Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Появилась идея форсировать МС для спортивной лодки класса Т-550... Пока зима, и вода твердая, поковыряемся, может чего полезного сделаем :smu:sche_nie: .
Но есть но: форсировка происходит по правилам UIM... Без изменения рабочего объема, замены стандартных узлов и деталей и пр...
Пока жду официальный протокол, можна уже кой чего сделать:
Картер и коленвал:
Ну, там ничего изменять нельзя, поэтому вся процедура заключается в проверке биений коренных шеек коленвала. Должны быть не более 0,01-0,02...
Поршни:
Здесь тоже ничего нальзя менять... Проверил вес... Разница в весе оказалась 1гр. Класс! Можна так и оставить!
Блок цилиндров:
Вот здесь можно пофантазировать... Выход пятого канала я, как и писал в "рацухах", сделал 40 грд., через центр цилиндра (см. фото)
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Но на этот раз эксперимент будет над каналами 3 и 4, (см. фото).
Возникла идея поменять горизонтальный угол выхода с 25, на меньший, 10-15... Этим самым добиться чуть более длинной петли...
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Сказано - сделано: Вертикальные углы выхода не трогал, немножечко кое-где довел края окон для максимального соответствия углам выхода...
Все таки БЦ МС-40 очень качественно сделан, молодцы!
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Понятное дело, обрезал края гильз во впуске.
Теперь там так:
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А как ты собираешься войти в 550, не меняя диаметра цилиндра и хода поршня? Я как раз сейчас делаю мотор для этого класса, но отплясываю от Вихря-30. 550 получается при поршневой 76мм и Вихрёвском ходе в 60мм.
Сань, может тебе интересно будет. Заказал себе на МС впускной коллектор с разделением цилиндров и под два карбюратора.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
А как ты собираешься войти в 550, не меняя диаметра цилиндра и хода поршня? Я как раз сейчас делаю мотор для этого класса, но отплясываю от Вихря-30. 550 получается при поршневой 76мм и Вихрёвском ходе в 60мм..
Никак, мотор не для гонки, а для тренировок... Для гонки будет Тоха...

MIK сказал(а):
Сань, может тебе интересно будет. Заказал себе на МС впускной коллектор с разделением цилиндров и под два карбюратора.
Класс! Конечно, интересно. Но сначала надо найти карбы, которые поместятся под колпак...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
КЛАПАН - вот тормоз этого мотора!
Карбюраторы можно подбирать, а можно и самому сделать. Обрати внимание (у Бекмана), это важно: эмульсионный колодец и игла не обязательно должны быть в диффузоре! Это лишнее сопротивление, и вынеся их в сторону, можно карб сделать низким.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если форсировка, то нужно давить степень сжатия, облегчать ход продувке и заставить эффективно работать зоны вытеснителей для быстрого сгорания без детонации.
Это я сам придумал такую камеру сгорания. Все эти дела в ней хорошо сочетаются. Это как раз из Вихря-550. Поршни делаю сам. Обрати внимание и на фаску в окне центрального продувочного канала. Так меньше сопротивление на преходе из поршня в канал. :a_g_a:
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
КЛАПАН - вот тормоз этого мотора!.
Ну здесь уже все, я ресурс расширения клапана исчерпал. Все :(
Хочу провести еще один эксперимент с домиками... Убрать перемычки в верхней трети домика. Если получится, можна будет сделать однозначный вывод...
Но есть еще сопротивление карбюратора. Подумываю о дудке :): , что скажешь?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Спортивный мотор должен иметь по карбику на цилиндр.
По клапану мыслю так. И не только мыслю, уже такие заказал. Сейчас он трёхлепестковый. Я сделаю двухлепестковый. С одним центральным ребром. Но до перемычки ребро доводить не буду. Миллиметрах в пяти от перемычки ребро закончится. А сверху двойной лепесток. Таким образом ребро будет оказывать минимальное сопротивление (меньше просто уже некуда), а более широкие лепестки имеют большую резонансную частоту и большее проходное сечение.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Миша,а из чего такой домик?Ведь недоведенное ребро -незамкнутая конструкция.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Спортивный мотор должен иметь по карбику на цилиндр. .
Согласен..
MIK сказал(а):
По клапану мыслю так. И не только мыслю, уже такие заказал. Сейчас он трёхлепестковый. Я сделаю двухлепестковый. С одним центральным ребром. Но до перемычки ребро доводить не буду.
Я хочу сделать так, как на обведенном эскизе... Немного центральные перемычки выше протянуть :wink:
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саша, перемычки не должны быть короткими. Давление в картере - около 1,5 атм. Умножь на площадь лепестков. Это сила, которая их проламывает. Без перемычек - продавит.
Я намалевал, как буду делать. Не в пропорции, но понять можно.
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Саша, перемычки не должны быть короткими. Без перемычек - продавит.
Я намалевал, как буду делать. Не в пропорции, но понять можно.
Что может продавить клапан, я прекрасно понимаю :a_g_a:
Я почти так же хочу делать, как ты нарисовал, просто мой эскизик слегка не в пропорции ... Высота перемычки приблизительно 2/3 высоты окна...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саша, привезли. Толщина 0,61 по микрометру.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Наконец-то приехали мои сальнички, можно собирать мотор в кучку :ya_hoo_oo:
Сальники японские, двухкромочные, из FKM-резины, с тефлоновым покрытием рабочей кромки.
Самое то для двухтактника, и прослужат оооочень долго!
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Родные сальники тоже из FKM, но они однокромочные... А два, навстречу друг другу не помещаются. :(
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
На корпусе сальника есть уплотнительный и направляющий поясок, для более точной и плотной посадки сальника. Сделал проточку в картере для уплотнительного пояска:
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Ну, и ставим сальники на им положенное место...
Верхняя цапфа:
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Нижняя цапфа:
Конечно, лучше б было, если б она на миллиметр была длиннее - нижняя уплотняющая кромка сальника стал тютелька в тютельку за фаской на цапфе, но в принципе - нормально...
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Ну и все этоже с сборе с нижней втулкой... Во втулке запрессован сальник вала-рессоры...
Непонятно по какой причине втулку сделали так, что этот сальник можна достать только изнутри, для чего нужно раскалывать картер... Учитывая что сальник простой, и служить долго не должен, я переделал втулку так, чтоб его можно было достать снаружи. :wink:
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Ну а дальше дело техники - собрать картер на локтайтовскам герметике, повесить поршни, и.т.д. и т.п. :):
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Немного остановлюсь на защите мотора от перегрева, как это реализовано у меня... Очень может быть, что точно так же будут делать на серийных моторах :smu:sche_nie:
Итак, сигналка о перегреве: нормальноразомкнутое термореле (замыкается при нагреве до указанной температуры), с температурой сработки на 80 градусов...
Место ему определено на БЦ, устанавливается на термопасту. Прилегать к корпусу должно идеально...
Марка термореле Sensata 1NT01F-6443, стоит 10$ врозницу. При сработке термореле включается звуковой сигнал (пищалка) на панели....
Но это еще не все :):
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Я еще поставил датчик температуры... Сам датчик волговский, но поскольку он очень громоздкий, чтоб поставить его на ГБЦ, я его разобрал (терморезистор там диаметром 10мм, и толщиной 2мм...), заказал знакомому токарю свой корпус, и вот что получилось (см. фото). Указатель температуры - ВАЗовский, я его оттарировал по новому, под этот датчик...
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Что в итоге получилось: как показала практика прошлого сезона, ГБЦ при работающем охлаждении не нагревается выше 70-75 градусов, хоть какая теплая вода ни была. А вот если вода пропала, сигнализация срабатывает при температуре ГБЦ 90-95 градусов... Этого вполне хватает, чтоб не глушить мотор впопыхах, а спокойно сбавить газ, отойти на малых в сторонку, если нужно, и только тогда остановить мотор :a_g_a:
Причем процедура охлаждения проста: отключаем чеку, открываем дроссель на полную, и крутим мотор стартером, охлаждая его свежей смесью... Хватает 5 мин. этой процедуры...
По иронии судьбы, когда поставил эту защиту, проверил ее в работе в первый же день :a_g_a: , поймал полиэтиленовый кулек на редуктор :) ...
 

Вложения

Вверх Снизу