессом командовала.
Мотоцикл 1996 года. И повидал он на своём веку много чего.
В современных мотоциклах для мотокросса и эндуро НЕТ НИ ОДНОГО с чугунными гильзами. Все на никасиле. И японцы, и европейцы, и американцы - с никасилом. Что двухтактники, что четырёхтактники. Не всем гонщикам, кто моложе 35, доводилось видеть цилиндры с гильзами. Для них это экзотика, музейное что-то.
Никасил - хорошая штука. И применяют его не просто так. Он в разы более износостоек, чем чугун, а на современных четырёхтактниках с поршнями - блинчиками чугуну и вовсе не место.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Миша,ты так и не ответил-почему автопроизводители не применяют никасил?Да и расточить цилиндры с никасиловым покрытием на ремонтный размер,не представляется возможным.А это не только выработка ресурсная,а так же вылетевшее стопорное кольцо поршневого пальца,нечаянно попавшая иголка от подшипника,электрод свечи и т.д.Т.е. непредвиденная кончина мотора.Вот здесь никасил проигрывает чугуну.В ремонторпигодности.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Денис, ну как же не применяют автопроизводители? Алюминиевые блоки БМВ практически все на никасиле. Лично перебирал движок 600-го Мерседеса. У него мотор V-12 на алюминиевом блоке и никасиле.
По поводу случайностей - да, никасил менее практичен. Но если поломок нет, а речь о износостойкости и ресурсе, то чугун просто курит в сторонке.
А вот представь, что мотор нужен 4Т, форсированный, с лёгкими поршнями. Видел к проимеру поршень Хонды-450 CRF? На диаметре под 90мм высота поршня едва больше 30мм. На таких поршнях уже не делают дезаксаж - намеренный перекос в цилиндре такому поршню явно противопоказан. И даже небольшой износ в цилиндре приводит к перекосу и заклиниванию. Потому только никасил. И жёсткий лимит на зазор между поршнем и цилиндром. А в мануале рекомендация производителя (Хонды) о замене поршня через 20 часов работы. И на коробочке для поршня надпись: Change each 20 hours.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Стремление производителей делать одноразовую технику просматривается в течении последних лет так 15.
Миша,чугунная гильза ходит тоже очень долго.А еще с учетом ремонтных размеров-выработать ресурс не представляется возможным.Что касается ресурса,помнишь я тебе рассказывал про мою спортивную япошку?Так вот там стояли чугунные гильзы и при вскрытии ГБЦ на пробеге 600000-650000 км по всей окружности цилиндра просматривался заводская хонинговка.И в запасе еще два ремонтных размера.Так что при всех плюсах никосила его большой минус-одноразовость мотора.
Да,забыл спросить,как ты собираешься восстанавливать покрытие на цилиндре?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Уже восстановил. На фото - уже восстановленное покрытие. И мотор этот уже работает.
Разве Мерс-600 не надёжен? Разве это одноразовая техника?
У никасила вообще-то три основных преимущества:
1. Цилиндр примерно в 10 раз более износостоек (разные источники дают 8-15).
2. Цилиндр на много легче.
3. Зазор между поршнем и цилиндром делают меньше, и быстрый прогрев у таких моторов, и меньше шансов поймать прихват, если поехать на непрогретом моторе.
Да, это покрытие одноразовое. Но есть на Украине фирменное оборудование, которое именно для перепокрытия и предназначено. Раньше мы цилиндры в Германию отсылали, теперь это есть и в отечестве, в Запорожье. Попервах было не мало попыток вырезать никасил, и сделать гильзу. Это вполне получалось. Но ресурс таких гильз даже из отбеленного чугуна ни в какое сравнение с никасилом не идёт. Мотоциклетные моторы прилично форсированы, потому чугун изнашивается очень быстро.
Дакар - почти 10000 км тяжелейшей гонки. Тяжелее просто нет. Моторам там очень тяжко. Средняя скорость по тому бездорожью - за сотню. Этап в примерно 700км проезжают часов за шесть. И последние 11 лет победы на мотоциклах - только КТМ. Все эти победы - на никасиловых цилиндрах. Это не основное в победе, но факт именно таков.
Кстати, преимущество чугуна в ремонтопригодности скорее мнимое. Это если про лодочные моторы говорить. Ни один советский мотор не имел ремонтных размеров поршневой. Подавляющее большинство импортных их тоже не имеют. Меняют или блок, или гильзы. При таком раскладе переположить никасил дешевле.
На моём КТМе сейчас 47000км пробега. Асфальта он практически не видел. Пару лет назад кольца менял. К покрытию претензий нет. РАЗНИЦУ В ДИАМЕТРЕ МЕЖДУ ПОЯСОМ, ГДЕ ХОДЯТ КОЛЬЦА И САМОЙ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ЦИЛИНДРА, КУДА ПОРШЕНЬ НЕ ДОХОДИТ, ИНДИКАТОРНЫЙ НУТРОМЕР НЕ ОПРЕДЕЛИЛ. СОТКА В СОТКУ.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Да, механический, от центробежного регулятора с приводом от коленвала. На более поздних моделях уже электроника процессом командовала.
Мотоцикл 1996 года. И повидал он на своём веку много чего. .
Понятно... У меня электронное управление мощностным клапаном. Надоть тебе фоток заслать :):

MIK сказал(а):
Денис, ну как же не применяют автопроизводители? Алюминиевые блоки БМВ практически все на никасиле. Лично перебирал движок 600-го Мерседеса. У него мотор V-12 на алюминиевом блоке и никасиле.
По поводу случайностей - да, никасил менее практичен. Но если поломок нет, а речь о износостойкости и ресурсе, то чугун просто курит в сторонке.
+100! :):

MIK сказал(а):
Но есть на Украине фирменное оборудование, которое именно для перепокрытия и предназначено. Раньше мы цилиндры в Германию отсылали, теперь это есть и в отечестве, в Запорожье.
И не только в Запорожье... На мой моторчик восстанавливали в Днепропетровске...
Миш, а что заплатил за восстановление, маякни в личку ценой и контактами, если можна... На будущее :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
За цилиндр отдали 160 уёв.
Данные - на фото.
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
За цилиндр отдали 160 уёв.
Данные - на фото.
Хм! Цена практически такая же, а какой объем?
Спасибо большое! :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Объём 250 кубиков.
А вот на своём личном лодочном моторе я бы, конечно, предпочёл бы чугунную гильзу и ремонтные размеры поршней. Тут я с Денисом солидарен. Это моторы совсем не форсированные, с нормальной длиной юбки на поршне, с дезаксажем, и никасил будет лишь усложнять ремонт и повышать его стоимость.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Вообще то тема клапанов,вот и я их заменил,почистил карбюратор(очень не удобно чистить на воде) и мотор просто не узнать,заметил не большую деталь,что при макс оборотах как то лодку поворачивает на правый борт,это при посадке 2человек по бортам,возле винта есть перо,которое регулируется,это не для снятия такого эффекта,кто знает?
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Алекс сказал(а):
Вообще то тема клапанов,вот и я их заменил,почистил карбюратор(очень не удобно чистить на воде) и мотор просто не узнать,заметил не большую деталь,что при макс оборотах как то лодку поворачивает на правый борт,это при посадке 2человек по бортам,возле винта есть перо,которое регулируется,это не для снятия такого эффекта,кто знает?
с какой стороны штурвал стоит?
перо для регулировки курсовой устойчивости, а не валкости
 
Вверх Снизу