MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А у меня с лодкой решилось наконец. В субботу отвожу Днепр в Алушту, забираю Южанку-2, и с понедельника начну изобретать дистанционку.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Поздравляю с обновкой!
Миша,поделишься мыслями по дистанции?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Конечно. Лишь бы что-то путнее в голову пришло.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
MIK сказал(а):
Конечно. Лишь бы что-то путнее в голову пришло.
А у тебя бывает по другому?:)))В смысле беспутевые мысли?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В старую тему можно влить свежей крови. В 2010 году появилось в серийной технике нечто принципиально новое. Совершенно очевидно, что конструкторам не даёт покоя экономичность и экологичность классического двухтактника, и они ищут пути улучшения параметров мотора без применения раздельной смазки и непосредственного впрыска. И результаты очень даже приличные.
С карбюратором и микстом удалось снизить удельный расход топлива на 20%. Напомню, что при впрыске эта цифра - 30%. Разработка эта принадлежит фирме Хускварна. Называется система Х-TORQ. Посмотреть, что она представляет собой, можно вот тут:
Доберман, Денис, как вам это?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Остроумно... По моему, еще никто не додумался некий паразитный объем заполнить воздухом, и начинать продувку с него... Мне единственное не понятно: есть ли между картером и трасфер-портом какое нибудь управление, типа клапанов и т.п.? Или расчет такой, что воздух в момент впуска должен заполнить только определенный объем трансфер-порта, и не попасть в картер?
Миш, твои комментарии?

ЗЫ: Правда в цифру 20% вериться мало... Поскольку заряд цилиндра идет через трансфер-порт, то воздух, который там уже есть по логике не даст дозаполниться цилиндру именно на эти 20%... Или дозаряд цилиндра еще как то обеспечивается... Темнят что-то бензопильщики :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Действительно остроумно, и действительно так поступили впервые. И запатентовали. Не забыли.
Я думаю, что на стадии экспериментов шведы нашли некое оптимальное соотношение между диаметрами диффузоров для воздуха и для смеси. В принципе можно и ориентировочно прикинуть их соотношение. Ведь воздухом нужно заполнить лишь объём продувочных каналов. Дальше для воздуха - картер, там всё равно всё перемешается. А с позиций карбюрации поток черз диффузор карбюратора нужно максимально возможным делать. Для гомогенного состава смеси. Отсюда я бы такой вывод сделал - соотношение проходных сечений диффузоров - примерно равно соотношению объёмов картера и объёма продувочных каналов. Может даже немного в пользу воздуха, чтобы продувочные каналы были гарантировано заполнены воздухом.
Но все эти танцы обязательно приведут к потере мощности. В такой ситеме трудно максимально заполнить смесью цилиндр.
Саша, ничего не темнят. То, что раньше вылетало в выхлоп при продувке, теперь остаётся в цилиндре. Только вот регулировать этот поцесс и влиять на него на промежуточных режимах сложно.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Но все эти танцы обязательно приведут к потере мощности. В такой ситеме трудно максимально заполнить смесью цилиндр..
Ну да, это недостаток. Но мощность - вещь относительная, разница наверное между классическим двухтактником и таким, при условии равной мощности, будет в объеме и в весе... Если вес не растет критически, то наверное игра стоит свечь.

MIK сказал(а):
Саша, ничего не темнят. То, что раньше вылетало в выхлоп при продувке, теперь остаётся в цилиндре. Только вот регулировать этот поцесс и влиять на него на промежуточных режимах сложно.
Угу, на промежуточных режимах никак не повлияешь... А это недостаток довольно существенный, в свете ужесточающихся экологических требований. Хотя подобная схема ДВС могла бы прижиться для судовых двигателей. Ведь как таковых промежуточных режимов на судне нет...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну если моторную лодку считать судном, то я как раз на частичных режимах и езжу. При оборотах 3500-4000 и дросселе около 1/3. То есть недостаток наполнения картера в таком режиме приведёт к недобору давления при картерном сжатии. Как при этом выдует воздух и какая часть микста войдёт в цилиндр?
 
Вверх Снизу