bosya
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 02.07.2014
- Сообщения
- 1 750
- Карма
- 307
- Город
- Украина
- Имя
- Александр
- Лодка
- Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
- Мотор
- Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Итак начнем. Вы намотали катушки. Вывели начала и концы обеих обмоток, управляющей и накопительной. Надели их на каркас. Припаяли к плате или выносному коммутатору. Провернули маховик. Убедились, что искра есть. Залили бензина под свечу. Дернули шнуром. И… дыма не последовало. Давайте разберемся. Искра – есть, бензин – есть. Должен бы работать. Возможно, искра не в тот момент поджигает топливо? Вот в этом и попробуем сейчас разобраться. Для примера буду использовать подвесной лодочный двигатель «Москва-М» 10,5л.с. какого-то затертого, возможно, 1968г. не важно. Суть одна и та же. Из приборов нам понадобится: желательно, индикатор часового типа подойдет штангенциркуль с глубиномером, калькулятор углов, стробоскоп. Калькулятор я использовал для Андроида. Стробоскоп сделан на светодиоде. Об этом есть отдельная статья. Ее и использовал. Можно использовать автомобильный, но тот, что цепляется прищепкой за высоковольтный провод и питание берет от аккумулятора. Стробоскоп можно заменить моментоскопом, но у меня с ним не получилось подружиться.
Выставляем поршень верхнего цилиндра в ВМТ, проверяем индикатором или шнангенциркулем/отверткой
Наносим маркером две метки. Одну на маховике и соосно с ней на неподвижной части двигателя.
Дальше подключаем свечу, к ней стробоскоп и стробоскопом ищем, в каком месте на тарелке будет «стоять» метка на маховике. Совмещаем поворотом основания совпадения метки на маховике с неподвижной меткой на картере
поворотом основания. вращая основание "подвести" метку на маховике к метке на картере и поставить соосно еще одну, третью, на тарелке. в этом положении тарелки относительно картера искра пробивает в ВМТ.
Если управляющая обмотка намотана не в ту сторону или подключена не так, искра будет пробивать раньше, примерно на 30градусов, при совмещении первого башмака магнита с центральным сердечником на котором катушка.
не подходящее расположение искры на тарелке. отметка на тарелку - место где "образовывается" искра. сейчас по первому магниту, нужно поменять местами выводы управляющей катушки.
При таком положении не удобно крепить пластину управления карбюратором и поводок опережения. Для того, чтобы искра была позже нужно всего лишь поменять местами провода управляющей катушки. Где был корпус – тот в схему.
Для «М-М» желательно получить вот такое расположение тарелки относительно картера.
отметка на тарелке - то место относительно картера, где пробивает искра.
на этом можно и закончить. место искры нашли. но нужно ограничить или проверить максимальный угол.
собираем привод тарелки, подключаем все тяги. можно попробовать завести. должен бы чмыхнуть уже.
делаем некоторые расчеты. по инструкции максимальный угол опережения для М-М 42градуса. диаметр маховика 166мм. следовательно радиус=сторонам равнобедренного треугольника 83мм. угол вершины 42градуса дает нам длину основания 59,5мм.
вот табличка с расчетами
откладываем штангелем это расстояние на маховике, ставим поршень в ВМТ и даем "полный газ". и смотрим, дошла ли метка на тарелке к метке на маховике.
вот и вся настройка зажигания. инструкция рекомендует не использовать постоянно максимальный угол опережения. но схема с управляющими катушками на оборотах дает некоторое запаздывание угла. так, что нужно ориентироваться по своим ощущениям и проверить чтобы в положении 28-42градуса была открыта дроссельная заслонка.
вот, что должно получиться
тест на воде
удачи!
Выставляем поршень верхнего цилиндра в ВМТ, проверяем индикатором или шнангенциркулем/отверткой
Наносим маркером две метки. Одну на маховике и соосно с ней на неподвижной части двигателя.
Дальше подключаем свечу, к ней стробоскоп и стробоскопом ищем, в каком месте на тарелке будет «стоять» метка на маховике. Совмещаем поворотом основания совпадения метки на маховике с неподвижной меткой на картере
поворотом основания. вращая основание "подвести" метку на маховике к метке на картере и поставить соосно еще одну, третью, на тарелке. в этом положении тарелки относительно картера искра пробивает в ВМТ.
Если управляющая обмотка намотана не в ту сторону или подключена не так, искра будет пробивать раньше, примерно на 30градусов, при совмещении первого башмака магнита с центральным сердечником на котором катушка.
не подходящее расположение искры на тарелке. отметка на тарелку - место где "образовывается" искра. сейчас по первому магниту, нужно поменять местами выводы управляющей катушки.
При таком положении не удобно крепить пластину управления карбюратором и поводок опережения. Для того, чтобы искра была позже нужно всего лишь поменять местами провода управляющей катушки. Где был корпус – тот в схему.
Для «М-М» желательно получить вот такое расположение тарелки относительно картера.
отметка на тарелке - то место относительно картера, где пробивает искра.
на этом можно и закончить. место искры нашли. но нужно ограничить или проверить максимальный угол.
собираем привод тарелки, подключаем все тяги. можно попробовать завести. должен бы чмыхнуть уже.
делаем некоторые расчеты. по инструкции максимальный угол опережения для М-М 42градуса. диаметр маховика 166мм. следовательно радиус=сторонам равнобедренного треугольника 83мм. угол вершины 42градуса дает нам длину основания 59,5мм.
вот табличка с расчетами
откладываем штангелем это расстояние на маховике, ставим поршень в ВМТ и даем "полный газ". и смотрим, дошла ли метка на тарелке к метке на маховике.
вот и вся настройка зажигания. инструкция рекомендует не использовать постоянно максимальный угол опережения. но схема с управляющими катушками на оборотах дает некоторое запаздывание угла. так, что нужно ориентироваться по своим ощущениям и проверить чтобы в положении 28-42градуса была открыта дроссельная заслонка.
вот, что должно получиться
Вложения
-
71,7 КБ Просмотры: 2 513
-
79,6 КБ Просмотры: 2 311
-
62,7 КБ Просмотры: 2 355
-
40,8 КБ Просмотры: 2 417
-
62 КБ Просмотры: 2 456
-
48,2 КБ Просмотры: 2 358
-
64,9 КБ Просмотры: 2 700