bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Итак начнем. Вы намотали катушки. Вывели начала и концы обеих обмоток, управляющей и накопительной. Надели их на каркас. Припаяли к плате или выносному коммутатору. Провернули маховик. Убедились, что искра есть. Залили бензина под свечу. Дернули шнуром. И… дыма не последовало. Давайте разберемся. Искра – есть, бензин – есть. Должен бы работать. Возможно, искра не в тот момент поджигает топливо? Вот в этом и попробуем сейчас разобраться. Для примера буду использовать подвесной лодочный двигатель «Москва-М» 10,5л.с. какого-то затертого, возможно, 1968г. не важно. Суть одна и та же. Из приборов нам понадобится: желательно, индикатор часового типа подойдет штангенциркуль с глубиномером, калькулятор углов, стробоскоп. Калькулятор я использовал для Андроида. Стробоскоп сделан на светодиоде. Об этом есть отдельная статья. Ее и использовал. Можно использовать автомобильный, но тот, что цепляется прищепкой за высоковольтный провод и питание берет от аккумулятора. Стробоскоп можно заменить моментоскопом, но у меня с ним не получилось подружиться.

Выставляем поршень верхнего цилиндра в ВМТ, проверяем индикатором или шнангенциркулем/отверткой

Наносим маркером две метки. Одну на маховике и соосно с ней на неподвижной части двигателя.



Дальше подключаем свечу, к ней стробоскоп и стробоскопом ищем, в каком месте на тарелке будет «стоять» метка на маховике. Совмещаем поворотом основания совпадения метки на маховике с неподвижной меткой на картере
поворотом основания. вращая основание "подвести" метку на маховике к метке на картере и поставить соосно еще одну, третью, на тарелке. в этом положении тарелки относительно картера искра пробивает в ВМТ.
Если управляющая обмотка намотана не в ту сторону или подключена не так, искра будет пробивать раньше, примерно на 30градусов, при совмещении первого башмака магнита с центральным сердечником на котором катушка.

не подходящее расположение искры на тарелке. отметка на тарелку - место где "образовывается" искра. сейчас по первому магниту, нужно поменять местами выводы управляющей катушки.
При таком положении не удобно крепить пластину управления карбюратором и поводок опережения. Для того, чтобы искра была позже нужно всего лишь поменять местами провода управляющей катушки. Где был корпус – тот в схему.
Для «М-М» желательно получить вот такое расположение тарелки относительно картера.

отметка на тарелке - то место относительно картера, где пробивает искра.
на этом можно и закончить. место искры нашли. но нужно ограничить или проверить максимальный угол.
собираем привод тарелки, подключаем все тяги. можно попробовать завести. должен бы чмыхнуть уже.
делаем некоторые расчеты. по инструкции максимальный угол опережения для М-М 42градуса. диаметр маховика 166мм. следовательно радиус=сторонам равнобедренного треугольника 83мм. угол вершины 42градуса дает нам длину основания 59,5мм.
вот табличка с расчетами


откладываем штангелем это расстояние на маховике, ставим поршень в ВМТ и даем "полный газ". и смотрим, дошла ли метка на тарелке к метке на маховике.

вот и вся настройка зажигания. инструкция рекомендует не использовать постоянно максимальный угол опережения. но схема с управляющими катушками на оборотах дает некоторое запаздывание угла. так, что нужно ориентироваться по своим ощущениям и проверить чтобы в положении 28-42градуса была открыта дроссельная заслонка.
вот, что должно получиться
тест на воде
удачи!
 

Вложения

vistas70

капитан-лейтенант
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
497
Карма
27
Возраст
49
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Отличная работа!!! :)
 

ddv_76

матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
29
Карма
6
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Всем доброго времени суток! Спасибо, Алесандр за подробный рассказ. В продолжении темы хотел добавить, что удобно определять угол опережения зажигания по стробоскопу, используя бумажный шаблон, распечатанный на принтере, вырезанный и приклеенный на картон (для жесткости). Таким образом, не нужно вычислять длину хорды, прикладывать штангенциркуль к маховику.
Шаблон вырезается (круг внутри листа бумаги А4 - вырезать и выбросить) чуть больше диаметра маховика и закрепляется на уголки крепления стартера. Шаблон проградуирован по 1 градусу (большие риски - 10 градусов). Кроме того, прикладываю свои соображения по изготовлению новой пластины, открывающей дроссельную заслонку.
Соображения насчет новой пластины пока на бумаге. На своей М-М еще не успел сделать, только все померил. Различные варианты данной пластины уже были выложены в форуме. Так что это как информация к размышлению.
 

Вложения

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
запуск производить легче при открытой на 1мм заслонке и опережении -5-10°. итого остается для пластины должен изменится выпуклость на 12мм за 23°. с таким крутым углом не удобно сбрасывать газ, резко останавливаться начинает, ступенька получается. полный газ, сбавляешь обороты до схода с глиссера и... почти холостые. и как на потреблении топлива скажется тоже не известно.
управление К36 устроено таким образом, что при добавлении "газа" сначала добавляется лишь опережение а потом, почти в самом конце, открывается заслонка. может тросик и сюда какой приделать?
 

ddv_76

матрос
Регистрация
10.04.2017
Сообщения
29
Карма
6
Город
Ярославль
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ, автобот
Мотор
Москва-М, Москва, Москва 12,5, Ветерок-8М
Александр, полностью с Вами согласен. Единственно, исходил из того, что по инструкции: "Профиль кулачка позволяет при полностью открытом дросселе выбирать более выгодный угол опережения зажигания в пределах от 28 до 42 градусов". В любом случае сделаю такую пластину (старую то не выкидываю) и опробую - обязательно сообщу результаты. (Осталось единственное - надо покрасить весь мотор и собрать :jokingly: ). Кстати, у меня на М-М карб тоже КЛМ-100. А до М-12,5 с К-36 руки еще не дошли, только приобрел.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
поздравляю! я описывал уже, что через зажигание заменил полностью голову на новую. теперь обкатываю. на видео это она. сделал прокладку под головку из 0,7мм алюминия. она стала неуправляемой по сравнению с той М-М что я продал. была в отличном состоянии. Автобот просто вырывает из воды. попробовал макс газ по тахометру легко набирает 4600-4800об.мин. со скоростным винтом, по графику можно определить, что это уже 10,5л.с. еще добавиться после обкатки тогда и замеряю компрессию.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 727
Карма
883
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Очень полезная инфа. спасибо ребятам :yes:
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Вот бы кто снял зависимость угла зажигания и открытия заслонки на джониках-эвинрудах. И попробовать себе по такой зависимости сделать. Мало материала....
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 727
Карма
883
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
bosya сказал(а):
Вот бы кто снял зависимость угла зажигания и открытия заслонки на джониках-эвинрудах. И попробовать себе по такой зависимости сделать. Мало материала....
Какой именно интересует мотор? На НГ праздники вполне реально снять видео. 3 силы-9 сил
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
9сил. будет отлично, но не видео. хотелось бы цифры. например - начало открытия (флажок касается сектора) = угол зажигания градусов. запуск = заслонка (щель % или как-то по другому) - угол в градусах. полное открытие заслонки - угол в градусах, и кривую от касания до полного открытия заслонки (плавная, выпуклая, вогнутая или скан пластины). ну и полный газ = угол и положение заслонки.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 727
Карма
883
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Такой шкалой давно пользуюсь,только у меня она наклеена на магнитную рекламную пленку толстую. Отлично держится за храповик.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 272
Карма
817
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Интересная тема!
Москвы у меня нет, но на восьмом-М Ветерке замечал, что при полностью открытой заслонке карбюратора угол опережения зажигания не максимальный. При довороте ручки газа дальнейшее повышение оборотов мотора происходит только за счет увеличения угла опережения. Вот только замеры угла и оборотов под нагрузкой не делал.
 

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
448
Карма
36
Возраст
51
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
bosya сказал(а):
запуск производить легче при открытой на 1мм заслонке и опережении -5-10°. итого остается для пластины должен изменится выпуклость на 12мм за 23°. с таким крутым углом не удобно сбрасывать газ, резко останавливаться начинает, ступенька получается. полный газ, сбавляешь обороты до схода с глиссера и... почти холостые. и как на потреблении топлива скажется тоже не известно.
управление К36 устроено таким образом, что при добавлении "газа" сначала добавляется лишь опережение а потом, почти в самом конце, открывается заслонка. может тросик и сюда какой приделать?
Сань ..не понял.. Запуск лучше при позднем зажигании ???-5=10 ??
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Нет, при раннем -5градусов. От 5 до 10, примерно. Если больше - руки вырывает.
Позднее будет + градусов.
 

Sergei19

капитан-лейтенант
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
448
Карма
36
Возраст
51
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Mercury 40
Разобрался..А то в голове никак не могло уложиться..Спасибо за подсказку.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 135
Карма
706
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В ветке https://forum.motorka.org/threads/10078/post-486282 сделал оптимальные, вернее близко к оптимальным, подмаховичные катушки для основания МЛ10. ну и мостовую схему. На стенде проверил, угол держится стабильно, напряжение на конденсаторе - прямая линия независимо от частоты вращения, начиная почти от пусковых. Сделал два варианта оснований, один с корректировкой УОЗ для ветерковского маховика, второй - без, для московского. С московским маховиком пусковые обороты надо держать выше, да и конденсатор заряжается чуть более двухсот вольт, (с ветерковским 380) Поставил на мотор сначала вариант для Ветерка, мотор запустился с первого раза, работает отлично, на всех режимах. Это уже не первый мотор, поэтому долго не заморачивался. Поменял на московский вариант: запуск... тяжелее, если бы можно было поставить стоковый Ветерковский стартер, то мотор бы не запустился, я в этом уверен, почти на 100%. Ну а в остальном, большой разницы не обнаружил, не считая, что кулачок имеет слишком крутой профиль, надо подгонять под МБЭ. Вопрос к владельцам моторов Москва: как у нее на счет запуска и какие минимальные обороты она может держать? Мой испытываемый мотор, меньше чем примерно 1400 об/мин не держит с этим зажиганием, в отличие от варианта с ветромаховиком. Может у меня и маховик еще с подсевшими магнитами (взял на время у соседа) своего нет, Москву вообще ни разу в руках не держал, сам не запускал, не пользовался.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 356
Карма
153
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Хорошо запускается с родными магнитами и схемой с двумя диодами в накоплении "Ветерковая". Иногда нужно два-три раза потянуть для запуска, не дернуть а неспешно потянуть. Может топливо, может не достает напряжения для хорошей искры. Минимальные обороты с КЛМ-100 700-800об/мин без нагрузки, на лодке могут быть и ниже. с к63 в бочке получилось около 500об/мин продолжительное время на холостом ходу, но с ветерковим МБЭ и его же магнитом. Чаще глохнет от своего дыма..
Был эксперимент - вместо родной прокладки под головку вырезал из 0,8 алюминия - степень сжатия возросла вместе с ней и обороты холостого хода, а долгохоженный двигатель с не большой компрессией отлично держит малые обороты. Скорость на ПВХ 3м около 5км/час. (медленее чем 2,5л.с. 1ц китаец)
1400об/мин это очень много. 1000об/мин Москва держит очень стабильно. 600-700 уже не очень.
ИМХО - М-М более удачный двигатель, даже без переделок, чем Ветерки.. Разве что зажигание. Благодаря ему до наших дней дошли почти новые двигателя. Потому, что их не смогли запустить в свое время :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 135
Карма
706
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Понял, Саня, спасибо. Мне-то, надо просто отстроить зажигание. Попросили на Москву сделать. Но так как таковой в наличии не имеется, буду на Ветерке испытывать.
На счет зажиганий... Да, ты прав, сгоревшие катушки на контактном, и тиристоры на электронном, сохранили много моторов в девственном виде почти в северных деревнях :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 135
Карма
706
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вроде разобрался, действительно запускается довольно легко, мотор с закрытым дросселем работает. Но есть один нюанс. Сейчас делал замеры, У ветерка контактное зажигание поворачивается всего на 32 градуса. Крайнее левое положение получается 0 градусов, а правое - 32. В результате мотор не стопуется поворотом румпеля. Метки по стробоскопу правильно показывает. В общем, для нормальной работы, надо либо тягу которая поворачивает магнето укоротить немного. Если с прорезью, то просто туда перенести. либо кулачок сместить на 10 градусов. Либо, глушить кнопкой. Сейчас еще немного колбасит мотор при открытии дросселя и наборе оборотов.
 

medgora 54

ст. мичман
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
188
Карма
57
Возраст
65
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Володя.Очень правильно подметил,из за выхода из строя зажигания северные мужики покупали новые моторы,с неисправным зажиганием ставили в дальний угол.В те времена денег зарабатывали с лихвой,а зажигание ремонтировать было нечем,
 

bigserpent

гл. старшина
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
118
Карма
4
Имя
владимир
Лодка
барк
Мотор
москва
168717
С помощью делительной головки( но можно и без нее) разметил маховик. Теперь удобно стробоскопом работать.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 079
Карма
1 079
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Привет Володя.Очень правильно подметил,из за выхода из строя зажигания северные мужики покупали новые моторы,с неисправным зажиганием ставили в дальний угол.В те времена денег зарабатывали с лихвой,а зажигание ремонтировать было нечем,
Я купил за копейки, а потом отдал парню в Пермь НОВУЮ М-25 без искры в одном канале. Он доволен, как слон. Сделал под нее самодельную лодку, зарегистрировал. Вообще парень молодец.
 

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
27
Карма
6
Возраст
46
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
Спасибо, уважаемый Андрей.Был неисправный конденсатор, заменил. На этом моторе прошёл экспертизу и зарегистрировал лодку.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 079
Карма
1 079
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Спасибо, уважаемый Андрей.Был неисправный конденсатор, заменил. На этом моторе прошёл экспертизу и зарегистрировал лодку.
Блин, какая Пермь! Челябинск!!! Привет!!!
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 960
Карма
390
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М
Саша, а поподробнее о алюминиевой прокладке можно?
 
Вверх Снизу